Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОСКВА 2009 1 страница




О ГЛАВНОЕ - БЫТЬ С БОГОМ

По творениям архимандрита

Святые отцы об утешении в Минуту скорби

Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship

Иоанн Крестьянкин

Право молчать о прочитанном

 

Человек строит дома потому, что живет, а пишет книги потому, что смертен и знает это. Он живет в коллективе потому, что он — общественное животное, но читает потому, что одинок и знает это. Чтение составляет ему компанию, которая не может заменить никакую другую, но и ее никакая другая компания не заменит. Чтение не дает человеку исчерпывающего объяснения его судьбы, но сплетает прочную сеть соприкосновений между ним и жизнью. Несущественных, тайных соприкосновений, которые провозглашают парадоксальное счастье бытия, раскрывая трагическую нелепость жизни. Так что основания читать у нас такие же странные, как и основания жить. И никто не уполномочен требовать у нас отчета в таком личном деле.

Те немногие взрослые, которые давали мне читать, всегда уходили в тень, оставляя меня с книгой, и не позволяли себе выспрашивать, что я там понял. Вот с ними я, естественно, говорил о прочитанном. Им, живым или умершим, я дарю эти страницы.

 

 


[1]Бобур (Центр Помпиду) — музей современного искусства и публичная библиотека. Ближайшая станция метро «Центральный рынок» — узловая станция, связывающая центр со спальными районами. Туда, как в Москве на Арбат, стекается молодежь.

 

[2]Гюстав Флобер «Госпожа Бовари», пер. А. Ромма

 

[3]Жесты, (песни жестов) — героический эпос, циклы поэм на исторические сюжеты, исполнявшиеся бродячими музыкантами-жонглерами (например, «Песнь о Роланде»),

 

[4]Здесь перечисляются самые разные и неожиданные книги — от почтенной классики до детских книжек-картинок.

 

[5]Магазины молодежной моды.

 

[6]Патрик Зюскинд «Парфюмер», пер. Э. Венгеровой.

 

[7]Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», пер. М. Былинкиной

 

[8]Бенжамен Констан «Адольф», пер, Е. Андреевой.

 

[9]Флобер с своих письмах иногда намеренно экстравагантно писал слово «еnorme» (огромный, громадный): «henaurme».

 

 

 

Иоанна (Крестьянкина)

 

Православная библиотека Золотой Корабль, 2012

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси I АЛЕКСИЯ III

В данном издании использован текст, благословение на который было получено при жизни Патриарха

По творениям архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Главное - быть с Богом. — М.: Благовест, 2009. — 160 с. — (Святые отцы об утешении в минуту скорби).

ISBN 978-5-9968-0021-6

.

©Издательство «Благовест» — оформление, ISBN 978-5-9968-0021-6 оригинал-макет, 2009

Содержание

Предисловие

Промыслительные удары от Бога

Наше крестоношение

Плод скорбных испытаний

Молитвенные утешения

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Молитвы в беде, печали и скорби святому мученику Трифону

Приложение

Из книги «Размышления о бессмертной ду­ше», составленной архимандритом Иоанном (Крестьянкиным)

Из проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово

о малом доброделании

Из духовного наследия архимандрита

Иоанна (Крестьянкина)

Список использованной литературы

Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин; 1910 — 2006) — священнослужитель Русской Православной Церкви, архимандрит. Около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. Один из на­иболее почитаемых старцев Русской православной церкви. Творения архимандрита Иоанна, из которых взяты высказывания для данной книги, содействуют духовному возрождению общества и рассматриваются членами Церкви как практические пособия в деле христианского спасения.

Книга «Главное - быть с Богом» продолжает серию книг «Святые отцы об утешении в минуту скорби». В ней содер­жатся избранные и наиболее яркие высказывания архиман­дрита Иоанна о происхождении, смысле и христианском пе­ренесении переживаемых людьми страданий. В книге также приводятся акафист Пресвятой Богородице и утешительные православные молитвы. Книга адресована всем нуждаю­щимся в духовном утешении

Предисловие

благополучия. Наконец установившаяся по­литическая стабильность способствовала ста­бильности экономической. А рост экономиче­ского благосостояния стимулировал щедрые пожертвования на возрождение и строитель­ство храмов и монастырей, на благотворитель­ные проекты, создавал благоприятную ситуа­цию для решения демографической проблемы.

Но вот грянул мировой экономический кризис - и останавливаются предприятия, за­крываются фирмы, многие потеряли работу или бизнес. Как следствие этого - приоста­новка помощи храмам, свертывание благотво­рительных проектов, ощущение напряженно­сти и неопределенности среди разных слоев общества.

В чем причина? Почему наше благополучие сменилось потрясением? К чему эти стра­дания?

Один из подвижников и исповедников XX века - архимандрит Иоанн (Крестьянкин) ­считал, что все внешние и внутренние стра­дания - следствие наших грехов и личных и общественных - духовного климата общест­ва; все наши скорби - это призыв Бога отло­жить самоуспокоенность и задуматься как мы живем, это проверка нашей верности Кресту Христову и Божьим заповедям: «Цепи, ско­ванные из тьмы предательства, измен стихий­ной гордости, лжи и самомнения, все креп­че опутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы ста­новимся неспособными ни к чему доброму. И светлый Ангел Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. Нормой жизни становится - ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чу­жого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, он - челове­коубийца искони, лжец и отец лжи - любуется плодами дел своих.

И у всех живущих на земле возникает в наше время предощущение грядущей катастрофы, но человечество, томимое тяжелым предчувстви­ем, не хочет остановиться, задуматься над тем, понять, что же с ним происходит. Дьявольские силы поработили ум и сердце живущих грехом, который согнул и исказил человека, настолько, что он перестал видеть Бога».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) считал, что утешение нам надо искать в Боге, в молит­вах Богоматери и святых, прошедших путем го­раздо более тяжких страданий и возложивших свое упование на Бога. Лишь с Божьей помо­щью можно преодолеть жизненные трудности, обретя благополучие и спасение в вечности: «Сердце облежат постоянные тревоги и отды­ха ему не дают. Но прилепись к Господу, и Он успокоит тебя; и будешь, мирствуя в себе и все вокруг светло видя, беспрепятственно шество­вать с Господом сквозь мрак и темноты жизни этой к блаженной, полной отрады и простора вечности».

Мы надеемся, что эта книга, в которой со­браны яркие высказывания отца Иоанна о на­шей вере и жизни по ней, принесет большую действенную пользу читателям. Все критиче­ские замечания и пожелания приветствуются Издателем.

Промыслительные удары от Бога

Без Бога… жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеме­стное разрушение жизни вокруг себя.

***

Грехи, которые творятся в ведении, порож­дают болезни, совершенно связывающие чело­века.

Особенно тяжкие последствия смертных грехов несут те, кто творил их в ведении.

***

Есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом. И враг на согре­шающих смертными грехами предъявляет свои права. Результат этого Вы реально ощу­щаете в своей жизни. Наберитесь терпения в молитве и в сознании, что несете от Господа данную епитимию.

***

Господь творит только благо, только доб­ро, но воля темной силы и наша человече­ская воля, делающая выбор между добром и злом, причина того зла, которое усматри­ваете Вы теперь в своем прошлом, и в на­стоящем.

***

Не Господь наказывает нас, нет! Нака­зываем себя мы сами - тем, что живем без Бога. И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий. И «наказание» или жизненная туга -это его проделки.

***

Куда бы мы не поехали, наш спасительный крест легче не станет. Внешние скорби отсту­пят, но тут же навалятся внутренние, еще более тяжкие и глубокие.

Одно ясно, что от Креста освобождаться мы можем, только совсем отойдя от Бога. Но тогда вместо Креста наденем другое ярмо и безна­дежное.

Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домо­гаемся своего.

***

Чаще к Богу приводит сейчас беда, когда сердце будто умирает от горя; приходят и та­кие, которые начали познание духовного мира с близкого касания к темной, все убивающей силе.

***

У Господа ни ошибки быть не может, ни неправды. Ты проходишь жизненный урок и пока, не делая для себя выводов правильных, буксуешь на одном и том же.

***

Страшные болезни нашего времени поро­дило безбожие. И болезни эти такого свойства, что не поддаются искусству врачей, но требу­ется желание больного выздороветь и его хоть малые усилия к тому. А если усилия подкреп­ляются обращением к Богу за помощью, то, поверьте, болезнь отступит. Но как часто те­перь страдают близкие, а больной глух и слеп и погружается все глубже в трясину греха.

***

От креста нам не уйти. Но есть во спасение, который несут с помощью Господа и по Его благословению, а есть самодельный, под кото­рым человек часто падает, ибо нет ему помощи свыше, и этот крест не утешает человека наде­ждой на спасение.

***

Примите все скорби, какие переживаете че­рез свое чадо, как очистительное наказание за свое прошлое и научитесь благодарить Бога за все, сознательно и ответственно, принимая все от Руки Божией.

***

И ради наших грехов жизнь вокруг ста­новится невыносимой тугой, и каяться надо в этом, ожидая помощи и прощения от Бога. И милость Божия не замедлит. А если для очи­щения от прежней черноты нашей нужны бо­лезни и скорби, то надо претерпеть их без ро­пота и с благодарностью Богу.

***

Тяготы нашей теперешней жизни рождены мраком наших грехов. И только терпение и покаяние, да еще благодарность Богу помогут нам пройти сквозь них во спасение.

Грех, прилагаясь ко греху, рождает безза­коние, беззаконие разоряет весь строй жиз­ни. И ни один человеческий суд не утешит Вас сейчас, ведь над Вами, слава Богу, сейчас, а не после смерти, совершается Суд Божий.

Только страдания, только боль - своей епи­тимьей держат людей в рамках человеческого достоинства, не давая им опускаться до бесче­ловечности.

Милостив Господь - учит нас уму-разуму, а теперь чаще, чем когда-либо ранее, лекарства-то все прискорбные да болезненные. Уж очень много мы дел непотребных натворили, прежде чем о Боге задумались.

***

Источник всех неприятностей и зол надо ис­кать не вовне, не вокруг себя, а в себе.

***

Жизнь сейчас особенно сложна, а знае­те почему? Да потому что совсем отошли от Источника жизни - от Бога.

Мы теперь, понаделав в жизни таких без­образий, которых нашим бабушкам и де­душкам и представить было невозможно, не желаем терпеть очистительных покаянных скорбей. Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом. И нетерпением спаси­тельных скорбей дальше изрываем под собой яму.

***

Без Бога и раньше-то жизнь шла кувырком, а теперь и подавно, когда враг получил свобо­ду искушать и соблазнять людей, именно из-за того, что они не знают Бога.

Когда люди живут без Бога, то жизнь пре­вращается в ад, и за ней уже следует ад в веч­ности.

***

Трудности нынешнего времени усугубляют­ся нашим маловерием, неумением быть после­довательными в том, что избираем, и духов­ным одичанием общества.

***

Беда людей… о том, что они утратили глав­ное в жизни - понятие о Боге и Его благом Промысле, созидающем жизнь всего мира и каждого человека отдельно.

***

Неужели Промысл Божий ушел из нашей жизни, оставя нас на произвол человеческих страстей и вражьей тирании? Нет, быть это­го не может. А значит, камо бежим от лица Божия, от гнева Божия, от Любви Божией? Любовь Божия возвела нас на Крест, и только этот Крест нам во спасение.

А грех отступления от Бога ни аллопатия, ни гомеопатия, ни остеопатия не излечат. Но ведь именно в этом корень наших бед и болезней ныне - это та действенная и горькая терапия, которая возвращает заблудших на путь спасе­ния к Богу.

Муки и терзания будут преследовать Вас до тех пор, пока не осознаете необходимости по­следовать за зовом Божиим.

***

Мы, Господи, гордынею и злыми порожде­ниями ее отравляли свою жизнь, удаляя себя от Тебя, закрывали доступ Благодати Божией к нашим душам, а потому не имеем радости, сча­стья, блаженства.

В отношении к Богу, Который посылает или попускает нам те или иные испытания, мы гре­шим: безнадежностью, ропотом, даже хулой на Бога, посылающего, по нашему мнению, «не­справедливые» и «непосильные» кресты.

Впадаем в малодушие, а некоторые доходят даже до отчаяния, этого смертного греха, то есть душевной смерти.

Мы тяжко, смертельно больны духом, но не ищем средств к выздоровлению. Не принима­ем даже того, что предлагает нам чадолюбивая Мать-Церковь, желая напоить нас целительной Благодатью Божьей.

А ведь Господь видит наше сердце и судит нас по внутреннему нашему состоянию души.

***

Нынешние чада Церкви совершенно особые, порождение всеобщей апостасии, они приходят к духовной жизни, отягченные многими годами греховной жизни, извращенными понятиями о добре и зле. А усвоенная ими правда земная вос­стает на оживающее в душе понятие о Правде Небесной. И эти две правды по сути своей со­вершенно различны и непримиримы. На земле Небесная Правда пригвождается ко кресту.

Спасительный же крест, который каждый человек должен взять и понести сознательно и с любовью, крест, которым только и можем мы оторваться от земных привязанностей и при­страстий, отвергается как бремя неудобоносимое. И внешне поклоняясь великому Кресту Христову и Его страстям, воспевая орудие на­шего спасения, человек ловко и изобретатель­но будет сторониться своего личного спаси­тельного креста.

Но пал человек, и вечная радость и сла­дость райской жизни в присутствии Божием сменилась трудами и потами земными, где редкие радости смешаны с горем, и грех сто­рожит добро.

Но что делает человек? Как когда-то в раю он пожелал быть богом, поспешно последовав нашептыванию врага, так и днесь он стремит­ся строить свою «вавилонскую башню», за­мышляет насадить свой виноградник, не желая возделывать виноградник Божий. И примеры живших до него поколений, разбившихся сво­им богоборчеством о краеугольный камень жизни - о Бога, стираются в сознании и памя­ти, и все начинается сначала.

Получив в наследие от Бога обетованную землю, они закружились в веселии жизни, многие промыслительные удары Божией руки вменяя в случайные неудачи, продолжая утвер­ждаться в самости и себялюбивом эгоизме.

И зло в человеческой душе, взращенное злом мира - сатаной, ширится, растет, и че­ловек, как продавшийся раб греха, ежедневно понукаемый зло, перестает ощущать и испыты­вать ежедневные промыслительные удары от Бога.

***

Все те бедствия и скорби, которые перено­сит ныне наша Родина, некогда Православная Русь, - это ведь явные признаки, что в нашем винограднике, в нашей жизни явились злые делатели, которые глумятся над верой, бого­хульствуют, попирают святыню, отвергают духовную власть пастырей; которые сами себе голова, и угождают во всем своим капризам.

Но почему мы, новый Израиль, опять те­перь ощущаем на себе дыхание гнева Божия? Стихийные бедствия сменяют одно другое: то солнце яростно пожигает виноградник жизни, то проливные дожди обещают голод, то опустошительные пожары и землетрясе­ния несут смерть живущим. И неслыханные доселе болезни поражают самое начало жиз­ни - младенцев. А лохматое, страшное зло разгуливает свободно, вламываясь в жизнь, и руками человека-делателя сеет разрушение и смерть. И человек становится изощреннее беса во зле.

При внешнем подобии православной жиз­ни внутреннее в нас в лучшем случае - на­ша самость, а то и просто откровенно вражье. И, дорогие мои, со всей ответственностью свя­щенника я говорю вам - именно об этом свиде­тельствуют бедствия жизни нашей.

Даже большинство тех, кто находится в ог­раде Церкви, холодным и расчетливым умом исповедуя Бога, не приникли к Нему любовью сердца своего, оставляя сердце в плену стра­стей и прихотей своих, отдавая его не небу, но земле всецело. И, оставаясь внешне верующи­ми, мы жизнью своей подобимся поваплен­ным гробам, которые рассыпаются в прах при первом касании к ним малейшего искушения и испытания.

***

Други наши, будем же внимательны к тому, что проповедуют нам святые. Ведь и мы ви­дим, что нравственные и физические муки для грешного мира неотвратимы, и они не умалят­ся со временем, но только возрастут, и будут возрастать, ибо за «умножение беззакония ис­сякнет в мире любовь» (см. Мф. 24: 12).

Здесь и наши болезни, и скорби о болезни близких наших. Здесь и неимоверная сердечная туга, грех ради наших тяготящая нас, и скорби общественные, и все мы, сюда пришедшие, на­ходимся в ярме жизненных страданий.

***

Люди не просвещенные светом евангельско­го учения, испытав жизнь, с ее превратностями и будто бы бессмыслицей чередования радо­стей и скорбей, начинают считать лучшим жре­бием на земле совсем не родиться и не видеть солнечного света, ибо для них жизнь - «дар случайный, дар напрасный». Тогда живи одним днем, ешь, пей, веселись, ибо завтра умрем. И не так редки в безбожном мире случаи само­вольного дерзкого прекращения своей жизни.

Так вот в чем причина бедствий нашедших на нас. Мы стали слепы и глухи. Мы ожесто­ченным сердцем готовы обвинить любого и каждого, забывая, что только личный грех ис­кажает нашу жизнь.

Скорбно, тяжко на сердце в скорбные ми­нуты, и именно в это время надо бежать нам в сердце свое: не оно ли причина туги - мое, вос­стающее на Промысел Божий сердце, требую­щее у Бога отчета, прочему это происходит так, а не иначе.

Но вот и другая скорбь уже ощутима на­ми - жалуемся мы, что окамененное нечув­ствие возобладало душей. Мы страдаем, чувствуя безнадежность этого состояния. И Господь подтверждает наши худшие опа­сения.

Грех сторожит нас на каждом шагу. И если мы дадим ему свободу, то он, разрастаясь в нас раковой опухолью, пожирает нашу жизнь.

***

Только грех разоряет жизнь и губит все жи­вое. Все же прочее, каково бы оно ни было, -кратковременно и не вредит бодрому духу, укорененному в Боге.

***

В наше время, когда наша беспечность и ду­ховный сон обнажили нас от покрова Божией благодати, от силы духа, диавол встает перед нами во всем своем злобном обличии.

Это мы преступили закон Божий! Это мы нарушили Его завет! Это мы забыли Бога!

И наша матушка-кормилица земля уже рожда­ет одни терния и волчцы от злобы живущих на ней. И небо, когда-то дарившее людям светлый дождь жизни и плодоносную росу, сеет на на­ши головы химическую отравляющую влагу, и ветер Чернобыля обжигает мир своим смер­тоносным дыханием. И разгул зла, лукавства и вражды идет по земле.

Теперь нам с вами уже не отдаленные при­меры, а наша собственная жизнь дает почув­ствовать насилие, тиранию над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями злой воли диавола на земле.

Цепи, скованные из тьмы предательства, из­мен стихийной гордости, лжи и самомнения, все крепче опутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы стано­вимся неспособными ни к чему доброму. И свет­лый Ангел Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. Нормой жизни становится - ходи по трупам задавлен­ных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страш­ные плевелы злобы и гордыню лжеименного ра­зума, он - человекоубийца искони, лжец и отец лжи - любуется плодами дел своих.

И у всех живущих на земле возникает в на­ше время предощущение грядущей катастро­фы, но человечество, томимое тяжелым пред­чувствием, не хочет остановиться, задуматься, понять, что же с ним происходит. Дьявольские силы поработили ум и сердце живущих грехом, который согнул и исказил человека, настолько, что он перестал видеть Бога.

И нет любви к Богу - Благодетелю, Цели­телю, Источнику жизни. И опять Бог забыт до какой-нибудь очередной беды, болезни, скорби, которые снова вскормит их же греховная жизнь.

***

Жизнь - трудное дело. И она становится невыносима трудна, когда из нее изгоняется Бог.

Человек без конца прибегает к Богу и тре­бует, требует благ: счастья, довольства, здоро­вья. Он подбегает к Богу со своей нуждой, но не живет Им, и всякий раз, получив просимое, возвращается к прежней греховной жизни. И эта бесплодная толчея человека возле Бога все чаще и чаще вызывает в прокаженных ду­шах ропот на своего Творца, ропот на все и вся. Тогда Бог становится виновным во всем: это Он не отвечает на просьбы-требования, это Он не дает человеку всю полноту жизнен­ного счастья.

А то, что сам человек не живет по пред­писаниям Божиим и в законе Божием, что он пожинает горечь разрушенной своими же беззакониями жизни, не приходит ему на ум. Нет у него подлинной веры, подлинной жиз­ни духа, и не кончится спасением жизненный путь.

Священнослужители и народ церковный по­пуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное воздаяние.

Ныне отступление от Бога и веры распро­страняется по земле. Человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником темной силы в борьбе против дела Божия - созидания жизни на земле.

Всякий пришедший в мир человек с рож­дения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней своих несет его по жизни. Земля же юдоль плача и печали, место изгнания преступившему Божие по­веление, - полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и стра­стей, с которыми мы сроднились и услажда­емся, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.

Присмотритесь, други наши, к жизни людей вне Христа. Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической. Зло и грех пожирают в человеке все человече­ское, зло ненасытно и ненасытен человек во зле. И это тоже страдание, но страдание не спа­сительное; оброком этого страдания всегда бу­дет неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был.

***

Как разнообразны в жизни скорби и ис­кушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разно­образны и наши греховные немощи.

Не ищите виновников того, что происходит ныне все не так, как мнится вам, но бойтесь стать судьями над Промыслом Божиим.

***

Семьдесят лет безбожия в России, и плоды его мы пожинаем сейчас. О них много говорить не надо. Мы их видим своими глазами и чувст­вуем их на себе.

***

И еда съедает человека, и питие не про­сто веселит сердце, но утопает человек в нем, забывая ближних и даже себя самого. И бессмертная душа захлебнулась! И опи­лась Русь-матушка вином, и залилась горем и слезами. И окрадена умом, ибо Бог забыт. И чрево стало богом. «… Ешь, пей, веселись!» Нынешнее разнузданное веселие, объевшее­ся и опившееся, влачит человека в то, о чем срамно и глаголати. Тяжесть плотских гре­хов, пришедших вослед веселию, безобразит весь строй жизни, превращая ее во ад уже здесь, на земле.

***

И не потому ли что истощилась вера наша, мерещатся теперь в смятенном мире, ожидаю­щим бедствий, два противоположных образа -образ поруганной Божией любви и торжест­вующий смех дьявольской злобы.

***

Грех - вот единственный действительный страх и страх ужасный, ибо «. сделанный грех рождает смерть», разрушая тело болезнью, а бессмертную душу связывая адскими узами

(см. Иак. 1: 15).

Юдоль плача и печали - земля приняла из­гнанника, чтобы по заповеди Божией израстить преступнику волчцы и терния, чтобы в поте лица снесть ему хлеб свой, чтобы в боли, слезах и печали родить и вскармливать детей своих, чтобы пожать все горькие плоды своего преслушания Отцу Небесному. Плакал Адам по изгнании своем, седе «прямо рая», плакал вспоминая кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаме первом все человечество по сей день плачет и воздыхает о неуловимом теперь призраке счастья. А мир весь, издерган­ный и усталый, плачет от беспутия, оттого, что обнажена душа, что бесцельна и безрадостна жизнь.

Но мы - изгнанники. Рай далеко, и чем дальше живет человечество от времени паде­ния, тем туманнее в нем становится прекрас­ный образ рая, тем глубже боль и страдания человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не второй Адам -Христос, вновь отверзший заключенный рай и давший человеку возможность туда вер­нуться.

Отступление от Бога - вот причина всех бед и во все времена.

***

Не видим ли мы, что человек становится или соработником у Бога или разорителем того, что Господь созидает. Смотрите, дорогие мои, како опасно ходим. Можно быть в храме, но без Бога. И Бог наказывает людей за непочита­ние Себя, за отвержение храма. Десятилетиями длятся спасительные Божии наказания людям, призванные вернуть сердце человеческое Богу.

Душа болеет от наших грехов душевными муками, скорбями и тревогами, которые вра­чуются в Церкви Христовой.

***

Ну как же ты читаешь Священное Писание и вдруг говоришь, что не можешь понять при­чину скорбей. «В мире скорбны будете, но му­жайтесь…» Да и во что превратится человек без очистительных скорбей? Подумай. Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так каждой скорби надо в ножки по­клониться и ручку облобызать.

Наше крестоношение

та же, но мы огрубели настолько, что только ощутимые удары жизни несколько приводят нас в сознание нашей хрупкости и обращают к Богу.

***

Скорби, только скорби теперь приводят лю­дей к познанию истины.

Только скорби и болезни еще ходатайст­вуют о нашем спасении. Так полюби же свою претрудную жизнь и не на окружающее веселье и достаток в жизни смотри, но на Крест Христа Спасителя впереди.

***

Теперь при оскудении духовных руководите­лей и при ослаблении веры верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, ко­торый и лечит, и учит, и вразумляет - это тяго­ты жизни - скорби и болезни.

***

Поставь себе сейчас задачу - учиться безро­потно и беспопечительно предавать себя воле Божией. Прими и периоды болезненной тяготы и краткие утешения от Бога с сознанием, что все это милость Божия тебе и во благо тебе. И тогда грех отступит, ты станешь для него недоступен.

Уже много было в жизни трудных ситуаций, но именно они учат нас и живо обращаться к Богу и святым Его за помощью, и учат видеть эту единственно реальную и властную помощь.

***

А знаете ли Вы, что с креста-то не сходят, с креста снимают. А крест ваш, если мужествен­но донести его до конца, даст большой плод духовный, преобразуя и вашу душу и препитая близких ваших.

***

Несение креста и восшествие на него ни для кого не было безболезненно. Но без креста не увидим мы Христа.

Крест никогда и ни для кого не был радо­стью, разве что для тех, кто сознательно по­шел за Господом. Вот и Вы задайте себе этот вопрос - хотите ли Вы действительно жить под Божьим водительством? А ведь спаситель­ный крест чего только не вмещает в себя, ка­кие только боли не восстают на крестоносца, вплоть до богооставленности.

Нужно нести свой крест и сознавать, что только он и есть во спасение.

***

Почаще смотрите на Спасительный Крест Господень, чтобы в Вашем сердце прижилась мысль о Вашем личном кресте, который тоже будет во спасение.

Нам надо еще терпеливо расти духовно, про­ходя сквозь болезни, скорби и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что все это попускает нам Господь во благо.

Вот и молись и терпи болезни и скорби, что пошлет тебе Господь для исцеления души от проказы смертных грехов.

***

А Господь-то ведь недаром попускает нам горькое и болезненное врачевство. Без него мы не увидим себя истинными, какие мы есть, а все будем мнить о себе.

***

Нынче люди спасаются только скорбями и болезнями, поэтому не ропщите, несите свой крест с памятью о Боге и помогайте своим род­ным молитвой своей и любовью найти путь к Богу.

***

Духовная свобода покупается дорогой ценой страданий. Я не говорю о тех невидимых гоне­ниях, когда мне вручали указы - «для пользы Церкви, для блага дела», а семь лет тюрьмы и ссылки, жизнь в обществе самом разнуздан­ном. И не для нас ли написано, что «все желаю­щие жить благочестиво, гонимы будут». И это гонение не от иерархии, но от людей - это наш спасительный жизненный крест, который надо мужественно донести до конца, чтобы не унич­тожить плодов креста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.