Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюционный уровень




Каждый из нас прошел в жизни множество кризисов. Начиная с зачатия, оплодотворенная яйцеклетка растет, но, дойдя до определенного размера, входит в кризис, когда «ощущает», что дальше расти нельзя — бессмысленно и тогда она выходит из кризиса, удваиваясь и разделяясь. Далее эти клетки вновь и вновь проходят тот же путь, формируя шарик клеточек. Но вновь возникает кризис, так как бессмысленно шарику расти бесконечно. И тогда шарик растет, превращаясь в нечто, напоминающее червячка. Потом эмбрион превращается в нечто напоминающее ланцетник, потом — рыбку, потом — головастика, потом — лягушонка, потом — ящерицу, а потом — обезьянку. Каждое превращение происходит через кризис, «ощущение того, что дальше так продолжаться не может, надо как-то иначе!» В каждой клеточке организма есть программа, которая ведет к ее превращениям до целесообразной зрелости.

Следующий значимый кризис, который проходит человек после рождения — это необходимость раскрываться, как личности, начинается около двух лет. Около семи лет происходит кризис — важно занять социальное место, роль. Около двенадцати лет начинается гормональный кризис. Он известен как один из самых тяжелых. Именно в этом возрасте чаще всего проявляются дебюты душевных расстройств. Около двадцати лет молодые люди часто вступают в брак и сами становятся родителями. 27-30 лет — кризис который призван сделать из человека успешного члена общества, который уже знает свое место. 33-35 лет — кризис в котором погибли Иисус Христос, Пушкин, Лермонтов, Есенин. В это время человек достигает пика в социальной борьбе за право быть «Главным». Кризис среднего возраста около 40-42 лет связан с началом гормонального спада (климакс), и уходом детей из родительской семьи. Следующий известные кризисы — выход на пенсию в 55-60 лет, кризис старения в 67-70 лет.

Каждый кризис — причина перехода на очередной этап программы развития. Как относится организм к кризису? — Как к условию эволюции и прогресса!

Известно, что раковые клетки — это клетки, которые, не созрев до выполнения своей функции, являясь незрелыми, постоянно делятся, множатся в геометрической прогрессии. Раковая клетка — не способна к нормальной эволюции из-за нарушения имеющейся в ней программы. Причиной такого нарушения может быть химическое поражение хромосом канцерогенами, лучевое поражение ионизирующей радиацией, или «несовместимые с жизнью» нарушения цельности — сильная обида, вина.

Каждый ли человек имеет такой дух — настрой, что, оказавшись в кризисе, принимает его с благодарностью и радостью, как условие эволюции и прогресса? Чаще всего это не так!

Реализация пути эволюции может идти по негативному или позитивному пути. Пример негативного пути — самоистязание своего тела, самоуничижение с виной, страхами и гневом, обиды, конфликты, конформизм, скандалы, драки, при которых я добиваюсь добра через злость, а любви — через ненависть. Окружающим при этом плохо, т.к. у них отнимается настроение, достоинство и т.п.

Реализация позитивного пути эволюции требует собственного напряжения и самораскрытия с творчеством, любовью, зрелым духом. При этом окружающие лишь радуются происходящему.

Ни в одной из известных культур нет героя подобного Ивану — дураку. Однако, известно, что «дуракам — везет!». Везение — вещь тонкая, однако, Иван обращается с ним легко. В чем загадка его непредсказуемого, но обязательного везения и успеха? Лучше всего на этот вопрос отвечают сами сказки, но этот ответ метафоричен. А рационально ответить на него сложно, хотя и можно высказать предположительные точки зрения. Одна точка зрения заключается в том, что Иван — дурак никогда не проявляет недовольства, потому что счастлив — соучастлив, что и приводит его всегда к достижению целей. Другая точка зрения, близкая к первой изложена в святом благовествовании: Матф. 7.1. «Не судите, да не будете судимы. 2. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Таблица №17

Если родители, столкнувшись с кризисом, объединяются со своими представлениями о том, как должны развиваться изменения, против изменений, то формируется корень зла — непорядок. Если родители принимают кризис как причину эволюции, а не объединяются со своими представлениями о том, как должно быть против кризиса, то формируется корень добра — порядок.
Непорядок: «Был бы я на месте Мира, то я бы развитие сделал таким, как я хочу. А Он сделал эволюцию не такой, как надо. Я-то лучше знаю, чем Мир, какие изменения должны быть. Я же умнее и совершеннее, чем Мир!» «Порядок»: «Не я в этом мире Главный. Не мне решать каким быть здесь и теперь развитию. Я принимаю эволюцию такой, какая она есть, чтобы с любовью к реальности выйти на новый уровень развития, какой желаю иметь».
Не соучастие —единение с представлениями:«Изменения здесь и теперь должны быть..., а они..., плохие» — против кризиса.Следствие — недовольство кризисом, осуждение его, непонимание положительных задач, нежелание находить роли и силы для оптимального развития. Соучастие с кризисом:«Я забочусь об эволюции не из-за того, что она приятная или неприятная, а для того, чтобы она проходила лучше». Следствие — понимание его положительных задач, поиск ролей и сил ради того, чтобы эволюция наилучшим путем изменяла мир.
Закрытие путей эволюции. Раскрытие новых путей эволюции.
Выбор способа разрешения кризиса, который часто бывает и неэффективен и неприемлем. Выбор эффективного и приемлемого (для себя и мира) способа разрешения кризиса.
Реализация отрицательного пути по принципу наименьших собственных затрат, вызывающих максимальный резонанс — волнение реальности. Реализация позитивного пути эволюции при максимальной эффективности и минимальном напряжении и волнении реальности.
Адаптация к существованию на старом уровне развития. Выход на новый уровень развития, адаптация к новым условиям.
Невезение. Остановка эволюции. Невозможность выхода на последующий этап эволюции. Везение. Управление процессом и способами перехода с одного уровня развития на другой.
Реэволюция. Не может рассчитать и подготовить стабильность эволюции, которая периодически идет вспять. После попытки прорыва — отрыв и облом. После взлета — падение. Эволюция. Способность рассчитать и подготовить стабильность своей эволюции. Прорывы — без проколов, отрывов и обломов. Взлеты — без падений и катастроф.
Регресс в здоровье, регресс личностный, межличностный, социальный, духовный, мировой. Прогресс физический, личностный, межличностный, социальный, духовный, мировой.

 

Эволюция стабильна, когда человек стоит на зрелом духе: Матф. 24. «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25. И пошел дождь и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому, что основан был на камне. 26. А всякий, кто слушает сии слова мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил свой дом на песке; 27. И пошел дождь, и разлились реки и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Итак, порядок эволюционного уровня определяется принятием кризиса, чтобы управлять выходом на новый уровень развития.

На эволюционном уровне «непорядок» проявляется неприятием кризиса. Причиной этому может быть не прохождение или не завершение этапа развития. То есть, если человек вовремя не созрел гормонально, не образовал семью, не родил ребенка, не получил профессию, не сделал карьеру, не обрел друзей. При этом недовольство собой, людьми, жизнью и кризисами достигает пика.

Для порядка сначала надо осознать положительную роль кризиса, как «лестницы», выводящей на новый этап развития, потому что на старом оставаться уже нельзя. Далее по тесту найти те этапы, которые не пройдены или пройдены не до конца, и отработать их с психотерапевтом по линии жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.