Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Похвала терпения солунян (гл. 1)




Об антихристе.

О страшном Суде.

О Втором пришествии Спасителя.

Фессалоникийцам.

Было написано вскоре после первого. Очевидно, что никаких новых событий не произошло. Жизнь читателей по-прежнему протекала в страданиях из-за гонений (1:4). Так, как в послании упоминаются Сила Тимофей, которые пребывали с автором только в Коринфе, то можно говорить о том, что местом написания этого послания является Коринф. Послание было написано Павлом целиком от руки. Об этом удостоверяет подпись, которая, по всей видимости, по подчерку совпадала с текстом. Павел на это указывает специально.

Поводом к написанию Второго послания было «разъяснение недоразумения, возникшего в связи с учением о Втором Пришествии. В первом послании сказано, что День Господень придет, как тать ночью (5, 2. 6). Но это привело к нездоровой ситуации, когда люди лишь ждали, поэтому Павел во втором послании объясняет, какие этому будут предшествовать знамения (2 Фес. 2, 3-12)».

Основная цель II-го послания в том, чтобы значительно уточнить эсхатологическую картину I-го послания и сказать об этапах эсхатологического свершения в ответ на ложные слухи. Ап. Павел ставит целью довести признаки приближения парусии и говорит, что день тот не придет «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 3-4). Рассказывая о богопротивной деятельности человека беззакония (2 Фес. 2, 3-10) апостол указывает, что она будет сопровождаться сатанинским знамениями, но предел ей положит пришествие Христово – все это говорится с целью поддержать дух солунских христиан.

Второе Послание написано в том же году, что и первое, т.е. в 53 году; в Коринфе, вскоре после написания Первого.

Основные темы:

СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ

Апостол благодарит солунян за их веру и терпение в перенесении гонений.

2. Признаки второго пришествия Господня (гл. 2, 1-14)

Есть предположение, что лжеучители распространяли ложные, панические слухи, чтобы вызвать равнодушие христиан к земным благам и самим воспользоваться ими, а если не так, то, по крайней мере, истомить христиан ожиданием и тем подорвать вообще веру в пришествие Христово.

Несмотря на таинственность и сокрытость дня Господня, Апостол указывает некоторые признаки его приближения:

а) великое отступление от веры (2,3). Так и Господь говорил об охлаждении любви многих (Мф.24,12) и оскудении веры на земле (Лк.18,8). «Отступление» понимается здесь не как некая слабость, а как полное попрание, пренебрежение и презрение к вере, как полное оставление ее (atwstasia – отпадение от кого-то, мятеж, измена).

б) отступление от веры создаст условия для явления антихриста, человека греха, сына погибели, противящегося и превозносящегося «выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2,4). Он будет противник Христу, провозгласит беззаконие правдой, а себя самого – Богом. Его пришествие будет «по действию сатаны» (2, 9), – по силе и злому характеру его деятельности (2, 9-10).

Хотя «тайна беззакония» антихриста «уже в действии », однако время антихриста еще не наступило окончательно, он не откроется, «пока не будет взят от среды удерживающей теперь» (2,7). Это таинственное «удерживающее» начало, по мнению блаж. Феодорита, есть «Божие определение», действие благодати Св. Духа, укрепляющее веру и не дающее разгула злу. Иные видят в «удерживающем» государственный строй, который тоже пресекает зло и анархию.

Когда уже никто не пожелает обращаться к Богу, тогда Господь отнимет удерживающую руку, зло разовьется – «и тогда откроется беззаконник » (2.8) антихрист. Он будет совершать ложные чудеса, чтобы прельстить «всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2,9) тех, которые пренебрегали своим спасением. Но «ради избранных сократятся дни» (Мф. 24, 22).

Поэтому действие антихриста будет непродолжительным, – «Господь Иисус убьет его духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2,8).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.