Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недовольство знати и изгнание Христом торговцев из храма




Мученическая смерть Андрея Боголюбского и распятие Иисуса Христа

Дополнение

 

В заключение, мы процитируем, для полноты картины, соответствующие фрагменты из Никоновской летописи, рассказывающие о монахе Феодоре.

«Феодор калугер, сестричъ Петра Бориславичя, иде в Констянтинъградъ… и ЛОЖНО рекъ къ патриарху: «яко ныне несть в Киеве митрополита, и се азъ, ДА ПОСТАВИШИ МЕНЯ. Патриархъ же не прiатъ словесъ его… (однако – Авт.) поставися въ Ростовъ епископом Феодор калугеръ. Прiат же сей Феодор СВЯТЫЙ ИНОЧЕСКИЙ ОБРАЗЪ въ Киеве… дерзновененъ зело и безстуденъ, не срамляше бо ся сей ни князя, ни боарина, и бе ТЕЛОМЪ КРЕПОКЪ ЗЕЛО, И ЯЗЫКЪ ИМЕА ЧИСТЪ, И РЕЧЬ ВЕЛЕРЕЧИВУ, И МУДРОВАНIЕ КОЗНЕНО, И ВСИ ЕГО БОАХУСЯ И ТРЕПЕТАХУ, НИКТО ЖЕ БО МОЖАШЕ ПРОТИВУ ЕГО СТОАТИ; нецiи же глаголаху о немъ, ЯКО ОТЪ ДЕМОНА ЕСТЬ СЕЙ, инiе же волхва его глаголаху.

В лето 6679. Прiиде на Русь въ Ростовъ Феодор на епископьство… Князь велики же Андрей Юрьевич не хотяше слушати его, но глаголаше ему ити въ Кiевъ къ Констянтину митрополиту Кiевскому и всеа Руси; он же (Феодор – Авт.) не восхоте… КНЯЗЬ ВЕЛИКИ ЖЕ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧЪ МНОГО СОВЕТОВАШЕ ЕМУ БЛАГАЯ, ОНЪ ЖЕ НЕ ТОЧНО НЕ ПОСЛУША ЕГО, НО И УКОРЯШЕ И ДОСАДЫ МНОГЫ ВОЗЛОГАШЕ… Таже во граде въ Володимери все церкви затвори, и не бысть пенiа во всемъ граде Владимери… также и по инымъ градомъ и властемъ многи церкви затвори… ЖЕНЫ ЖЕ БОГАТЫЯ МУЧЯШЕ и не покоряющихся ему въ котлахъ варяше, и бе страшенъ и грозенъ всемъ, и все боахуся его и трепетаху; рыкаше бо гласъ его аки лвовъ, и величествомъ бе аки дубъ и крепокъ и силенъ, яко отъ непрiазни, и язычная чистота и быстрость преудивлена, и дръзновенiе и безстудiе таково, якоже никогда же никого обиноватися, но безъ сомненiа НАСКАКАШЕ НА ВСЕХЪ…

Того же лета оскорбишася и опечалишася вси людiе, и прiидоша все къ великому князю Андрею Юрьевичю Боголюбьскому о бедахъ и о напастехъ своихъ плачюще; он же посла къ Феодоре епископу, глаголя сице: "людiе вси скорбятъ и плачит…" ОНЪ ЖЕ НЕ ТОЧIЮ КНЯЗЯ ПОРУГАНМИ И УКОРИЗНАМИ ОБЛОЖИ, НО И НА ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ ХУЛУ ИЗГЛАГОЛА. Князь велики же Андрей Юрьевич Боголюбскiй ПОВЕЛЕ ЕГО ИЗЫМАТИ, и посла его въ Kieв… Митрополит же повеле его испытати о содеанныхъ отъ него злыхъ; онъ же гордостiю взимашеся, и неподобное глаголаше, и закон божественный укори…

И тако повеле (митрополит Киевский – Авт.) НА ВЫЮ ЕГО КАМЕНЬ ЖЕРНОВНЫЙ НАВЯЗАТИ И ВОВРЕЩИ ЕГО ВЪ МОРЕ, И ТАКО СМЕРТИ ПРЕДАДЕСЯ ЖИВОТЪ ЕГО, по евангелскому суду» [102], т. 9, с. 239 – 241.

Похоже, что здесь представлены все основные узлы евангельского рассказа об Иоанне Крестителе.

 

 

 

РУССКАЯ ИСТОРИЯ: Андрей Боголюбский погиб 29 июня 1175 года, в субботу. (По Никоновской Летописи – 29 июля 1175 года [102], т. 9, с. 250). Считается, что его убили в построенном им городе Боголюбове, рядом с Владимиром [130], т. 2, с. 366. Однако отметим, что название БОГОЛЮБОВО, то есть ЛЮБИМЫЙ БОГОМ или ЛЮБЯЩИЙ БОГА могло прикладываться к разным городам. Здесь сразу вспоминается аналогичный термин БОГОСЛАВЦЫ. Словосочетания – Славящий Бога и Любящий Бога – означают в сущности одно и то же. Но ведь термин Богославцы означает то же самое, что и Иудеи, о чём мы неоднократно говорили в нашем труде «Всемирная Хронология». Но ведь столицей Иудеи, согласно нашей реконструкции, был Царь-Град = Троя = евангельский Иерусалим. Так что не исключено, что гибель Андрея Боголюбского в городе БОГОЛЮБОВЕ могла произойти в Царь-Граде. То есть в городе, где, согласно нашим исследованиям, в конце своей жизни находился, и где был распят Иисус Христос. На горе Бейкос, на окраине Царь-Града. Кстати, название ВЛАДИМИР = Владеющий Миром тоже могли иногда прикладывать к Царь-Граду.

Своей новой и необычной внутренней политикой на Руси Андрей Боголюбский вызвал большое недовольство многих бояр, знатных людей. «Недовольство бояр необычным образом жизни Андрея очень скоро сказалось: они постарались лестью и лукавством поссорить его с братьями и старшими дружинниками отца, отчего произошла, было, ЛЮТАЯ СМУТА ВО ВСЕЙ СУЗДАЛЬСКОЙ СТОРОНЕ. НО АНДРЕЙ БЫСТРО ЕЁ ПРЕКРАТИЛ… Он нашёл… должную силу для прекращения смуты РЕШИТЕЛЬНЫМИ И СУРОВЫМИ МЕРАМИ: ОДНИХ БОЯР ОН ЗАТОЧИЛ, А ДРУГИХ ИЗГНАЛ ИЗ КРАЯ, причём не остановился и перед ИЗГНАНИЕМ родных братьев – Мстислава и Василька с племянниками; они… удалились в Царьград, где были с честью и любовью приняты императором Мануилом.

Водворив таким путём тишину в своей родной земле…» [101], кн. 2, с. 490.

Следовательно, в Царь-Граде, могла образоваться партия противников Андрея-Иисуса. Которая через какое-то время взяла реванш и казнила Андрея, когда он оказался в Царь-Граде.

ЕВАНГЕЛИЯ: Отражением описанной истории является, вероятно, известное изгнание из храма, когда возмущённый Иисус выдворил из храма торговцев. «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» (Матфей 21:12-13).

Тем самым, Иисус вызвал ненависть некоторых влиятельных групп людей, которые затем объединились и добились казни Иисуса.

Перейдём теперь к анализу обстоятельств смерти Андрея Боголюбского.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.