Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенционные требования к результатам обучения по дисциплине




Требования к подготовке студентов

Цели и задачи дисциплины

«Арбитражное процессуальное право» представляет собой самостоятельную отрасль, целостную совокупность процессуальных норм, регулирующих порядок осуществления правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный процесс как учебная дисциплина предполагает изучение действующего арбитражного процессуального права, его норм и институтов, правовые взгляды, концепции по проблемам арбитражного процесса.

Особенностью курса «Арбитражный процесс» является глубокое и детальное изучение специфики деятельности арбитражных судов по рассмотрению и разрешению гражданско-правовых споров, возникающих в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности

Арбитражный процесс изучается в течение одного семестра, по окончании которого студенты сдают экзамен. Изучение курса строится на самостоятельной работе студентов под контролем преподавателя. Работа студента строится на изучении необходимых нормативных актов, учебной литературы по данной дисциплине, дополнительной литературы. Целью самостоятельной работы является развитие у студентов навыков: систематической работы с источниками права и учебным материалом, анализа и применения правовых норм к конкретным ситуациям путем решения задач, самостоятельного составления процессуальных документов.

Требования к уровню освоения содержания курса

1. По результатам изучения дисциплины студент должен уметь:

- осуществлять сбор нормативного и фактического материала, имеющего значение для реализации правовых норм, регулирующих деятельность арбитражных судов по отправлению правосудия;

- анализировать правовые нормы и отношения, складывающиеся при рассмотрении гражданско-правовых споров;

- анализировать и обобщать практику арбитражных судов;

- составлять процессуальные документы;

2. По результатам изучения дисциплины студент должен знать:

- арбитражное процессуальное право как отрасль права, предмет и метод регулирования;

- общие и принципиальные положения науки арбитражного процессуального права;

- процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле;

- институты подведомственности и подсудности;

- процесс доказывания и виды доказательств;

- право на иск и право на предъявление иска, а также порядок его осуществления;

- процедуру рассмотрения и разрешения дела;

- особенности рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, а также особенности производства по отдельным категориям дел;

- порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве);

- сущность апелляционного производства;

-процессуальный порядок и сроки рассмотрения дел в кассационной инстанции;

- порядок рассмотрения дел в суде надзорной инстанции;

-сущность и процессуальный порядок пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся и новым обстоятельствам;

- производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.

После освоения учебной дисциплины «Арбитражный процесс» (в целом по учебной дисциплине) в рамках общекультурных и профессиональных компетенций студент способен:

   

Общекультурные компетенции:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, проявлять способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- строить логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Профессиональные компетенции:

а) в нормотворческой деятельности:

- участвовать в разработке арбитражного процессуального законодательства (ПК-1);

б) в правоприменительной деятельности:

- осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в арбитражном процессе, а также с использованием альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права при рассмотрении и разрешении гражданских дел в арбитражных судах, разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-3);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ПК-4);

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и арбитражного процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5);

- квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел в арбитражных судах и в рамках несудебных производств (ПК-6);

- составлять процессуальные документы (ПК-7);

в) в правоохранительной деятельности:

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка при рассмотрении и разрешении дел в арбитражных судах(ПК-8);

- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- выявлять, пресекать преступления и иные правонарушения при рассмотрении и разрешении дел в арбитражных судах (ПК-10);

- осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, при осуществлении правосудия по гражданским делам (ПК-11);

- отражать правильно и полно результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

г) в экспертно-консулътационной деятельности:

- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам арбитражного процесса (ПК-14);

- толковать нормы арбитражного процессуального законодательства (ПК-15);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения арбитражного процессуального законодательства в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

д) в педагогической деятельности:

- преподавать арбитражный процесс (ПК-17);

- управлять самостоятельной работой обучающихся арбитражному процессу (ПК-18);

- осуществлять эффективно правовое воспитание в ходе преподавания дисциплины «Арбитражный процесс» (ПК-19).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.