Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предостережение Колоссян от лжеучителей (2,1-23)




а) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8).

Чтобы оградить колоссян от влияния ложного учения, ап. Павел призывает к «познанию тайны Бога и Отца и Христа» (2,2). Во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (2,3). Апостол призывает колоссян быть твердыми в вере, чтобы никто не прельстил их «вкрадчивыми словами» (2,4), как это делают всегда соблазнители: «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2,8).

б) Во Христе – полнота Божества телесно (2,9-15)

В противоположность ложной философии и пустоте лжеучений о Христе, ап. Павел дает краткое, но наиболее емкое выражение тайны Христа: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9), т.е. во Христе живет Само Божество, и притом не какой-либо частью, а всей полнотой сущности, и притом «телесно», т.е. воплощенно, – неслитно и нераздельно с человеческой природой Христа. Именно во Христе, в общении с Ним, а не в каком-либо посреднике, как учили гностики, возможна духовная жизнь христианина: «вы имеете полноту в Нем» (2,10), полноту благодати искупления.

в) Предостережение от лжеучителей (2,16-23)

Первое предостережение относится к иудействующим: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2,16). Смысл этого внушения в том, что Апостол призывает не соглашаться придерживаться какого бы то ни было иудейского обычая, закона или праздника, потому что все, что было в них истинного, исполнилось и обрело смысл в христианстве.

Второе предостережение относится к гностикам: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (2,18). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, Ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя – Христа (2,19). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в 365 г. (Лаодикия – область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше Самого Христа.

Третье предостережение: не держаться бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Колосокие лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов.

 

45. Основание Ефесской церкви. Послание ап. Павла к Ефесянам. Время, место и обстоятельства его написания. Соотношение с Колос. Общая характеристика Еф. в связи с проблемой адресата и авторства.

 

Основание ефесской Церкви. Во время 2-го путешествия на обратном пути апостол сделал краткую остановку в Ефесе. А после отправился в Иерусалим, куда стремился попасть к «приближающемуся празднику». Павел оставил вместо себя в Ефесе своих коринфских сотрудников, Акилу и Прискилу (18, 21). Во время 3-его путешествия, возвратившись на подготовленную почву и проработав в Ефесе более двух лет. Работа Павла в Ефесе сопровождалась обильными излияниями даров Духа (19:1-20). Вследствие этого ефесская Церковь очень скоро приобрела особое значение в христианском мире, и четвертый период Апостольского века связан именно с ней.

Повод место и время написания Послания.

Ближайшим поводом к написанию Послания было желание Апостола поделиться с Ефесской паствой своими глубокими созерцаниями о тайне Церкви Христовой, раскрыть спасения иудеев и язычников через Церковь, а также преподать целый ряд нравоучительных наставлений.

Послание написано из Рима под конец пребывания Апостола в узах, т.е. около 63 г., и доставлено Тихиком (6,21). Это не вторые, а первые узы; мы видим, что Апостол свободно проповедует Евангелие, просит молитв для этого дела (6,19-20). Этого он ни мог бы написать во вторые римские узы, когда он знал, что «время его отшествия настало» (2 Тим. 4,6).

Несмотря на краткость (6 глав), Послание к Ефесянам очень богато содержанием как в догматической, так и в нравоучительной части. Св. Афанасий назвал его «катехизисом христианского учения».

Главная догматически тема Послания – единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, где единый глава – Христос.

Христос – духовный центр всего сотворенного. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его.

Аспекты христологии отличаются в посланиях Колоссянам и Ефесянам.

В Колоссянаххристология направлена против колосской ереси, т.е. ложной ангелологии. Здесь она, т.е. христология, раскрывается в космологическом аспекте.

В послании к Ефесянам на христологическом основании построено учение о Св. Духе (пневматология) и учение о Церкви (екклесиология). Так же и практическое учение в Ефесянам уходит более очевидно в христологию, чем в Колоссянам. Это видно более всего по толкованию супружеского союза, как отображение союза Христа и Церкви.

С другой стороны послания Ефесянам и Колоссянам друг другу параллельны, т.е. мы можем видеть, уловить одну и ту же полемику посланиях Ефесянам и Колоссянам. И это скорее всего следствие того, что Колоссы находятся в сфере влияния Эфеса. Если же ап. Павел писал в одном послании нечто важное, то в другом послании ему нужно было сказать нечто похожее с предыдущим посланием, то он не изобретает нечто новое, а говорит о том же с некоторым другим акцентом.

Послание к Ефесянам отличается от прочих Павловых. Во-первых, мы привыкли, что апостол Павел пишет в ту или иную церковь по тому, или иному поводу. Начался раскол в коринфской Церкви – апостол пишет к Коринфянам. У галатов иудействующие начали проповедовать – пишет в Галатам. У колоссян зародилась ересь – пишет к колоссянам. В послании к ефесянам нет никаких поводов, в той Церкви, в которой он пишет, или апостол Павел об этом не говорит, более того, он не приветствует ни одного из известных ему членов. Обычно, в конце послания он пишет приветствия, в послании к Римлянам это вся 16 глава. Это странно, потому что апостол прожил в Ефесе около трех лет, и уж наверное, ему было кого поприветствовать. Но нет. Первый стих: «Павел, волею Божиею, апостол Иисуса Христа, находящемся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе…». В такой форме оно не было известно. Ранние рукописи не содержат упоминания Ефеса, того города, в который апостол Павел адресует послания. В большинстве ранних рукописей, это послание начинается: «Павел, волею Божиею, апостол Иисуса Христа, святым и верным во Христе Иисусе». Исходя из этих особенностей, наиболее общий характер учения, в которых не частных проблем, отсутствие приветствий частных лиц – ученые иногда говорят, что послание к ефесянам представляет собой род соборного послания. Это соборное послание, направленное в церковный округ, возможно, нескольким малоасийским церквям. В Новом Завете есть соборные послания, так считают и послание к Ефесянам. Учение, которое преподает апостол Павел в этом послании, актуально не только для Ефесской Церкви, но и для всех церквей, это учение о Церкви и о Христе. Еще одной особенностью является то, что послание, вернее его вероучительная часть, первые три с половиной главы представляют собой чередующиеся друг за другом гимны. Такой характер изложения учения был для апостола Павла наиболее адекватным способом выражения христианского учения. Он писал не в форме сухого послания и учебника догматики, а в форме молитвы. Язык славословия кажется наиболее адекватным апостолу Павлу, для изложения учения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.