КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Сетевая структура цепи спроса
Осуществление концепции DCM включает идентификацию участников цепи спроса, с которыми устанавливаются связи компанией – координатором цепи спроса. Для изучения структуры цепей спроса используется теория маркетинговых каналов. Маркетинговые каналы — это совокупность взаимозависимых предприятий, предоставляющих возможность использования или потребления различных товаров и услуг. Выделяют следующие функции маркетинговых каналов: удовлетворение запросов потребителей (поставка товаров и предоставление услуг в нужном месте, в надлежащем количестве, соответствующего качества и по оптимальной цене); стимулирование спроса с помощью разнообразных методов продвижения товаров; послепродажное обслуживание. Только благодаря маркетинговым каналам товары и услуги становятся доступными потребителю. Для этого необходимо обеспечить удобство времени, места и способа приобретения товара. Иначе данный товар не может считаться полноценным. При выборе канала снабжения покупатель обращает внимание на следующие характеристики: продолжительность времени доставки товара, система осуществления заказов, уровень технической поддержки, возможность ремонта и послепродажного обслуживания, ассортимент, возможность возврата некачественной продукции. Обычно стратегию и структуру маркетинговых каналов определяют следующие основные факторы: жизненный цикл товаров, логистические системы, эффективность сети коммуникаций, характеристики продукции и размера компании. Наиболее эффективные маркетинговые каналы создаются тогда, когда их отдельные функции по мере необходимости могут переходить от одного участника канала к другому. Таким образом, структура цепи спроса в значительной мере формируется под влиянием структуры маркетингового канала.
К дополнительным факторам, способным влиять на структуру каналов (а значит, и на структуру цепи спроса), относятся следующие: · факторы внешней среды: технологические, культурные, физические, социальные, политические; · рыночные: география, размер рынка, расположение производственных центров, концентрация населения; · правовые: местное и национальное законодательство; · факторы поведенческого характера покупателей. Один из ключевых этапов управления цепями спроса — построение сетевой структуры цепи (учитывающей многообразные связи между партнерами). Ниже представлены три базовых аспекта сетевой структуры: 1. Определение участников цепей спроса: · основные участники; · вспомогательные участники. 2. Структурные размерности сети: · горизонтальная структура (число уровней цепи спроса); · вертикальная структура (число поставщиков/потребителей, входящих в каждый уровень); · горизонтальное положение (местоположение компании в начале или в конце цепочки). 3. Типы связей бизнес-процессов: · управляемые связи; · отслеживаемые связи; · неуправляемые связи; · связи с объектами, не входящими в цепи спроса.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |