Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Содержание дисциплины




Содержание дисциплины

Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточного контроля опрос, проверка конспектов, доклады
Вид итогового контроля зачет
№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекц. семин. актив. формы обуч. срс
  Выборы как средство институциализации социального неравенства   1-2         Опрос, доклады, проверка конспектов
  Социальные функции выборов (интерактивн. лекц.)   3-4         Опрос, доклады
  Социологическое сопровождение выборной кампании: роль и место профессионала-социолога   5-6         Опрос, доклады, проверка конспектов
  Субъекты (участники) выборной кампании   7-8         Опрос, доклады
  Социологические измерения в избирательной кампании: прогнозы и электоральная статистика.   9-10         Опрос, доклады
  Абсентеизм.   11-12         Опрос, доклады
  Эффективность избирательной кампании (социологический аспект)   13-14         Опрос, доклады, проверка конспектов
  Социологическое сопровождение работы команды кандидата в ходе выборной кампании (интерактивн. лекц. и сем.)   15-16         Опрос, доклады, проверка таблицы
  Социальные технологии в избирательных кампаниях   17-18         Опрос, доклады
Итого:             зачет

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Выборы как средство институциализации социального неравенства Социальный институт выборов: понятие, история формирования. Социологи о выборах (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. М. Ковалевский К. Поппер, М. Вебер, Дж. Александер, А. Этциони, П. Бурдье, Э. Гидденс). Современная отечественная социология выборных кампаний (А. И. Ковлер, З. М. Зотова и др.). Власть и общество: отношение к выборам. Специфика социологического подхода к изучению выборных кампаний. Предмет социологии выборов, рассматриваемый в учебном курсе. Теоретические и практические задачи, решаемые в рамках изучения курса. Проблема «выбора» на выборах. ОК-1 формирование теоретических оснований
  Социальные функции выборов Социальное значение института выборов. Правовое поле избирательной кампании. Признаки демократичности выборной кампании. Инструментальная роль выборов в социально-политическом взаимодействии. Основные и вспомогательные функции выборов. Выборы – политические и социальные трансформации в обществе. Общественный контроль над проведением выборов. ОК-1, ПК-6 формирование способностей к обобщению и анализу
  Социологическое сопровождение выборной кампании: роль и место профессионала-социолога История социологического обеспечения избирательных кампаний (отечественный и иностранный опыт). Типологическая схема избирательной кампании. Формы и методы предвыборной агитации. Политическая реклама на выборах: содержание и результативность воздействия на избирателей. Особенности организации и проведения избирательной кампании регионального охвата. Выборы в органы местной власти. ОК-1, ПК-6 формирование способности использовать систематизированные знания
  Субъекты (участники) выборной кампании Стороны-участники избирательной кампании. Субъектность сторон-участников выборов. Роль политических партий и предвыборных объединений в формировании избирательной тактики и стратегии. Изучение социального фона предвыборной обстановки. Электоральные позиции их динамика и направленность.   ОК-1, ПК-6 формирование способности использовать теоретические знания социальных наук
  Социологические измерения в избирательной кампании: прогнозы и электоральная статистика. Измерения в социологии выборов. Социологические прогнозы. Среда потребителей предвыборных прогнозов. Работа социологов в сфере прогнозирования результатов выборов: выявление электоральных намерений избирателей. «Exit polls»: методика и итоги применения. Место и роль социологических опросов в ходе избирательных кампаний. Изучение активности избирателей. Наглядность и достоверность результатов социологического исследования выборов. Изучение политических предпочтений (на примере выборов в Государственную Думу РФ 2003 г., 2007 г.). ОК-1, ПК-6, формирование способности использовать систематизированные практические знания
  Абсентеизм. Факторы и условия повышения / понижения участия избирателей. Абсентеизм: причины и социальные последствия явления. Социология протеста: неучастие как вариант выбора. Способы и приемы активизации электорального участия населения. Анализ избирательной активности президентских и думских выборов 2000-2003 гг. Электоральная активность в регионах: статистика, особенности мобилизации избирателей, показатели абсентеизма. ОК-1, ПК-6 формирование способности использовать систематизированные теоретические знания
  Эффективность избирательной кампании (социологический аспект) Избирательные системы. Советская система выборов. Избирательные системы ряда зарубежных стран. Современная российская система выборов. Вопросы эффективного проведения выборных кампаний. Показатели эффективности выборной кампании: экономический, политический, социологический и др. аспекты. Функционирование избирательных систем за рубежом. ОК-1, ПК-6 формирование способности ставить цели и выбирать пути их достижения
  Социологическое сопровождение работы команды кандидата в ходе выборной кампании Профессиональное социологическое сопровождение выборов. Российский и зарубежный опыт работы социологов на выборах. Типовой сценарий выборной кампании. Хронометраж выборной кампании: календарное, реальное и социальное время. Схемы социологического участия в работе команды кандидата. Итоги выборов – возможные социальные последствия и варианты развития событий. ОК-1, ПК-6, формирование способности использовать систематизированные практические знания
  Социальные технологии в избирательных кампаниях Социальные технологии: понятие, свойства и структура. Избирательная кампания как непрерывная социальная технология. Структура выборных технологий. Использование выборных технологий (зарубежный и российский опыт). PR-технологии на выборах. Результативность использования избирательных технологий. «Грязные» избирательные технологии в арсенале участников выборных кампаний. ОК-1, ПК-6, формирование способности использовать систематизированные практические знания

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать следующие формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

информационные лекции, лекции-беседы, лекции-дискуссии, проблемные лекции;

семинарские занятия в форме развернутой беседы на основании плана, устного опроса студентов по вопросам плана семинара, прослушивания и обсуждения докладов студентов, семинара-диспута, семинара-дискуссии.

Большинство лекций, независимо от вида и содержания, оснащена мультимедийным сопровождением: набором слайдов (в программе «PowerPoint»). На слайдах отображаются тема лекции, план, основные понятия, классификации, схемы, таблицы, рисунки, иллюстрации и др.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется содержанием федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 – «Социология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. № 230). Основной объем интерактивных образовательных форм реализуется в лекционных занятиях и во время семинарских занятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.