КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ШОУМЕН(от англ. showman) – специалист по организации, устройству публичных развлечений, зрелищ и других шоу, а также шоу-программ
ЧАРТЕР(от англ. charter) – договор аренды или фрахтования водного, автомобильного или воздушного судна, заключающийся между перевозчиком и туристской фирмой для транспортировки туристов по согласованным маршруту, времени и цене. Ч. может заключаться на все транспортное средство или его часть на один рейс или несколько последовательных рейсов, а также на определенное время (тайм-Ч.). Ч.должен содержать наименование сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места посадки (или погрузки), а также места назначения или направления транспортного средства. См также Авиарейс чартерный. ЧЖАН ЦЯНЬ (г.р. неизвестен – 114 г. до н.э.) – китайский дипломат и путешественник, первым из китайцев принесший сведения о территориях Центральной Азии. Один из ханьских императоров отправил своего посла Чжан Цяня на разведку и поиски предполагаемых союзников против гуннов. Чжаи Цяню было поручено собрать сведения о внутренних ресурсах, населении и торговле Ферганы, Бактрии. Но его путешествие началось драматически. Отправившись в 138 г., он был схвачен в предгорьях Наньшаня и десять лет провел в плену у гуннов, и это было не единственное пленение посла. Много еще поджидало его трудностей и неудач в столь далеком и трудном путешествии, но именно благодаря ему китайцы узнали много новых географических сведений о Центральной Азии, о великих горах Тянь-Шаня и Памира, о больших реках Сырдарье и Амударьс. Из Китая именно Чжан Цянь первым открыл дорогу в западный мир. В результате его путешествий китайцы узнали о существовании Римской империи, познакомились с культурами люцерны, винограда, граната, огурца, грецкого ореха. Именно Чжан Цяню принадлежит заслуга в том, что он проторил маршрут, по которому на запад устремились китайские купцы, проникшие потом не только в Среднюю Азию и Индию, но и в страны Малой Азии и Палестину. Из рассказов Чжан Цяня стало известно о западных странах, заинтересованных в торговле с Китаем. С этого времени задача захвата торговых путей, установление контроля за «Великим шелковым путем» приобрела для Ханьской империи важнейшее значение.
ЧЕК (от англ. cheguc) – 1) вид ценной бумаги краткосрочного действия, основанный на текущих счетах и операциях ссуды, с ограниченной возможностью передачи другому лицу. Ч. бывают разных видов: именные, на предьявителя и ордерные; 2) квитанция от покупателя товара. ЧЕК ДОРОЖНЫЙ (от англ. traveller's chegue) – специальный денежный документ, продаваемый банком туристу, содержащий письменное распоряжение гарантировать платеж при расчетах за туристское обслуживание и другие услуги взамен наличных денег. Ч.д. представляет собой денежное обязательство установленной формы, по которому выплачивается обозначенная сумма владельцу, образец подписи которого проставляется на бланке чека в момент его продажи. Используется как средство обеспечения валютой туристов. Ч.д. выпускается банком, пароходной компанией, бюро путешествий по строго установленному образцу, на специальной бумаге с отличительными знаками. Ч.д. могут быть нескольких видов, в том числе специализированные, к примеру для супругов, путешествующих вместе: Cheque for Two (Чек для двоих) – каждый из указанных в них лиц может подписать чек. Ч.д. может обмениваться на наличные практически в любой национальной валюте в любом учреждении, являющемся агентом эмитента этого чека. Ч.д. подписывается его владельцем дважды – при покупке чека и при его обналичивании. Наиболее известны Ч.д. таких банков, как American Express. Этот банк продает чеки в 7 видах национальных валют. Bank of America продает чеки Visa. Barclay Bank продает чеки Visa, GBP, USD, DM, CAD. Citycorp продает чеки Visa, GBP, USD, JPY, DM. В настоящее время в России активно продвигаются Ч.д. Thomas Cook – Master Card Travellers Cheque. Обычно Ч.д. продаются в US, но за рубежом можно приобрести чеки в 11 видах валют, обычно комиссия составляет 1%. При утрате Ч.д. Международная служба финансового возмещения быстро заменяет Ч.д. в течение дня с момента заявления о пропаже. Телефоны службы работают круглосуточно без выходных все 365 дней в году.
ЧЕКОВЫЕ БЛАНКИ – формуляры чеков, изготовленные типографским способом. Часто брошюруются в чековые книжки, выдаваемые клиентам банка. «ЧЕЛНОК» (англ. shuttles) – разг. торговцы, снабженцы, приобретающие товары массового потребления оптом на дешевых зарубежных рынках и доставляющие их на отечественный рынок. Так в современной России неофициально называют мелкого предпринимателя, который осуществляет по своей инициативе и за свой счет внутренние или зарубежные коммерческие поездки с целью закупки товаров с их последующей реализацией лично или через посредников в расчете на прибыль за счет разницы розничных цен. В РФ в середине 90-х годов в челночном бизнесе участвовали до 10 млн российских граждан, на долю которых приходилось около 15% розничного товарооборота. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ – совокупность позитивных качеств, воплощенных в людях в форме их образования, квалификации, знаний, навыков и опыта, которые конструктивно влияют на трудовые возможности работников, их производительность и качество труда. По оценке некоторых экономистов (американский ученый Дж. Кендрик), стоимость Ч.к. должна включаться в стоимость совокупных активов и национального богатства общества. «ЧЕРНЫЙ» РЫНОК – валютно-то-варный рынок, функционирующий в скрытой форме, на котором совершаются незаконные спекулятивные сделки, осущестатяется торговля незаконно приобретенными товарами. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» – термин, заимствованный из кибернетики, для обозначения модели поведения покупателей, которая отражает процесс принятия решения о покупке, где фиксируется только поведение покупателя во время самой покупки, а побудительные мотивы, критерии и установки, повлиявшие на решение, во внимание не принимаются, так как считается, что они скрыты в сознании человека как бы в «Ч.я.».
Ш ШАЛЕ (от фрц. chalet) – 1) дача в швейцарском стиле или сельский домик; 2) уличный туалет. «ШВЕДСКИЙ СТОЛ» – вид самообслуживания в ресторане, кафе, а также на официальных приемах. В рамках коммерческого варианта «Ш.с.» посетитель пункта питания за единую усредненную плату получает любое количество блюд и в любом ассортименте по своему выбору из числа предлагаемых и выставленных заранее в зале. «Ш.с.» – это форма организации обслуживания туристов с предоставлением свободного выбора выставленных на общий стол блюд и самообслуживания. ШВЕЙЦАР (от нем. Schweizer – швейцарец) – 1) истор. наемные стражи в Европе, которые вначале были обычно швейцарцами; 2) сторож при наружных дверях в гостинице, ресторане и т.п. ШЕЙПИНГ (от англ. shape – трястись) – комплекс упражнений на специальных тренажерах для сохранения здоровья и улучшения фигуры. Ш. используется как средство оздоровления на курортах, в санаториях, оздоровительных центрах. «ШЕРАТОН» МОДЕЛЬ (Sheraton) -известная гостиничная цепь, включающая около 500 отелей повышенной классности. Концерн основан предпринимателем Эрнстом Хендерсоном. Он начал дело, имея всего 4 отеля. Будучи опытным финансистом, активно использовал банковские кредиты для создания крупнейшей в мире гостиничной цепи высококлассных гостиниц. Им разработаны новые копцепции и методы управления гостиницами. Штаб-квартира находится в г. Бостон (штат Иллинойс, США). ШЕФ-ПОВАР (от фр. chef – вождь, глава) – главный повар, распорядитель и руководитель всего производства на кухне крупного ресторана. ШМИДТ ОТТО ЮЛЬЕВИЧ (1891 – 1956) – русский полярный исследователь, географ, астроном и геофизик. Родился в г. Могилев (Белоруссия). В 1913 г. после окончания Киевского университета остался в нем преподавать. В 1928 г. участвовал в советско-германской Памирской экспедиции, побывал и в других многочисленных экспедициях на судах «Георгий Седов», «Сибиряков», «Челюскин». За героизм, проявленный во время плавания на «Челюскине», был удостоен звания Героя Советского Союза. Его именем названы остров в Карском море, мыс на побережье Чукотского моря, полуостров в северной части Новой Земли, вершина и перевал на Памире.
ШОП-ТУР (от англ. shop – покупать + tour – поездка) — заграничная поездка, имеющая основной целью посещение магазинов и совершение покупок, которая, однако, не исключает элементы отдыха, развлечений. ШОУ (от англ. show – показывать) – пышное сценическое представление с участием популярных артистов. ШОУ-БИЗНЕС – отрасль предпринимательства в сфере искусства и творческой деятельности, связанная с организацией на коммерческой основе эстрадных концертов, художественных представлений, выступлений известных певцов, музыкантов, кинозвезд с ведущей целью извлечения сверхвысоких доходов. В отечественной практике шоу-бизнес стал бурно развиваться с середины 90-х годов. ШОУ-ПРОГРАММА – зрелищные мероприятия, музыкальные парады и др., является важным элементом развлечения туристов. ШПИОНАЖ ПРОМЫШЛЕННЫЙ (от нем. spionage – выслеживать) – похищение и передача заинтересованным лицам, организациям и предприятиям материалов, которые составляют служебную или коммерческую тайну какого-либо предприятия или фирмы. Ш.п. имеет различные формы и методы сбора информации. Может использоваться конкурирующими предприятиями и фирмами. ШТРАФ (от нем. Strafe – наказание) – платеж за нарушение одной из сторон обязательств по договору с целью возмещения убытков потерпевшей стороне. Ш. представляет собой вид неустойки, которая взимается в виде твердой суммы или процентов к сумме невыполненных обязательств. ШТРИХОВОЙ КОД (от нем. Strich - букв, короткая черта), или БАР-КОД – система штрихового кодирования, применяемая в розничной торговле продукцией потребительского и производственного назначения. Ш.к. представляет собой позиционное чередование темных и светлых вертикальных полос различной ширины с нанесенными под ними цифрами, используется для ввода информации в ЭВМ, ускорения и снижения стоимости учетных работ и защиты от преднамеренного искажения данных. Основные системы: универсальный товарный код, Европейский товарный код. Б.-к. разработан международной ассоциацией товарной нумерации EAN. Система кодов EAN наносится на потребительскую упаковку, групповую упаковку и транспортную упаковку. Каждая страна имеет свой код (от 00 до 09 – США и Канада, от 30 до 37 – Франция, от 400 до 440 – Германия, 50 – Великобритания, 46 – Россия, 380 – Болгария, 383 – Словения, 385 – Хорватия, 45 и 49 – Япония, 520 – Греция, 599 – Венгрия, 64 – Финляндия, 690 – Китай и т.д.). Далее в коде шифрами обозначается код фирмы, изготовителя товара, обычно он состоит из 5 цифр, и, наконец, ставится цифровой код конкретного товара. Э ЭКЗОТИКА (от греч. exotikos – чуждый, иноземный) – 1) нечто причудливое, необычное; 2) предметы, явления и черты, свойственные дальним странам и представляющиеся людям других мест необычными, причудливыми. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ – 1) необычный для данной местности, не свойственный ей, чуждый; 2) причудливый, диковинный. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ – вид туризма, получивший распространение в силу необычности предлагаемых услуг. Любителей экзотики ждут путешествия на верблюдах по аравийским и африканским пустыням, поездки на снегоходах в Антарктике. Э.т. предполагает соединение активного отдыха с дикой и суровой природой, знакомство с жизнью аборигенов, с их обычаями и национальной кухней. Э.т. имеет много разновидностей: «кэмел- сафари», космический туризм, плавание на подводной лодке и т.д. ЭКОЛОГИЯ (от лат. oikos – дом, местопребывание + logos – учение) – 1) раздел биологической науки, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой с окружающей средой. Термин «Э.» был впервые предложен немецким биологом Э. Геккелем, который в своих трудах «Всеобщая морфология организмов» (1866) и «Естественная история миротворения» (1868) впервые попытался дать определение экологии как «общей науки об отношениях организмов с окружающей средой»; 2) междисциплинарная отрасль научных исследований проблем взаимодействия человека и окружающего его природного мира. Обострение проблем окружающей среды привело к экологизации знаний и хозяйственной деятельности, т.е. к проникновению экологии в различные области науки и практики. ЭКОЛОГИЯ ТУРИЗМА – развивающая отрасль экологии, изучающая вопросы воздействия туризма и рекреационной деятельности людей на окружающую среду. Специалисты в этой области обеспокоены проблемой непомерной популярности ряда туристских объектов, которая выражается в их перегруженности транспортными потоками, приводящими к заторам на дорогах, перегруженности отелей, а также негативном воздействии, порой губительном, для природных и историко-культурных памятников, которое оказывают многочисленные группы экскурсантов и туристов. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – одна из сторон безопасности человека, связанная с состоянием окружающей среды; совокупность действий, состояний и процессов, прямо или косвенно не приводящих к жизненно важным ущербам, наносимым окружающей природной среде и человеку. Достижение Э.б. предполагает постоянный контроль за состоянием окружающей среды, разработку экологических нормативов, внедрение экологически очистного оборудования; переход на принципиально новые технологические процессы а также устройство санитарно-защитных зон, заповедников. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА – составная часть государственной политики, направленная на сохранение и улучшение окружающей среды, достижение и обеспечение экологической безопасности. Э.п. базируется в первую очередь на сохранении биосферы, животного и растительного мира. Это выражается в создании сети особо охраняемых территорий – заповедников, заказников, национальных парков, памят-ников природы, водоохранных зон и т.п., а также в ряде др. мер, гарантирующих гармоничные отношения между обществом и природой. Для народонаселения важной установкой является экологическое просвещение – воспитание глубокого понимания факта тесной связи человечества с процессами в природе. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ – научно обоснованные и законодательно установленные величины предельно допустимого воздействия человека на окружающую его природную среду. Цель разработки Э.н. – обеспечение сочетания экономических и экологических интересов развития общества. Общие требования к содержанию Э.н.: экологическая безопасность населения; сохранение генетического фонда живой природы и самого человека; обеспечение рационального природопользования, воспроизводства природных условий нормальной жизнедеятельности народонаселения и устойчивого экономического развития. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ – См. Аудит экологический. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ – См. Мониторинг экологический. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, или ЭКОТУРИЗМ – термин для обозначения новой разновидности туризма, к трактовке которого существуют различные подходы. По определению экспертов Всемирной туристской организации, Э.т. представляет собой целенаправленные поездки в места с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. К Э.т. относятся прогулки по паркам, национальным паркам с целью наслаждения природой. Э.т. призван обеспечивать минимальное влияние человека на природу и способствовать усилению интереса туристов к природоохранным мероприятиям. Программы Э.т. предусматривают посещение природных резерваций и заповедников, экологически чистых мест и т.д. В процессе подобных туров проводятся семинары по экологии, встречи с общественностью и другие мероприятия. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ – См. Ущерб экологический. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ – См. Страхование экологическое. ЭКО-МАРКИРОВКА – графические изображения, которые могут дополняться алфавитной или цифровой информацией относительно экологично-сти продукции. Наиболее распространенной Э.-м. является знак рециклирования, который был разработан на одной из нидерландских бумажных фабрик в 1973 г. и позднее зарегистрирован и получил распространение во многих странах мира. В его основе лежит сложенная треугольником разделенная на 3 части фигура, известная в математике как лист Мебиуса. ЭКОНОМИКА (от греч. oikonomia – управление хозяйством) – 1) хозяйственная жизнь, состояние хозяйства страны, региона и т.д., а также структура и финансово-материальное состояние какой-либо области хозяйственной деятельности. В зависимости от характера отношений собственности на средства производства выделяют различные виды экономики; 2) наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товарами и услугами, а также о закономерностях протекания хозяйственных процессов. ЭКОНОМИКА РЕГИОНАЛЬНАЯ – экономика определенной территории или региона.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |