КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР))
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине__ безопасность жизнедеятельности_________________ (наименование) составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) _____________________ 100400.62 Сервис и туризм ____________________________, (код направления, название без кавычек) профиль (для программ бакалавриата), специализация _______________________________ (если таковая имеется) Дисциплина относится к циклу ____________ Б3,Б11 ___________ (Б1, Б2, Б3 и т.д.)
Рабочая программа составлена автором (коллективом авторов) ____ к.т.н., доцентом Бырдиным В.С.________________ _________ и рассмотрена на заседании кафедры (уч. звание, степень, ФИО авторов программы) «__________________ физической культуры и безопасности жизнедеятельности __________»
Протокол № _ 6 _ от «_ 28 _» _ февраля _ 20 14 _ г
Зав. кафедрой «_ ФК и БЖ __» _______________ ___ К.Б.Илькевич __ личная подпись инициалы, фамилия
«___»_____________201__г.
Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1. Общие положения
Изучение дисциплины Безопасность жизнедеятельности направлена на решение следующих задач: ¾ Сформировать у студентов научно обоснованную систему знаний в области общих основ безопасности жизнедеятельности, составляющую теоретическую базу для исследования в вышеуказанной области. ¾ Развить профессионально значимые качества работника в области сервиса и туризма и управленческой деятельности, мотивацию к обучению в ВУЗе и профессиональной деятельности.
Полученные знания будут способствовать повышению общественной культуры, формированию целостного представления о безопасности жизнедеятельности, как науки, выработке умений проводить экспериментальные исследования в образовательном учреждении, находить оптимальные пути достижения целей, находить пути решения профессиональных трудностей и правильно действовать в экстремальных условиях.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» разработана для студентов факультетов «Сервис и туризм» и «государственное и муниципальное управление», чья профессиональная компетентность и культура органично вписываются в будущую практическую деятельность. Знание о современных состояниях негативных факторов среды обитания, принципах обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, средствах и методах повышения безопасности технических средств и технологических процессов, устойчивости функционирования объектов экономических и технических систем в чрезвычайных ситуациях помогут сформировать умения по защите жизни и здоровья в опасных чрезвычайных ситуациях и взаимопомощи в случае появления опасности. Общие основы безопасности жизнедеятельности базируются на знании основ физики и химии, а так же психологии и изучаются в блоке общих профессиональных дисциплин, входящих в специальности: «Социально-культурный сервис и туризм» и «Государственное и муниципальное управление». направлена на повышение технической, гуманистической, правовой подготовки выпускников высших учебных заведений в области безопасности труда. Она базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. При изучении данной учебной дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоритические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности.
Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения. Студенты, завершившие изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», должны обладать следующими компетенциями: знать: ¾ возможные мероприятия по защите производственного персонала предприятий и населения в чрезвычайных ситуациях; ¾ возможные негативные воздействия на человека и среду обитания естественного происхождения; ¾ правовые, организационные, нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности. уметь: ¾ прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия в быту и на производстве; ¾ разрабатывать и реализовывать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий опасных факторов. владеть: ¾ созданием безопасности комфортных условий жизнедеятельности; ¾ оказанием само и взаимопомощи при различном поражении людей в чрезвычайных ситуациях; ¾ методикой разработки и реализацией создания мероприятий по безопасности жизнедеятельности.
Компетенции:
Б-1. Предмет «Безопасность жизнедеятельности» ПР – 1. Параметры производственной среды О-1. органы чувств и естественные системы защиты организма человека Т-1. Теплообмен человека и терморегуляция. ВА – 1. Влияние вибрации и шума на организм человека. ЭМ – 1. Электромагнитные поля и их влияние на организм человека. ЭТ – 1. влияние электрического тока на организм человека. П – 1. Пожарная безопасность.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |