КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономика сервисная –см. Сервисная экономикаЭКОНОМИКА СФЕРЫ УСЛУГ – 1) отрасль экономической деятельности общества, направленная на удовлетворение потребностей населения в услугах разного типа и назначения, в рамках которой складываются определенные общественные отношения по производству и распределению товаров и сервисных продуктов. Э.с.у. связана с экономикой переработки сельскохозяйственных продуктов, с экономикой ряда отраслей промышленного производства, а также с экономикой домашних хозяйств. Внутри себя Э.с.у. также дифференцирована, включает такие структурные единицы, как жилищная экономика, экономика туризма, рекреации и др.; 2) отрасль экономической науки, изучающая отраслевые аспекты сферы услуг. ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА – стратегия и тактика хозяйственной, коммерческой деятельности в туризме, охватывающая все звенья производства, продвижения и потребления туристского продукта и услуг. Цель развития Э.т. состоит в удовлетворении потребностей туристов при ограниченных туристских ресурсах с определенной степенью эффективности их использования. По своей структуре Э.т. представляет: 1) совокупность производственных отношений, возникающих в туризме; 2) рациональное использование всех ресурсов туризма; 3) науку, изучающую отраслевые аспекты экономических (производственных) отношений в туризме; 4) субдисциплину экономики сферы услуг, которая направлена на удовлетворение потребностей населения в рекреационно-ту-ристских услугах, в которой складываются определенные общественные отношения по производству и распределению туристских товаров и сервисных продуктов туристского назначения. Э.т. тесно связана с экономикой домашних хозяйств, экономикой досуга и рекреации и др. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – понятие экономической географии, которое было введено Н.Н. Баранским для характеристики отношения определенного объекта (к примеру, туристского центра, курортной зоны и др.) к объектам, находящимся вне его (транспортным путям, государственным границам, городам и т.д.), оказывающим определенное влияние на его развитие. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ – описание экономических процессов и связей, протекающих в реальном хозяйстве страны или отдельной отрасли с помощью математического аппарата. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – проводимый государством комплекс мероприятий, способствующих предотвращению нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз. Э.б. фирмы обеспечивается посредством сохранения коммерческой тайны, охраны конфиденциальной экономической информации, а также надежной коммерческой и производственной деятельностью. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА СВОБОДНАЯ – См. Свободная экономическая зона. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА – См.. Конъюнктура экономическая. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ – См. Психология экономическая. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ – наука об эффективном использовании ограниченных сырьевых и производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения потребностей общества. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ – результативность производства, выражаемая в виде соотношения между итогом хозяйственной деятельности и затратой труда и ресурсов. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ – См. Законы экономические. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ (от лат. indicator – указатель) – ключевые экономические показатели, отражающие тенденцию развития экономических процессов, это ориентирующие экономические показатели, позволяющие в определенной степени предвидеть направление развития различных процессов. Существует четкая связь между общим экономическим развитием и тенденциями развития туризма. Туристский рост очень чувствителен к какому-либо экономическому изменению. В каждой отдельной стране подобная реакция на экономические изменения проявляется по-своему, и отклонение от средних показателей также выступает в различных формах. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – См. Методы управления экономические. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ – См. Ресурсы экономические. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ – важнейшие элементы хозяйственного механизма, которые ориентированы на получение оптимального результата от предпринимательской деятельности при наименьших затратах ресурсов. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ – метод, который используется для выведения экономических закономерностей на основе статистического анализа текущей хозяйственной и предпринимательской деятельности. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние экономики, находящейся в стагнации, что приводит к спаду производства, снижению покупательской способности населения, инфляции. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ТУРИСТСКОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ – См. Механизм экономический туристского природопользования. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ – разработка на основе научных исследований возможных направлений развития экономики или отдельных ее отраслей. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ – увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране, которое характеризуется такими показателями, как валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход и др.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |