Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Картина XVI




ДЕЙСТВИЕ II

КОНЕЦ КАРТИНЫ XV

 

загорается свет.

 

квартира. Лиза, Кира, Ира, Тарас, Кирилл, Матвей сидят как в первой сцене на полу около стен.

все в разной степени напряжены. выпивают. Лиза ест клубнику из пластиковой коробочки. её пальцы в клубничном соке, но она не вытирает их и перекатывает по ладоням капельки, смотря, как они двигаются.

 

ТАРАС: ты как в кукольном театре.

(смеётся)

только куклы убрали.

 

Лиза показывает Тарасу язык и вытирает руки о полотенце, которое висит на кресле недалеко от неё.

 

ТАРАС: Матвей! как твои стихи в Москве издали книжкой, я всем бабам теперь говорю — я знаю конюшню красивую и московского писателя.

(смеётся, не может остановиться)

хахахаха, московского писателя!

 

ИРА (пихая Тараса в бок локтём): дурак!

(смеётся)

 

ТАРАС: тут тоже, недавно в книжный зашёл,

(Ира выпячивает глаза, не ожидая таких признаний)

увидел там книгу про танцы живота. почитал минут пятнадцать, пока консультант не стала на меня смотреть с предъявой уже какой-то.

(смеётся)

так вот это похую, я теперь хоть уроки могу давать.

 

Тарас встаёт отходит в сторону, чтобы все могли его видеть, снимает футболку, поднимает руки вверх и, делая полукружные движения тазом и животом, пытается изобразить танец живота, усердно кривляясь.

 

ИРА (со злостью): Тарас! оденься сейчас же! что за цирк опять устраиваешь!

 

Кира и Кирилл смотрят на Тараса и смеются. Ира встаёт и пытается надеть на Тараса футболку, но тот вырывается, хохочет и ещё больше гримасничает, продолжая танцевать. пользуясь тем, что все отвлечены, Матвей подсаживается ближе к Лизе.

 

МАТВЕЙ (тихо): поговорим?

 

ЛИЗА: мне кажется, мы уже всё решили.

 

МАТВЕЙ: это ты всё решила!

Лиза, чего ты, как маленькая, давай поговорим.

 

ЛИЗА: нет.

 

Матвей берёт её за руку и тянет на балкон. Лиза почти не сопротивляется.

 

ЛИЗА: отпусти.

 

КИРИЛЛ: э! Матвей, что такое?

 

Матвей не слушает его, заводит Лизу на балкон и закрывает дверь.

 

ИРА: пусть поговорят. хуже не будет. Лиза тоже не права, нельзя так, как она сделала.

 

на балконе идёт какой-то достаточно напряжённый разговор, Лиза несколько раз хватается за ручку двери, чтобы открыть её, но не открывает. через открытую форточку слышны обрывки фраз.

 

{[ МАТВЕЙ: Лиза!

ЛИЗА: как ты не понимаешь, я люблю другую! я же уже извинилась — извини, Матвей! извини!! ]}

 

ТАРАС (Ире): помнишь, мы так же ругались, когда тебе какой-то дебил предлагал переспать за новые сапоги? или громче было?

 

ИРА: Тарас! не было такого никогда, тебе это во время прошлого запоя приснилось.

 

ТАРАС: блять, а почему я тогда так уверен, что ты почти согласилась?

 

ИРА (приводя указательный палец правой руки ближе к лицу): помолчи, Тарас, тише.

 

Тарас пожимает плечами.

 

КИРА (смотря в сторону балкона): было совершено 2 преступления и оба дерева были перевёрнуты.

 

Кирилл и Ира бросают на Киру удивлённый взгляд. Лиза выходит с балкона и садится на своё место, обиженно сложив руки на груди. все молчат. Матвей какое-то время находится на балконе, говорит сам с собой, матерится. ударяет стену («блять!»). курит. выходит. садится на своё место и, не отрываясь, смотрит на Лизу, как будто ожидая от неё какого-то финального слова.

(ПАУЗА)

ЛИЗА (нервно улыбается, старается держать себя в руках): я бы в лесу пожила какое-то время. мне в последнее время часто сон снился один и тот же, что стою я очень давно в поле с тонкими колосками, а напротив меня густой-густой лес, но я вижу только его очертания, потому что вокруг меня чёрное тонированное стекло. но я знаю, что там этот тайга, чувствую, как она дышит, какая она большая, как мне хочется её поближе рассмотреть, хочу себя отпустить в её сторону, преодолеть то, что меня сдерживает, обрести какую-то свободу, что ли, свободу действия, от себя освободиться, да так, чтобы РАЗОМ лопнуло это стекло

(Кира вздрагивает и немного изворачивается низом позвоночника)

на части, и, я сделала бы глубокий вдох грудью, полный вдох, чтобы ПОЛНОСТЬЮ

(Кира ещё раз вздрагивает, но менее заметно)

меня всю обдало ветром из-за этого тонированного стекла тайги, чтобы взлетели в стороны волосы,

в носу стало щекотно, а в голове пронзительно тепло,

(Кира ёрзает на месте, на её лице что-то между удивлением, озадаченностью, чем-то шоковым и приятным, никто не замечает)

как если бы вдруг появилось то ощущение, что я именно в том месте, в каком и должна была во время своей жизни оказаться,

(ПАУЗА)

чтобы я впустила в себя стихию и стала гораздо лучше, чем была до этого, считая, что больше некуда стремиться, если ты попал в беду.

(ПАУЗА)

и не знаю, что нужно сделать, чтобы всё это произошло, чтобы снять тёмные очки вокруг себя, растоптать и больше никогда не видеть.

(ПАУЗА)

но я так много об этом думаю, что не могу пошевелиться, мысли делают меня всё тяжелее и тяжелее, стекло темнеет всё больше, и я так и остаюсь в ужасе стоять без движения, а моя кожа совсем не отталкивает страх, напротив, притягивает, и он расползается по ней ужасными узорами.
(ПАУЗА)

красивыми... сначала, для маскировки, сначала они мне даже нравятся, я думаю, что это часть освобождения, а потом меня парализует предвкушением неслучившегося чуда, которое я уже почувствовала, столько раз воспроизводила в голове, но никак не могу схватить руками, потому что не чувствую, что у меня есть

руки.

Матвей с середины рассказа опускает глаза и смотрит на свои ладони, нетерпеливо массируя пальцы и щёлкая суставами.

 

(долгая ПАУЗА, все, кроме Матвея, молчат и смотрят на Лизу)

 

Матвей потирает ладони, поднимает их примерно на уровень груди, сжимая в «неправильные» кулаки, и высвобождает пальцы вперёд в перевёрнутые пригоршни, устремляя свой взгляд на Лизу.

 

МАТВЕЙ (отчаянно): блять, да она же в другой стране!

 

ЛИЗА (разочарованно): а это не важно!

(ПАУЗА)

хватит, Матвей, хватит! успокойся!

 

МАТВЕЙ: не могу.

 

Лиза смотрит на Матвея. Матвей смотрит на Лизу.

 

ЛИЗА (поднимая взгляд Матвею в глаза): извини...

(резко встаёт, уходит в коридор)

иди на хуй, пожалуйста! я больше так не могу.

 

через какое-то время хлопает дверь.

всё молчат. Кира смотрит на Матвея с особенной грустью.

 

(долгая ПАУЗА)

КИРА (сочувственно): Матвеееей

 

Матвей не слышит Киру, промокает костяшкой указательного пальца уголки глаз, берёт в руки гитару и смотрит на гриф, настукивая пальцами правой руки какой-то ритм на деке.

 

Кире приходит сообщение на телефон.

 

КИРА: доступна!

 

Кира встаёт, набирает телефон Алисы. Матвей начинает наигрывать какую-то мелодию, сначала тихо и медленно.

 

КИРА: алло! Алиса?

 

Матвей играет чуть громче и быстрее.

 

КИРА: что? как не знаете никакой Алисы?

 

Матвей играет ещё громче, переходя на бой.

 

КИРА (медленно): почему не знаете? почему больше не звонить сюда?

 

Кира опускает телефон от уха, смотрит на него в оцепенении.

 

КИРА (кричит на телефон так сильно, что на лбу видна напряжённая венка): да ты кто такой?!

 

Матвей смотрит перед собой, не видя ничего вокруг, боем играя какую-то мелодию, громче и громче. рвётся струна. на гитаре появляется несколько капель крови.

 

Кира чувствует, что где-то внизу у неё внутри, как будто лопается икринка и горячая волна энергии начинает идти вверх по позвоночнику, максимально расправляя лопатки так, что Кире приходится сделать глубокий вдох, с некоторым промедлением достигает шеи, тяжело начинает подниматься выше.

 

Матвей играет ещё громче, рвётся ещё одна струна, он раскачивается вперёд и назад, закрывает глаза, начинает стонать ноту «си».

 

у Киры закидывается назад шея, телефон выпадает из руки на пол, она дрожит всем телом, сильно напрягается, трясётся, натуживает лицо, делает глубокий вдох, выдох, глубокий вдох, выдох, закрывает глаза, сильно открывает их и кричит, так сильно и долго, как никогда раньше не кричала, почти касаясь пола выгнутой назад головой.

Кира теряет сознание.

 

свет гаснет.

в течение минуты звучит камертон ноты «си», постепенно обрастающий многочисленными delay-повторениями под реверберирующий гул.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.