Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширение круга точек зрения движением глаз




Если вы обратите внимание, то увидите, что люди, принимающие все близко к сердцу, при столкновении с неприятностью, не могут смотреть глазами по всем полям зрения, а круг точек в пространстве, куда смотрят их глаза — узкий. А сам человек при этом представляет, скорее, какие-то страшные картины возможных неприятностей.

При этом успешные, здоровые, сильные люди при столкновении с неприятностями, смотрят глазами в пространство так, что круг точек, куда человек «зрит», оказывается большим. Глаза успешного человека легко «летают» по всем полям зрения. И вы тоже, возможно, видели известный стереотип, когда человек при столкновении с неприятными известиями поднимает взор вверх, и, думая о случившемся, со словами: «О, Господи, только этого не хватало», опускает взор вниз.

В жизни мы нередко видим, как люди интуитивно применяют способы, основанные на свойстве той визуальной зоны, которая находится в области лба. Например, в кресле стоматолога, чтобы уменьшить боль, многие отвлекают фокус внимания — поднимают глаза вверх, желательно на что-то яркое.

Плачущая девушка, что бы успокоиться и высушить слезы, поднимает глаза максимально вверх и машет ладонями перед лицом, чтобы слезы перестали бежать и высохли.

Известны такие нарушения сознания, как кома, сопор, обнубиляция, потерянность, замешательство. Если человек в коме, то его зрачки закатываются вверх так, что их не видно. В сопоре его зрачки направлены вперед, но не реагируют на то, что видят. При замешательстве они уже реагируют на то, что видят перед собой. То есть движения глаз и состояние сознания тесно связаны.

При скорочтении мы достигаем высокой скорости тем, что отключаем проговаривание читаемой информации, а тем более ощущения и чувства. Это слишком медленно работающие каналы. А канал визуальный — в сотни раз мощнее их. Есть такая армейская задачка: «С какой скоростью движется колонна, если танки способны ехать со скоростью 120 километров в час, автомобили могут вести гаубицы со скоростью 60 километров в час, а пехота идет со скоростью 4 километра в час?»

Правильный ответ: «Колонна движется со скоростью 4 километра в час!» Поэтому, чтобы медленные каналы восприятия не тормозили переработку волнующей ситуации, мы их отключаем, а информацию о случившемся событии отдаем мощному визуальному каналу, поместив образ ситуации на лбу. Так визуальный канал восприятия перерабатывает психотравму в сотни раз быстрее и эффективнее.

В случае с военной колонной при опасности целесообразно артиллерию подготовить на безопасном месте к стрельбе по наводке, танки при этом, выдвигаясь на значительное расстояние атакует противника, а пехота придет к месту боя через несколько часов для зачистки.

И дисфория и эйфория — являются состояниями суженного сознания. Дисфория — это настроение недовольства, злости, агрессивности. А эйфория — это настроение блаженства, радости, в том числе и в связи с алкогольной и наркотической интоксикацией. Чтобы расширить круг точек зрения, а значит и сознание на случившуюся ситуацию, важно и при дисфории, и при эйфории:

Во-первых, поднять глаза и фокус внимания вверх, на область лба или в точку между бровями.;

Во-вторых, строго на лбу представить картину случившегося и убедиться, что она не волнует. Эмоций тем меньше, чем сильнее напряжение глаз при созерцании ситуации;

В-третьих, опустить глазами картину случившегося, думая о ней, — таким образом, распространяя опыт спокойного отношения к случившемуся событию — на все тело. Так расширяется круг точек зрения и сознание при взгляде на данную ситуацию.

В Исламе, подняв ладони высоко, представляю на их фоне картину случившегося; приближаю ладонями картину к лицу, и, скользя ладонями вниз по лицу, провожаю глазами картину случившегося.

В Христианстве это делается в виде «крестного знамения». При этом тремя пальцами берем взгляд и ведем его на точку между бровями, на лбу представляем волнующую картину; убедившись, что спокойны, думая о том, что волновало в этой картине, пальцами перемещаем образ вниз, потом на правое плечо, а потом на левое, постоянно думая о картинке, о случившемся. Но уже спокойно.

Есть еще один, забавный способ, который мне рассказал человек, прошедший «Высшую Партийную Школу»: «Когда случится неприятность, чтобы о ней не переживать, представь картину случившегося события, представь, что она бумажная. Скомкав ее, возьми ее мысленно в кулак, подними руку высоко-о вверх, и, глядя на эту неприятность в кулаке, шабаркни ее об пол, сказав: «А, ну и … с ней!»

При любом из приведенных выше способах, психофизиология изменяет восприятие человеком того, что волновало в зависимости от того, насколько необходимо проявлять активность. То есть, если важно действовать, то образ случившегося события удаляется от нас не сильно. Если же ситуация такова, что уже ничего не поделаешь, то воспоминание о случившемся волнующем событии может исчезнуть. Но если человек все-таки сможет вспомнить эту ситуацию, то уже как незначительную, такую, из-за которой и переживать-то особо не стоит.

Это движение глазами полезно делать с разными задачами. Эту же самую картинку самой неприятности можно перемещать с разными мыслями: 1. «Господи, Ты дал мне это!»

2. «А если бы у меня не было искушений и я любил бы не искушения, а Реальность?»

3. «А если бы я был счастливсоучастлив сам и ближним бы тоже желал счастья?»

4. «А если бы я был цельным в себе и с Миром в стремлении к целям?»

5. «Наверное, вот для чего это произошло!»

6. «А как мы были бы рады иметь в такой ситуации все нужные силы?!»

7. «А если бы я в этой ситуации выбрал бы роль, то кем бы я хотел себя чувствовать?»

 

Точка зрения анализа процесса ухода и обретения душевных сил»

 

Если вы не чувствуете себя счастливо, то это значит, что у вас есть какое-то недовольство. Недовольство собой или людьми, жизнью или смертью — противоположность «счастья»

Недовольство является началом — корнем зла: вины, обид, конфликтов, болезней и горя.

Но, знаете ли вы, как именно вы сами бессознательно создаете в себе недовольство?

Обычно, чтобы создать в себе недовольство собой, вы сравниваете себя со своим представлением или пониманием того, каким вы должны быть в этой ситуации, то есть с «нормой» или с «идеалом». В результате, в свете «идеала», часто оказывается, что «я никуда не гожусь». Объединившись с «ожидаемой здесь и теперь нормой Я» против реального себя, нарушив свою цельность, сформировав недовольство, вы начинаете себя осуждать, винить или даже наказывать себя, предчувствуя неприятности.

Чтобы создать в себе недовольство, например, родителем, вы неосознанно сравнивали его со своим представлением о том, каким он должен быть в этой ситуации. Все познается в сравнении! Естественно, представление оказывалось лучше, и в его свете родитель зачастую казался кем-то ужасным. В это время вы объединялись не с родителем, а с представлением о том, каким он должен быть, против родителя. А он, получая от вас недовольство, раздражение, отражал и, глядя на вас, представлял: «Ребенок же в этой ситуации должен понимать..., он же должен меня любить, а он — злой». В таких ситуациях и ваша, и его энергия уходили в никуда — к идеалам, в то, чего здесь и теперь вообще нет, а вы получали друг от друга недовольство, раздражение, невольно становясь «воплощениями зла».

Объединившись с «ожидаемой здесь и теперь нормой жизни» против реальной жизни, сформировав недовольство собственной жизнью, вы нарушали цельность своей реальности. Жизнь казалась противной и получала от вас недовольство и раздражение. Нетрудно догадаться, какое отношение от жизни вы ощущали к себе в таких ситуациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.