Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От разжижа мозгов к исцелению




Часто бывает так, что в человеке как бы борются две части личности. Такая борьба отнимает массу сил, делая человека мнительным, нерешительным и неуспешным, а иногда и больным.

Например, Процесс пробуждения. Звонит будильник и Внутренний Родитель (далее «Вн. Род.») говорит: «Вставать пора!». Внутренний Ребенок (далее «Вн. Реб.») отвечает: «Что-то я себя как-то неважно чувствую. Как-то голова кружится, подташнивает. Я сейчас полежу немного и встану». Через 3-5 минут «Вн. Род.» настаивает: «Ну, все! Хватит лежать! Вставать надо!» и может быть встает, но иногда диалог продолжается и «Вн. Реб.» парирует: «Нет, я еще как-то не совсем проснулся. Сейчас я, чтобы не уснуть встану на корточки и постепенно буду просыпаться». Через некоторое время «Вн. Род.» снова начинает давить: «Все! Хватит! Сколько можно лежать! Вставай!» А «Вн. Реб.» гнет при этом свою линию: «Да, подумаешь, опаздываю! Ничего страшного не случится! Если я сейчас встану, весь день будет плохим. Лучше посплю еще. Я же вчера так поздно лег!» «Вн. Род.» находит свои новые доводы: «Вовремя вчера надо было ложиться спать! Кто не давал-то?!» И этот внутри личностный процесс - диалог может продолжаться по разному долго.

Пример 2. Процесс принятия решения. Например, покупка. «Вн. Реб.» говорит: «Хочу купить! Мне нравится!» Но «Вн. Род.» останавливает: «Зачем покупать первое, попавшееся? Надо еще походить, может быть еще лучше и дешевле что-нибудь найду!» Далее поиски продолжаются и «Вн. Реб.» принимает решение: «Все! Нашел и лучше, и дешевле! Покупаю!» Но «Вн. Род.» давит: «А близким это может быть не понравится…! Надо что-то другое поискать!» и так может продолжаться по-разному долго, но, если заканчивается покупкой, то «Вн. Род.» может начать упрекать: «Зря не купил то, что подороже! Оно немного дороже, но выглядело добротнее! …» А «Вн. Реб.» при этом начинает оправдываться: «Ну, что поделаешь? Так уж получилось!» «Вн. Род.» может настаивать: «Надо пойти, вернуть купленное, чтобы купить то, что добротнее!» Естественно, что «Вн. Реб.» упрямится: «Нет! Я столько морочил голову продавцу! Что он обо мне подумает? И так далее …

Пример 3. Тревожность. «Вн. Реб.» боится: «А вдруг мне плохо станет? Что-то так волнуюсь…!?» «Вн. Род.» успокаивает: «С чего вдруг должно плохо-то стать? Все будет нормально!» «Вн. Реб.» продолжает: «Ага, а сердце-то вон как быстро бьется? Вдруг у меня давление?!» «Вн. Род.» возмущается: «Какое еще может быть давление? У тебя же никогда его не было!» На что «Вн. Реб.» отвечает: «Так у всех сначала не было, а потом что-то появляется! Страшно, я же не знаю что делать-то!» Тогда «Вн. Род.» дисциплинирует: «Возьми себя в руки! Хватит дурью маяться!» На что «Вн. Реб.» законно оправдывается: «Да я-то бы рад, да не получается!» На что«Вн. Род.» пытается успокоить: «Хватит! Успокойся! Все будет хорошо!» И такой разжиж может идти до бесконечности.

Все эти примеры едины в том, что трансакции внутри личности идут между Родителем и Ребенком, а Внутренний Взрослый не участвует в решении проблемы. «Вн. Род.» давит на «Вн. Реб.», который защищается от «Вн. Род.» симптомом. А «Вн. Взр.» - Правь не защищает «Вн. Реб.» - Явь от «Вн. Род.» - Нави. Поэтому результат плохой.

Для сравнения посмотрите на то, как все может быть, если «Я» - «Вн. Взр.» действует как процесс решения проблем.

 

Расщепление личности — Разжиж мозгов Цельность — порядок
Навь Родитель   Я - Правь Взрослый     Явь Ребенок   Навь подавляет Явь, а Явь или оправдывается, или защищается симптомом. Правь не защищает Явь от Нави, не участвует в решении проблем, отстраняется. При этом личность не управляет собой. Такая личность слабеет, болеет. Находит тех, кто согласен управлять — марионетка. Навь Родитель     Я - Правь Взрослый   Явь Ребенок Я организую взаимодействие, управляю процессами как в себе, так и в моем мире. Я – Правь защищает Явь от Нави, выбирая ту информацию, которая помогает Яви. Я – Правь удовлетворяет как потребности Родителя, так и потребности Ребенка, находя их положительные намерения, обретая силы от единения с Вселенской Правью, в ее интересах.
       

 

Например, Процесс пробуждения. Звонит будильник и «Вн. Род.» говорит: «Вставать пора!». «Я» спрашиваю: «А какие у нас сегодня планы?» «Вн. Род.» с радостью рассказывает, что сегодня важно сделать и почему. После этого «Я» спрашиваю у «Вн. Реб.»: Правда, хорошо было бы все сегодня успеть?!» Допустим, что Внутренний Ребенок (далее «Вн. Реб.») отвечает: «Что-то я себя как-то неважно чувствую. Как-то голова кружится, подташнивает. Я сейчас полежу немного и встану». Тогда «Я» спрашиваю у «Вн. Род.»: «Хочется лучше себя чувствовать. Как лучше проснуться» Поискав, «Вн. Род.» предлагает: «Надо размять ушки, потереть лобик, помассировать глазки и кожу головы за волосы, а еще лучше, умыться приятной водой! А потом зарядку сделать» «Я» спрашиваю у «Вн. Реб.»: «Согласен так пробуждаться, чтобы с радостью все успеть?»

Пример 2. Процесс принятия решения. Например, покупка. «Вн. Реб.» говорит: «Хочу купить! Мне нравится!» Тогда «Я» спрашиваю у «Вн. Род.»: «Согласен?» А «Вн. Род.» останавливает: «Зачем покупать первое, попавшееся? Надо еще походить, может быть еще лучше и дешевле что-нибудь найду!» Далее поиски продолжаются. А «Я» спрашиваю у «Вн. Род.»: «Какие средства можно потратить на добротную вещь? На какой срок я ее приобретаю? В каком стиле желательна покупка? Каким критериям должна соответствовать покупка?», —и так далее. В ходе анализа создается ясное представление о желанной покупке. А далее на основе собранной информации остается соизмерить и выбрать лучшее из того, что имеется, а может быть отложить до поездки в другое место. При этом состояние будет хорошим!

Пример 3. Тревожность. «Вн. Реб.» боится: «А вдруг мне плохо станет? Что-то так волнуюсь…!?» «Я» спрашиваю у «Вн. Реб.»: «Чего я хочу?» «Вн. Реб.» отвечает: «Я хочу чувствовать спокойствие, защищенность!» Тогда «Я» спрашиваю у «Вн. Род.»: «Что можно сделать, чтобы успокоиться и почувствовать защищенность?!» «Вн. Род.» предлагает: «Сначала принять Реальность: и душу и мысли. Важно понять, что они тоже бояться плохого потому, что хотят, чтобы все было хорошо. Надо убрать искушения и поставить цели. Потом обрести силы, соединиться с Богом, быть в роли «Я» - и управлять ситуацией!» «Я» спрашиваю у «Вн. Реб.»: «Я согласен?» Но, допустим «Вн. Реб.» продолжает: «Ага, а сердце-то вон как быстро бьется? Вдруг у меня давление?!» Тогда «Я» спрашиваю у «Вн. Реб.»: «Давай мы будем исследовать, как успокаивается душа и работа сердца по мере того, как «Я» управляю ситуацией! Согласен?» Если «Вн. Реб.» согласен, то все в порядке, а если нет, то спрашиваем его: «Уточни, чего на самом деле хочется?» И это уточнение мы даем «Вн. Род.»: «Как лучше выполнить то, чего хочу?»

Все эти три примера едины в том, что трансакции внутри личности идут между Родителем, «Я» - Внутренним Взрослым и Ребенком. Именно «Я» - Внутренний Взрослый решает проблемы. «Вн. Род.» не давит на «Вн. Реб.», а помогает ему знаниями. Симптом уходит за ненадобностью. А «Я» - «Вн. Взр.» - Правь защищает «Вн. Реб.» - Явь от «Вн. Род.» - Нави. Поэтому все хорошо.

Из всех этих примеров невольно возникает вывод: «Успешность, здоровье человека напрямую зависит от его отношения к своему «Я». Если «Я» - «Правь» на месте, значит личность в порядке. Если «Я» - Правь забыто, то человек не управляет ни собой, ни тем, что вокруг, но при этом управляем либо внутренними недоразумениями, либо кем-то извне.

Именно поэтому наши предки славили Правь, и, благодаря этой сильной культуре, славяне живут на территории от японских островов до средиземного моря: Русские, Финны, Украинцы, Белорусы, Поляне, Чехи, Словаки, Румыны, Венгры, Болгары, Хорваты, Югославы, Молдаване. Все эти страны сформировались из некогда единого государства Русколани, имеют общий старославянский язык, и традиции еще дохристианского Православия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.