Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитель самоучка 3 страница




Делер ДаПерега выпускник академии, находившейся еще в метрополии, именно он оказался на острие атаки флота антарской империи, у него не было шансов выиграть битву, он мог с остатками своего соединения покинуть систему и тем самым сохранить свою жизнь. Но он выбрал другой путь, и через транзитную тыловую систему ринулся в атаку на транспортные корабли империи, в жаркой схватке погибли все корабли Делера, но транспорт флота империи был по большей части уничтожен, этим он лишил флот империи стратегической инициативы, ограничив его маневренность и огневую мощь. В то время это был единственный шанс спасти свой мир.

Ванер тоже выпускник, именно его имя вызвало жаркие споры. Его военный талант никем не оспаривался, но применен он был против непокорных миров пожелавших отделиться от метрополии. Флот под его командой называли кровавым, и было за что. Он часто не принимал капитуляций, уничтожая обескровленного противника полностью, в нынешнее время его, безусловно, ждал бы международный трибунал. Именно благодаря ему популярность службы во флоте метрополии снизилась до таких величин, что пришлось на пять лет вводить обязательный призыв, для пополнения флота личным составом.

На второй площадке, на облицованных белым мрамором стенах, с надписями выполненными золотом были установлены небольшие голографии лучших выпускников академии. Здесь уже Ким многих не знал, лучшие выпускники могли и не прославиться в последствии, хорошая учеба вовсе не гарантировала выдающихся деяний в будущем, в высшие командные структуры проходили лишь пять процентов выпускников, остальные оседали в штабах и практически ничем не выделялись среди остального офицерского состава. Он прошел вдоль стены 'золотой книги', внимательно вглядываясь в лица лучших выпускников, и неожиданно остановился, с одной из голографий на Кима с задором смотрел сам адмирал Павод.

 

 

****

- Господа офицеры. - последовала команда, и в аудиторию зашел адмирал Келлер.

Он сел в свое кресло взял в руки планшет и внимательно посмотрел на слушателей:

- Садитесь господа. Я адмирал Келлер буду вести вашу группу по нескольким дисциплинам, это искусство ведения тактических операций, история развития военной науки, методика оценки боеспособности флота. В академии эти дисциплины являются самыми важными на сегодняшний день и относиться к ним надо соответственно. К вашему большому сожалению, лично я являюсь представителем обленившейся части преподавательского состава, сам я редко читаю лекции, за меня это делают сами слушатели. Такую практику мне пришлось ввести уже лет пятнадцать назад, дабы приучить вас к творческой, самостоятельной работе. Все, безусловно, побывают в роли преподавателя, а в конце каждого занятия слушатели должны дать ему оценку, но берегитесь, хорошо оценивая преподавателя, вы автоматически снижаете свои оценки. Обычно первую лекцию провожу я сам, но сегодня я хочу сделать исключение, среди нас находится один молодой человек, который уже имеет опыт преподавания по этим дисциплинам, он и станет у нас первым лектором. Надеюсь, Вы готовы старший лейтенант Томов.

Ким вскочил, и слегка кивнув, ответил:

- Да, господин адмирал.

- Тогда прошу. - И адмирал указал на кафедру.

Ким поднялся, взял планшет, посмотрел тему, прикинул объем и плотность материала, потом обратился к адмиралу:

- На какой темп рассчитать, два или три занятия?

- А с каким темпом велись занятия на Аффене?

- В одно полутора часовое занятие.

- Вот давайте и попробуем уложиться в это время, надеюсь наши слушатели не хуже, неопытных офицеров того мира.

Ким кивнул, выдержал пятисекундную паузу, отделяя временной промежуток, и отложив в сторону планшет, принялся излагать учебный материал. Адмирал сначала скептически отнесся к идее впихнуть трехчасовой материал в полтора часа, но с первых слов Кима он понял, что такое действительно возможно. Нет, он не частил, стараясь донести как можно больше информации в ограниченное время, его речь была нетороплива, он говорил даже с некоторой ленцой, но по какой то совершенно не понятной причине, ему удавалось сказать гораздо больше. Его фразы были построены таким образом, что доносили самую суть, не распыляясь, в никчемных междометиях и в тоже время язык не был языком фактов, он был живым, объемным. Адмирал сам не заметил, как залюбовался изложением учебного материала в исполнении Кима:

- 'Надо же.' - думал он - 'Даже завидно. А ведь я столько лет стремился так же легко и доступно доносить материал, но так и не смог достичь подобного. А парень как будто с детства занимался этим. А какая память, он и в планшет заглядывает лишь для того, чтобы вывести наглядные схемы на большой экран. А ведь еще немного, и я стал бы тем идиотом, который из-за своих амбиций не пустил его в академию. Стыдно.'

