Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 5 страница. В последний вечер после закатного обряда храмовый хор заводил совсем иную, гораздо более сложную и сильную мелодию




В последний вечер после закатного обряда храмовый хор заводил совсем иную, гораздо более сложную и сильную мелодию. С партией хора сливалось пение толп, и, пока звучные и мощные колебания, исходившие от музыки, отдавались эхом в ближних горах, жрец произносил речь о могуществе солнца, причем значение его слов воспринималось острее благодаря сгустившимся сумеркам. Заключал он рассуждениями о мраке, смерти и одиночестве, а затем провозглашал: «Да будет свет», и множество жрецов одновременно зажигали светильники в окнах храма, нй его башнях и крыше, так что все сооружение представало в величественном свечении44.

Помимо новогодних празднеств жизнь атлантов украшали местные торжества весенних посевов, обряды, посвященные Гефесту-Вулкану (богу огня, олицетворению вулканов), религиозные церемонии в день летнего солнцестояния, чествования в ночи полнолуния и другие подобные события. Зимой по таким случаям устраивалось множество костров, и людей сходилось столько, что казалось, будто целый холм охвачен пламенем. Каждый житель Атлантиды неусыпно следил за фазами солнца и луны в предвкушении очередного праздника. Как только дети начинали самостоятельно ходить и разговаривать, родители обучали их традиционным песням и особым танцам; так крепли семейные узы и преемственность поколений. Различные установленные обычаи, всеми любимые, способствовали дружности многочисленных членов людского сообщества, где все были спаяны сознанием равной причастности к великим началам бытия.

Отголоски одной из традиций Атлантиды сохранились вплоть до наших дней. Древние алгонкины, явившиеся на юг нынешних США около 20000 г. до н.э., занесли и особый танец, посвященный солнцу. Их потомки, дакота-сиу, которые верят, что этот танец служил «возвращением к заре», на протяжении тысячелетий продолжали исполнять его в порядке ритуального действа45. Первоначально обряд разворачивался следующим образом: когда весенняя пора приближалась к первому майскому дню, определенное количество воинов, сопровождаемых привлекательной юной девушкой (ее именовали «прекрасной врагиней»), уносились в танце прочь — на поиски дерева, чтобы соорудить шест. Когда они возврашались с ношей, женщины с детьми привязывали к верхушке дерева пестрые цветочные гирлянды, а мужчины обрубали сучья. Потом они втыкали ствол в землю, и все принимались кружиться в неистовом хороводе вокруг дерева, распевая песни и смеясь от радости. Этот обряд послужил прообразом нашей пляски вокруг майского шеста.

На Атлантиде было известно множество способов приятно провести время. Излюбленной, хотя и опасной забавой являлась прогулка по горам. Порой, карабкаясь по высокогорным кручам, смельчаки оказывались в западне: внезапно воздух тяжелел и наполнялся ядовитым смрадом аммиака, серы и дыма, а из трещин в крутом каменистом склоне вырывалась жидкая лава. Быстро змеясь вниз, расплавленная порода заливала все на своем пути, в том числе и тропу, по которой взбирался путник. Нужно было обладать изрядным умением ориентироваться на местности и к тому же проворными ногами, чтобы поспешно наметить новую дорогу к дому и выбраться из беды живым. Вдоль юго-западного побережья коралловые рифы защищали розоватую песчаную полосу от мощного натиска океанских валов, а задувавший с моря непрестанный прохладный ветерок помогал переносить палящий зной. Атланты любили нежиться под сенью пальм и плавать в тихих заводях.

В предзакатные годы их цивилизации распространились и иные увеселения. По всей стране собирались толпы, желавшие поглазеть на кровавые сражения с быками или на конные скачки,, вместо того чтобы, как прежде, наслаждаться мирным отдыхом на морском берегу или вблизи святилищ, в храмовых кущах. По мере того как приобретал все более весомое значение материальный достаток и развивались общественные сословия, богачи начинали предаваться частым диковинным развлечениям. Собираясь в гости к богатому другу, люди наряжались в пух и прах, обвешивались золотом, хрусталем и драгоценными каменьями. Когда они являлись к дверям пригласившего их человека, слуга возлагал им на головы венки из свежесрезанных цветов. Каждый гость снимал обувь, и служадпса омывала им ноги в медном тазу. Когда все садились пировать, челядь подавала напитки в сверкающих серебряных кубках. Меж гостей живо сновали фокусники, певцы и плясуны. Такие «упадочнические» пиршества длились много дней кряду — пока участники вконец не пресыщались обильной снедью и обществом друг друга.

В последние годы существования Атлантиды среди многих наблюдалось повышенное внимание к еде' питью и общению. Воспоминания о тех бурных днях не изгладились бесследно из коллективной людской памяти. Потомки атлантов, жившие в Вест-Индии тысячелетия спустя, утверждали, что Атлантида была краем, где все пировали, плясали и пели46, а в валлийских легендах говорится, что под какую-то особую музыку атланты танцевали в воздухе, словно листья на ветру.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

На протяжении последних 20 тысяч лет существования цивилизации Атлантиды, когда дикие животные уже не превосходили своим числом людей, как это было тысячелетиями раньше, люди беседовали с зверями и птицами телепатическим способом, к какому порой прибегали и для передачи мыслей друг другу. На свободе бродили олени, львы, козы, свиньи и прочее зверье, а несчетные стаи певчих канареек, зябликов и дроздов порхали среди домов, не страшась, что их запрут в клетки и, наверное, доверчиво садясь людям на плечи. Животные всячески помогали своим человеческим собратьям и защищали их от опасностей. Точно так же, до прихода испанских конкистадоров в Калифорнию, туземцы собирали ягоды вместе с медведями и дружески общались — ко взаимной пользе47.

К особым любимцам относились кошки' собаки и змеи, так как эти животные были чувствительны к земным колебаниям и внезапным увеличениям электромагнитной активности, предвещавшим землетрясения и вулканические извержения. Кроме того, люди знали, что продолжительная засуха, за которой следуют проливные дожди, часто предшествует земным толчкам. Подобные признаки, наряду с беспокойным поведением кошек и собак, помогали предсказывать приближение грозного стихийного бедствия.

Причастные разным таинствам жрецы, умевшие как никто другой находить взаимопонимание с животными, держали львов и прочих крупных кошек. Почти в каждой.семье жила домашняя (маленькая) кошка, так как считалось, что скрытые способности этого зверя защищают хозяев от враждебных сил обитателей потустороннего мира48. Кошки и котята становились полноправными членами семьи, и когда людям приходилось перебираться в другие края, они умудрялись и для этих миниатюрных созданий найти местечко среди поклажи. В Египте домашние кошки появились задолго до исторической эпохи; предположительно, их предков завезли сюда атланты. С помощью воздушной фотосъемки одного скального образования на Бимини выяснилось, что оно представляет собой холм в форме кошки с длинным хвостом, изогнутым вдоль спины.

Фигура зверя достигает 700 футов в длину и располагается по соседству с неким прямоугольным скоплением камней — возможно, развалинами храма Бастет49 (египетской богини с кошачьим, обличьем), который, как считается, находился в этих краях.

Полагают, что древнейшей собачьей породой была чау-чау, а происхождение ее неизвестно. Быть может, собаки чау-чау были выведены на Атлантиде с помощью инопланетных пришельцев, сведущих в генетических делах, и стали мощным подспорьем обширным. вооруженным силам страны. В результате умелого разведения появились эти сильные животные с тяжелыми костями и очень острыми, как у медведя, когтями. В своей книге Тейлор Хансен приводит некоторые занимательные подробности из истории этой породы, которые она почерпнула у Роберта Бека, специалиста по египетской культуре. Бек предполагает, что чау-чау тысячелетия назад были распространены в Шумере, где они сторожили храмы, а затем, в государстве хеттов, сделались боевыми псами. В Камбодже чау-чау тоже охраняли доисторические капища. В более недавние времена, около 150 г. до н.э., в эпоху династии Хань, в Китае был написан портрет одной такой собаки. Хансен высказывает предположение, что атланты на кораблях перевезли своих неустрашимых питомцев чау-чау на Дальний Восток, где их использовали в бою. Когда же хозяева возвратились восвояси, оставшиеся на Востоке животные стали сторожить храмы.

Достойным подспорьем хозяйству служили овцы, хотя их держали чуть в стороне от жилища. Дети заплетали густое овечье руно в косицы и катались на них верхом. Их шерстью набивали подушки, пряли ее и ткали. А навоз этих животных служил отличным удобрением для сада и огорода50.

В числе особых любимцев на Атлантиде были и дельфины51. Атланты устраивали возле домов водоемы для этих веселых созданий и обращались с ними как с равными. Научившись распознавать их быструю речь, они исполнились уважения к умственным способностям и смышлености этих животных. Дельфины, обитавшие вдоль побережья, служили превосходным источником сведений о море. Возможно, и мы научимся общаться с дельфинами и китами, как это умели делать атланты, — и тогда они укажут нам на места, где захоронены ядерные отходы и прочие опасные материалы, которые обычно сбрасывают в океанские воды.

Лошади тоже во множестве имелись на Атлантиде: они работали на пашнях, перевозили людей и участвовали в скачках, устраивавшихся на огромном беговом поле в Городе Золотых Ворот. Особенно помогали они атлантам, переселившимся в юго-западные земли Европы: изловив диких лошадей, они обучали их защищать свои стада северных оленей от волков и прочих хищников. Находки древних костей вблизи стоянок человека 20000 г. до н.э. во Франции и Испании свидетельствуют о том, что оленина составляла около 90 процентов рациона тогдашнего человека52, однако в теплое время года северные олени принимаются мигрировать. Разъезжая верхом на лошадях, атланты- переселенцы собирали оленьи стада и запирали их в загоны, чтобы круглый год лакомиться своим любимым оленьим мясом. В ближних пещерах искусные художники изображали красками и вырезали в камне коней в веревочных недоуздках, а также людей, которые вертели камень, привязанный к концу веревки, — точь-в-точь как шары, которыми размахивают нынешние аргентинские гаучо. На конских черепах этой эпохи ча:сто видны следы неправильного прикуса, который развивался у животных от беспокойной жевательной привычки. Неправильный прикус — свидетельство подневольного существования, у.диких лошадей он не встречается никогда53.

Потомки атлантов сохранили умение общаться с дикими животными и расселившись по обе стороны океана, в частности, способность кличем призывать их к себе. В Америке индейцы племени черноногих установили тесную связь с буйволами, так что, когда им хотелось убить несколько животных для пищи или иных нужд, они звали их. Эту силу олицетворяла женщина, державшая над своей головой буйволиный рог. 30 тысяч лет назад подобная же картина — женщина с буйволиным рогом, сжатым в правой руке, — была изображена на стене пещеры в Южной Франции51. Предки черноногих, тысячелетиями раньше переселившиеся в Америку из Атлантиды, поддерживали в себе ценную способность общаться с живым миром, которая развилась у них на родине. То же самое можно сказать и о тех людях, что перебрались на Европейский континент.

ЯЗЫК

Совершая плавания в чужие края, атланты повсюду общались с другими народами, и постепенно их наречие стало общим языком культуры и торговли. Прежние говоры устаревали, между тем как лексикон атлантов превратился в базовый лексикон, откуда впоследствии произошли многие языки мира. О существовании единого языка говорится в Библии: это была пора возведения Вавилонской башни, когда «на всей земле был один язык и одно наречие»55. «Пополь-Вух», книга древних сказаний народа майя, тоже содержит указание на то,, что. их предки, прежде чем переселиться в западное полушарие, говорили на едином языке56. Языковеды так называемой ностратической школы по крохам воссоздают праязык мира, который, по их убеждению, предшествовал возникновению протоиндоевропейской семьи языков, бывших в употреблении предположительно пять тысяч лет назад. Как полагают приверженцы ностратической теории, эта языковая семья явилась позднейшим ответвлением общего наречия, на котором люди говорили более десяти тысяч лет назад; они занимаются реконструкцией базового лексикона, откуда и произошли все прочие «ностратические» языки57.

Баски — народ, насчитывающий 700 тысяч человек и живущий в сравнительной изоляции в Пиренеях, горной области на юго-западе Европы (Страна Басков в составе Испании), — говорят на языке, в котором до сих пор сохранились вкрапления наречия атлантов. Представители этого необычного народа считают себя потомками атлантов, чья высокоразвитая цивилизация погрузилась в океан53. Баскский язык — единственный в своем роде и, по-видимому, несводим ни к одному другому наречию59. Баскское слово, обозначающее «нож», буквально переводится как «камень, который режет»60; это подкрепляет их убежденность в том, что их собственный язык — древнейший в мире и сложился еще в каменном веке. _

' Вначале атланты считали письменные знаки ненужными, лишними, поскольку у них еще не появилось причин вверяться надежности письма. Их духовное существование пребывало в совершенном согласии с природным миром, и преемственность таких отношений не нуждалась в письменной опоре. Атланты считали, что, как только что-нибудь запишешь, оно тут же вылетит из памяти, и потому полагали, что письмен-* ность порождает забывчивость. Люди боялись, что, придумав знаки для письма, они станут уделять внимание не столько истинному смыслу слов, сколько внешнему виду букв. Иначе говоря, записать мысль значило бы не обогатить, а обеднить ее. На протяжении тысячелетий привычным источником познаний оставалось устное предание. Семьи усаживались послушать почтенных стариков, и те часами неспешно делились воспоминаниями о прошлом и передавали древнюю премудрость, имевшую насущную важность и для повседневной жизни.

Мало-помалу для обозначения отвлеченных чувств или определенных событий и прочих понятий, требовавших нескольких слов, на Атлантиде стали использовать различные символй — спирали, свастики, зигзаги. Путешествуя в разные края вокруг Атлантического Океана, атЛанты применяли эти знаки в общении с ■чужеземцами. Со временем они стали общеупотре- бймы для описания чувств, недавних происшествий, намерений людей. Мореходы и переселенцы доисторической эпохи изображали почти тождественные значки на стенах пещер на Канарских острОвах, в Южной Америке, на юго-запаДе Европы и в ныне затонувших Лолтунских пещерах на Юкатане. Среди племен, не затронутых нашей цивилизацией, До сих пор принято испещрять кожу такими символами и рисунками, делая татуировки. Считается, что эти значки помогают получать дополнительную силу и энергию от Земли и из космоса61.

С помощью остроконечных камней, молотков и костяных резцов доисторические моряки во всех уголках мира старательно вырёзали отчетливые петроглифы на скалах и валунах. Оставленные ими знаки по сей день виднеются высоко над речными берегами и на поверхностях утесов — там, куда рука человека могла дотянуться лишь с судна, когда уровень воды находился гораздо выше нынешнего. Повторяющиеся знаки вдоль древних речных русл, вырезанные до 10000 т. до н.а, видны сегодня в Африке, на Канарских островах, в землях Карибского бассейна, вокруг Мексиканского залива, а также во многих других примыкающих к Атлантическому океану краях, где реки некогда впадали в море62.

Камни изъясняются на множестве языков. Поскольку мореходы-атланты ориентировались по звездам, их петроглифы зачастую представляют собой зодиакальные символы. В камне высекались и календари. Порой знаковые сообщения или карты изображают топографию местности, лежащей выше по течению реки. Эти немые рассказы в камне помогали путешественникам найти пищу и воду или удобное место для отдыха и починки судна. Подобно нашим международным дорожным знакам, геометрические фигуры и условные звериные формы изображались во всем мире очень похоже63.

Одним из важнейших занятий доисторических людей, которые жили, разумеется, без электрического света, было наблюдение за движениями Солнца, Луны и звезд и их тщательное изучение. Тридцать тысяч лет назад на юго-востоке Европы наблюдатели небесных тел старательно высекали предметы своих наблюдений на орлиных, мамонтовых и оленьих костях. Крошечные значки в точности отражают фазы Луны с ее прибыванием и убыванием; глядя на них, можно лишь удивляться мудрости и проницательности людей, живших в столь седой древности.

Постепенно на Атлантиде из пиктографических символов стали развиваться собственно буквы, более или менее сходные с привычными для нас обозначениями. Древнейшие значки основывались на звуках живых существ (подобно тому как в древнееврейском языке согласные обозначают звуки Земли). До нас дошло множество упоминаний о доисторической письменности. Платон рассказывает, что древние законы Атлантиды были выбиты на стеле, а цари Атлантиды, собираясь совещаться и творить суд, записывали приговоры на золотой скрижали. В древних вавилонских! текстах, обнаруженных в ниневийской библиотеке в'

Шумере, упоминается о том, с каким удовольствием две тысячи лет назад некий царь читал сказания, относившиеся к допотопной эпохе64. Доннелли приводит десять ссылок на существование допотопной литературы, которые ему удалось вычитать в древнееврейских, древнегреческих, древнеегипетских, готских и китайских памятниках письменности.' Богослов и христианский апологет Климент Александрийский (I в. н.э.) упоминал о богах, которые жили в Древнем Египте среди смертных людей. По его словам, они явились до всемирного потопа и принесли с собой сорок две книги, в том числе — шесть трактатов по врачебному искусству, где была собрана вся премудрость древнего жречества65. А финикийцы, путешествуя по смежным с Атлантическим океаном странам, «подбирали» осколки древних знаков и символов, разработанных на Атлантиде, и затем составили из них фонетический (звуковой) алфавит. •

, У инков — народа весьма высокоразвитого, чьи предки, по словам Кейса, происходили от атлантов, переселившихся в земли Южной Америки66, — имелась своя система письма, но к XVI в. всякие ее следы успели исчезнуть. Зато сохранилось такое предание: однажды, в далеком прошлом, среди андских племен бушевал свирепый мор, и боги объявили их вождям, что, если те уничтожат все существующие записи и никогда впредь не будут ничего записывать, повальный мор прекратится. Отчаявшиеся люди уничтожили все записи, а затем и истребили всех, кто умел писать67. Впоследствии инки изобрели хитроумную систему цветных веревочных узелков, которая помогала им запоминать и обозначать различные события и называлась кипу. ■

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

Как это бывает всегда и везде, в древности на Атлантиде дети начинали узнавать об окружающем мире от своих родителей и, конечно же, сами наблюдали за ним с большим любопытством. Значительное внимание уделялось устным рассказам, и люди из поколения в поколение передавали сказания о

Посейдоне, Клейто и Атланте, которые слышали от •своих прадедов, или же истории о землетрясениях, наводнениях, солнечных и лунных затмениях, о борьбе с дикими зверями — словом, обо всем том, что выпадало на долю народа в прошлом, Дети упражняли память, затверживая назубок множество песен, которые у атлантов было принято исполнять на обрядах посева, вокруг священного кольца камней, или в ночи полнолуния. Проводя много часов на природе, они разговаривали с цветами, водили дружбу с птицами и зверьками, чуяли в камнях и скалах скрытую жизнь — мириады крошечных быстродвижущихся частиц — и исследовали другие потаенные и сложные проявления земного мира.

И мальчики, и девочки с интересом следили за лозоходцами и по их примеру силились сами распознавать подводные ключи или находить затерявшиеся вещи. Дети старались активно использовать правое мозговое полушарие и учились наравне общаться с людьми и животными (как много веков спустя св. Франциск Ассизский проповедовал птицам). Дети постепенно открывали, как можно предсказать приближение бури ИЛИ' нашествие стада опасных животных, прежде чем успевали услышать или увидеть их, и зачастую такая способность спасала им жизнь, давая время убежать и укрыться за крепкими каменными стенами домов. Вследствие подобного воспитания, полученного в1 детстве, атланты вырастали чуткими и проницательными людьми, пребывавшими в ладу с самими собой и хорошо подготовленными к жизни среди природных стихий.

Однако все цивилизации «взрослеют», и на Атлантиде жизнь тоже не стояла на месте. К 14000 г. до я.е. возросло значение науки и учености, и для общего благосостояния было признано необходимым упорядоченное образование. Дети ходили на занятия в храмы, где учились чтению, письму, астрономии и математике. Излюбленным способом преподавания в храмах служила телепатия — передача мыслей на расстояние68. Чтобы достичь нужного медитативного состояния восприимчивости, ученики расслабляли мышцы, совершая глубокие вдохи под ритмичные низкие звуки. Когда их разум обретал прозрачную ясность, жрецы принимались беседовать с ними без слов! Порой учитель направлял на некоторых учеников снопы особого белого света. Этот свет мерцал зримыми волнами, повышая у детей энергетический уровень и способность к восприятию знаний69. Для записей в храмовых школах использовали гибкий писчий материал наподобие пергамента ^ который сворачивали в свитки и скрепляли глиняным кольцом70. Молодежь пользовалась случаем пополнить свои познания и во время ежегодных — в новогодние праздники — посещений Города Золотых Ворот; где могла вдоволь наслушаться взрослых ученых споров и бесед.

В день своего двенадцатилетия каждому ребенку дозволялось наедине побеседовать с верховным жрецом местного храма. В это же время вождь — чрезвычайно мудрый, опытный и чуткий человек — побуждал юное создание выбрать себе занятие по душе. Дело, которому человек посвящал свою жизнь, определялось уровнем его духовного развития, дарованиями, а также особенностями его кармы71. Вслед за этой беседой подростки чаще всего поступали в разного рода ремесленные школы, где учились земледелию, рыболовству и прочим полезным навыкам72. Некоторые посещали научные заведения, где обычная школьная программа пополнялась изучением лекарственных свойств растений и трав, а. также курсами по развитию духовных способностей, например целительетва73.

, В Городе Золотых Ворот атланты выстроили великолепный университет, куда был открыт доступ всем подготовленным —. независимо от религиозной и расовой принадлежности74. Университет состоял из двух коллегий (или факультетов, если прибегнуть к этим условным названиям): Коллегии Наук и Тайной Коллегии Инкал, которая располагалась в храме Посейдона. Обучение в Коллегии Наук было в высшей степени специализированным, поэтому ученики сразу же по вступлении избирали себе предмет занятий. Чаще всего молодые люди выбирали, врачебное искусство,, математику, минералогию или любую другую научную отрасль, отвечавшую нуждам человечества. Необходимыми оказались и познания в области государственного управления. А чтобы хорошо понимать особенности своей хрупкой части суши, все. поголовно изучали геологию75.

Коллегия Инкал, которой ведали жрецы из храма Посейдона, занималась оккультными явлениями, причем упор делался на духовный рост учеников. Как правило, здесь изучали астрологию, упражнялись в предсказании будущего, чтении мыслей, толковании сновидений, передаче мыслей на расстояние и материализации помыслов76. Подростки учились общаться с миром духов, испрашивать у них советов и помощи в любых делах. Целители, учившиеся в храме Посейдона, приобретали совсем иные навьжи, нежели те, кто изучал врачебное искусство в Коллегии Наук. Разнообразные способы распознавания и лечения как телесных, так и умственных недугов обращались во благо для всех атлантов.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА

Благоприятный климат позволял атлантам обходиться без изнурительной каждодневной борьбы за пищу и кров, и потому у них оставался досуг для занятий искусством и музыкой. Чтобы произведениями талантливых художников могли любоваться соплеменники, их выставляли в изящных храмах, которые ныне погребены под наносами лавы и вулканического мусора и под толщей океанских вод. Однако некоторым образцам искусства той поры все же посчастливилось сохраниться до наших дней в землях, соседствующих с Атлантическим океаном. На юго-западе Европы обнаружен ряд грациозных изваяний, уникальная наскальная живопись, а также прелестные украшения, вырезанные из кости (простой и слоновой) и из драгоценных камней; все эти изделия свидетельствуют о длительном периоде существования на Атлантиде художественной традиции. Найденные образцы живописи, скульптуры и ювелирных изделий являются отнюдь не первыми робкими попытками ремесленников, но шедеврами умелых и опытных мастеров.

Мы лишены возможности полюбоваться живописью, которую атланты-переселенцы создавали на открытом воздухе, при свете теплых солнечных лучей, зато замечательные картины, выполненные ими в период с 30000 по 10000 г. до н.э., и сегодня видны в пещерах на территории Франции и Испании. Возле пещерных входов стены украшают сцены охоты, людских сходок, а также подробные изображения различных времен года. Однако самые великолепные картины сокрыты в глубиннейших, отдаленнейших и почти недоступных пещерных ходах. Создавая там' свои шедевры, древние художники задыхались от недостатка вентиляции, напрягали зрение из-за скудного освещения, исходившего от дрожащего пламени масляных светильников. И несмотря на столь непереносимые условия работы, изображенные ими тела животных являют взору удивительную свободу, легкость, живость и такое натуралистичное правдоподобие, какого редко кому удается достичь и в наши дни. Быки, выписанные природными красками на стенах Альтамирской пещеры в Сантандере (городе на берегу Бискайского залива на севере Испании), стоят и лежат столь естественно, что так и ощущаешь рядом их живое присутствие. Чтобы усилить иллюзию трехмерного изображения чи рельефнее обозначить тяжеловесные контуры бычьих тел, доисторические художники воспользовались естественной выпуклостью и кривизной каменных стен пещеры. Голову, передние ноги и одну заднюю ногу коренастого быка художник «совместил» со скальными выступами. А в соседней пещере Тито-Бустильо более светлые цвета вокруг бычьих глаз и лба создают общее впечатление силы и самоуверенности этого животного: оно словно прекрасно понимает, что к чему в этом мире. А рядом изображена в беге лань с запрокинутой головой, и летучая легкость ее движений вызывает у зрителя безотчетную радость и упоение. Изображая этих красивейших животных, искусные художники выплескивали собственные положительные эмоции и радостную уверенность в своих силах.

Поглощенность этих стародавних художников своим делом очевидна; ясно и то, что они придавали своим произведениям большое значение. Они расписывали прекрасными картинами пещерные потолки, обвязывая себя веревками и опасно зависая на таких «лесах» на изрядной высоте. Другим примером их долготерпения могут служить бусы, какими украшены найденные в доисторических могилах скелеты. При изготовлении каждой бусины из слоновой кости или мамонто- вогох бивня уходило по.сорок пять минут работы лишь.только,на то, чтобы обозначить резцом нужную форму. А перед погребением тело покойника зачастую украшали более чем,тремя тысячами таких прелестных бусин, на изготовление которых в общей сложности требовалось свыше двух тысяч часов труда77.

, Орудия, использовавшиеся выходцами с Атлантиды, тоже отражают их склонности и утонченные вкусы. В 18000 г. до н.э. на юго-западе Европы новые переселенцы вырезали наконечники для копий из местных сортов камня или из кости, однако делали они это весьма старательно и вдумчиво и даже, украшали затейливыми узорами. Складывается впечатление, что они изготовляли необходимые предметы из того сырья, что имелось под рукой, но при этом держали в уме прежние образцы — из куда более изысканного материала., Вместо того чтобы использовать растительные краски, прошедшие тщательное обучение художники с Атлантиды изготавливали стойкие минеральные красители, причем это требовало от них изрядного уменья. Для получения различных оттенков красного цвета требовалось нагреть добытую из железной руды охру до температуры выше 250 градусов Цельсия. Чтобы получить белую краску, мастера тщательно перемешивали глину (такую, из, какой выходит фарфор), измельченный в порошок кварц и земляную известь. К красителям художники добавляли консервирующие вещества, связующий раствор из животного жира,, а также, клей из слюны — чтобы прекрасные росписи как можно дольше оставались на влажных пещерных стенах.

Порой художники, учившиеся у одного наставника на Атлантиде, затем переселялись в разные края на юго-западном побережье Европы. Так, при сличении наскальных изображений животных в пещерах в долине реки Дордонь во Франции и совсем в ином районе, в испанских Пиренеях, оказалось, что детали цветовой разметки, тонировки и композиции почти тождественны78. Надо полагать, накладывая краски и распределяя оттенки, эти талантливые художники, разделенные сотнями километров, вспоминали наставления своих учителей, полученные еще в юные годы на Атлантиде.

Атланты-ремесленники, покинувшие родину, через всю жизнь пронесли любовь к морю и морским созданиям, игравшим столь видную роль в их юности, В Европе, в краях, весьма удаленных от моря, обнаружены небольшие фигурки морских млекопитающих, изваянные тысячелетия назад79. Двадцать тысяч' Лет назад на территории Франции, на расстоянии 100 с лишним миль от Атлантического океана, кто-то бережно хранил изображение двух тюленей, вырезанное на китовой кости. Неизвестный художник, хорошо осведомленный о строении этих животных, изобразил их настолько натуралистично, что даже легко понять, какого они пола. Подобное же любовноё внимание к избранному для изображения предмету выказал и другой художник, расписавший пещеру' на юге Испании, — на этой картине эпохи существования Атлантиды представлены три дельфина: два самца и самка. •




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.