Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы прощаемся с летом




После окончания 4 класса все мои дети — 16 мальчиков и 15 девочек — перешли в 5 класс. 12 учеников по всем предметам получили отличные оценки, педагогический со­вет наградил их похвальными грамотами. 13 человек имели хорошие и отличные отметки. У 6 ребят были и «3», и «4», и «5».

Самым главным успехом своей воспитательной работы я считал то, что дети прошли школу человечности, научи­лись чувствовать человека, близко принимать к сердцу его радости и горести, жить среди людей, любить свою Родину и ненавидеть ее врагов. Они поняли преобразующую роль труда, прекрасно овладели родной речью, научились 5 ве­щам: наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Я убедился, что научить читать и писать детей можно до 7-летнего возраста, то есть по существу до обуче­ния в 1 классе. Если эта цель достигнута, духовные силы ребенка освобождаются для мысли и творчества.

Не менее важным я считал то, что дети были нравствен­но и духовно подготовлены к вступлению в трудный возраст — в годы отрочества. В начальных классах я думал отой поре, когда ребята приблизятся к невидимой полосе, отделяющей детство от подросткового возраста. Кое-кто уже вступил в эту полосу. Трудности отрочества по суще­ству начались уже в 4 классе.

...В тихий августовский вечер мы пришла в свой Уголок красоты попрощаться с летом.

Последние лучи солнца играют на верхушках деревьев; на яблоне, которую мы посадили 4 года назад, созревают яблоки. Шмель летает над виноградными гроздьями, с поля доносится гул трактора. Девочки принесли пшеничный сноп, вплели в колосья гроздья ягод калины. Мы поем песню о тихом летнем вечере. Песня умолкла, дети смот­рят на вечернее небо. Музыка природы, воспоминания о лете, с которым мы сегодня прощаемся, — все это находит отзвук в детском сердце. Окружающий мир — вечернее небо, алая заря, янтарные яблоки, виноградные гроздья, зеленая стена хмеля, белые цветы хризантем, жужжанье шмеля — весь мир предстает перед нами как чудесная арфа, дети прикасаются к ее струнам, и звучит волшеб­ная музыка — музыка слова. Это — музыка радости и гру­сти. Я тоже радовался и грустил. Вот вы уже подростки, ребята, что ожидает вас впереди? Я буду с вами каждый день, буду вести вас к ранней юности и зрелости. Пять лет я вел вас за руку, отдавал вам свое сердце. Были мину­ты, когда оно уставало. Когда в нем исчерпывались силы, я спешил к вам, дети. Веселое щебетанье вливало новые силы в мое сердце, улыбки рождали новую энергию, ваш пытливый взор будил мою мысль... В своей мечте я вижу вас взрослыми людьми, мои дорогие дети. Каждого из вас я вижу мужественным советским патриотом, человеком с честным и горячим сердцем, ясным умом, золотыми руками.

 


[1] Например, в книгах: Э. Г. Костяшкин. Школа продленного дня. В. С. Кобар. Органiзацiя навчально-виховної роботи в шко­лах подовженого дня.

[2] Н.К.Крупская.Об учителе. М., Изд-во АПН РСФСР, стр. 143—144.

 

[3] Януш Корчак. Избранные педагогические произведения. М., «Просвещение», 1966,.стр. 271.

 

[4] См.: В. Л. Рыжов. Молекулярная основа памяти. «Природа».- 1965, № 7, стр. 2.

 

[5] Эти вопросы дети задавали во время путешествий в 1952— 1953 гг.

[6] К. Д. Ушинский. Сочинения, т. 6. М., Изд-во АПН РСФСР» 1949, стр. 252.

[7] A.Gordon Melvin. General Methods of Teaching. New-York — Toronto — London, 1952. Me. Prom-Hill-book Company, Аnc p. 135.

 

[8] А. Дистерверг. Избранные педагогические сочинения, М., Учпедгиз, 1956, стр. 128

[9] Г.С.Костюк. Психологiчнi питания полiпшення якостi уроку. 3б «Психологiчнi питания полiпшення якостi уроку». К., «Радянська школа», 1959, стр. 5.

 

[10] Ф.-А. Дистервег. Избранные педагогические сочинения, М., Учпедгиз, 1956, стр. 158,

 

[11] Л. Н. Толстой. Педагогические сочинения. М., Учпедгиз, 1953, стр. 339

[12] Л. Н. Толстой. Педагогические сочинения. М., Учпедгиз, 1953, 1 стр. 339—340.

[13] Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений. Т. 4. М., ГИХЛ, - стр. 26.

[14] — конечной причиной.— В. С

[15] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Т. 20, стр. 546.

 

[16] Сочинения даны в переводе с украинского языка.

 

[17] Л. Леонов. Венок герою. В кн.: «Люди легенд», вып. 2, Госполитиздат, 1966, стр. 7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.