А Ким продолжал, схемы менялись, он легко препарировал их, и даже пускал шутки по поводу ситуаций, которые могли произойти в тот или иной момент, проводя аналогии из обычной жизни, и от того бесчисленные схемы легко западали в память слушателя. Иногда он приводил высказывания какого-нибудь полководца, закрепляющее изложенный материал, и тут же опровергал их и от этого материал закреплялся в памяти еще прочнее. Но вот Ким добрался до последней схемы, и как в других случаях описав ее в двух - трех фразах, закончил:

- Данный материал является вступительным и запоминается относительно легко, но в дальнейшем для закрепления потребуются обязательный самостоятельный анализ. На этом все.

И Ким взглянул на адмирала. Келлер посмотрел на часы, лекция длилась ровно полтора часа, он поднялся, и несколько раз хлопнул в ладоши, слушатели в аудитории тут же подхватили его инициативу, и дружно захлопали Киму. Ким же стоял несколько смущенный, от своих соотечественников он такого признания не ожидал. Потом адмирал поднял руку, призывая к тишине:

- Сегодня старший лейтенант превосходно изложил нам учебный материал, поэтому я не вижу возможности выполнить свое обещание и заставить вас оценивать лектора, иначе мне придется выставить слишком много низких оценок, сейчас я все-таки сделаю исключение. Но не будем это превращать в правило. Спасибо господин лейтенант за великолепную лекцию, занимайте свое место.

 

 

****

- Почему Вы применили в этом случае билиарную функцию, не проще ли применить матрицу весовых коэффициентов.

- Конечно, применение весовых коэффициентов позволит нам несколько повысить точность вычислений, но многократно увеличит время анализа, за счет составления матрицы, за это время динамическая составляющая изменит свое значение, и погрешность может оказаться даже большей.

- Понятно именно по этой причине Вы видимо отказались и от разложения в ряды, применив нелинейное транспонирование.

- Совершенно верно. А для повышения точности применяю поправочную функцию, составленную на основе вычислений Гаплинга по критичным значениям. Таким образом, это позволяет нам строить модель операции в реальном времени, и получать прогнозные оценки со временем достаточным для реакции противодействия.

- А вы уже испытывали свою программу?

- Программа проходила тестирование, но для того чтобы оценить качество работы ее надо оснастить интерфейсом, а это уже мне никак не потянуть, здесь работа для целой группы.

- Не скрою, Ваша идея мне очень понравилась, но пока я еще не готов дать заключения по ней. Надо еще кое-что проверить, но если все окажется в норме, я думаю, мы сумеем найти ресурсы для ее воплощения. Вы давно занимаетесь этой тематикой?

- Около года.

- С кем работали?

- Ни с кем.

- Так это полностью Ваш самостоятельный проект?

- Да. Но знаком со всеми доступными проектами в этом направлении.

- Так может Вам перейти в группу аналитики и прогноза? Все данные для этого у Вас есть.

- Понимаете. Для меня сейчас это творчество, а после перехода это превратится в обязанность и убьет полет мысли, а у меня совершенно другие интересы, математика для меня только средство.

- Но у Вас чувствуются глубокие познания в данной дисциплине. Наверное, раньше принимали участие в математических конкурсах.

- Было дело. Даже предлагали Горджим.

- Знаменитый университет. И все-таки подумайте, таким талантом не принято бросаться.

- А чем принято? - вздохнул Ким - Всегда приходится чем-то поступаться, всегда приходится выбирать. Извините. У меня через семь минут лекция, мне надо идти.

- Хорошо идите. О результатах я Вас оповещу.

 

 

****

В этот день в зале собрался весь преподавательский состав академии, каждые полгода они собирались для обсуждения проблем академии. Данное собрание было очень демократичным, на обсуждение разрешалось выносить любые вопросы, даже самые неудобные и без предварительного оповещения, однако хорошим тоном все-таки считалось предварительно записать их и выставить в сеть для того, чтобы все желающие могли подготовиться к обсуждению. Председателем на таком собрании, опять же по традиции, мог быть только один из действующих преподавателей, что соблюдалось всегда неукоснительно. Как-то само собой получалось, что подобной чести удостаивался самый старший по возрасту преподаватель, и на сегодняшний день им был адмирал Канион. На следующий год он планировал уйти на заслуженный отдых, но сейчас в результате единогласного решения он занимал почетное место председателя:

- Господа. Сегодняшнее наше заседание по традиции посвящается рассмотрению проблем академии в организации учебного процесса. У меня в списке внесено несколько вопросов, но есть один вопрос, о котором вы все не можете не знать. Суть этого вопроса состоит в том, что полгода назад в виде исключения приемная комиссия разрешила принять слушателем академии старшего лейтенанта Кима Томова. Как показали дальнейшие события, комиссия приняла абсолютно верное решение, старший лейтенант оказался не просто хорошим слушателем, он оказался лучшим в первом курсе за всю историю академии. Однако именно в этом и кроется наша проблема. Его способность усваивать учебный материал с потрясающей скоростью привела к тому, что на сегодняшний день мы просто тормозим его обучение. Лично я считаю это совершенно не допустимым, но как решить эту проблему не знаю. Может, у кого есть предложения по этому поводу?

В зале возникло легкое движение, один из преподавателей сразу предложил:

- Дать ему разрешение, опять в виде исключения, перейти на следующий курс.

Ему возразили:

- Что-то слишком много исключений мы допускаем по отношению к Томову, при досрочном переходе на следующий курс ему придется догонять программу, он может не справиться.

- Кто? Томов? Это мы можем не справиться, а он по некоторым вопросам уже может сдавать выпускные экзамены. Спросите адмирала Келлера, они с Томовым уже заканчивают разработку новой программы обучения за третий курс.

- Правильно. Адмирал его принял пусть и отвечает. - Пошутил кто-то из зала.

Раздался сдержанный смех.

- А я готов ответить. - Встрепенулся Келлер - Со всей ответственностью заявляю, что ни на первом, ни на втором курсе Томову делать нечего. Однако, учитывая, что учебный процесс разорвать нельзя, предлагаю перевести его слушателем на второй курс, к его окончанию он вполне успеет освоить весь материал. А для того чтобы убедить скептиков соберем их в комиссию, и пусть сами экзаменуют Томова.

- Предложение дельное - Заявил председатель - Может у кого есть другое мнение?

- А может нам все же не торопиться?

- Можем и не торопиться. Но в свое время против принятия Томова в академию активно выступал адмирал Келлер, и поэтому именно ему было поручено принятие окончательного решения, что потом произошло, вы все хорошо знаете. Давайте и сейчас поступим так же. Господин майор Вам предоставляется уникальная возможность 'завалить' Томова, если не получится по программе первого курса, то по программе первой половины второго.

- Разрешите отказаться господин адмирал. К моему большому сожалению должен сообщить, что я не сомневаюсь в способностях старшего лейтенанта, его знания больше чем соответствуют нашим требованиям, вопрос не в теоретических, а в практических занятиях, как бы человек не был силен в теории, в вопросах практики главное временная составляющая. А второй курс значительно насыщен практическими занятиями, именно это я и имел ввиду.

За Кима снова вступился Келлер:

- Насчет практики, возможно, вы и правы. Только, вот ведь какая закавыка. На сегодняшний день нашей аналитической группой принято решение о создании новой мощной программы анализа тактических операций, которая может проводить анализ в реальном времени боя. Создание такой программы может сильно изменить управление боем, даже трудно делать прогнозы в таких изменениях, а решение этой проблемы предложил именно Томов. А теперь скажите мне, может ли, кто-нибудь сделать такое предложение, не освоив полностью всех премудростей боевых действий? Я считаю, что если у кого есть сомнения, то надо обязательно познакомиться с Томовым и особенно с его способностью практически мгновенно находить решения в казалось бы безнадежных ситуациях. Однако меня беспокоит совершенно другое. Конечно, на сегодня Томов вполне адекватно реагирует на все наши решения, разбираясь в проблемах ничуть не хуже нас, у него нет амбиций, его просто не возможно обидеть, это в нем привлекает, но и огорчает. Он не стремится к цели, все что он делает, делает исключительно из собственного интереса, он как вода, стоит перекрыть ей одно направление как она тут же найдет совершенно другое. Но если соорудить большую запруду, вода остановится в движении, зарастет и покроется тиной, давайте все-таки не будем теми бобрами, которые ради своего спокойствия готовы погубить любой ручеек и превратить его в болото.

- Благодарю адмирала Келлера за живой пример из животного мира - Пошутил председатель - Однако перейдем к практическому решению. Майор, насколько я понял, вы отказываетесь самостоятельно принимать решение по Томову? В таком случае назначаю тайное голосование по предложению о досрочном переводе Томова слушателем второго курса. В случае если двадцать процентов голосующих выскажется отрицательно, то решение принято не будет.

Все сидящие в зале потянулись за своими планшетами. Спустя две минуты председатель взглянул на результаты, и его брови поползли вверх:

- Господа, рад сообщить, что голосование закончено, решение принято положительное, однако не могу не озвучить результатов, против не было подано ни одного голоса. Господин майор, а как же Ваши возражения?

Майор приподнялся, и разведя руками произнес:

- Сегодня адмирал Келлер выглядел столь убедительным…

Зал взорвался хохотом.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru

Написать рецензию к книге

Все книги автора

Эта же книга в других форматах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.