Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР))




Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине__ безопасность жизнедеятельности_________________

(наименование)

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)

_____________________ 100400.62 Сервис и туризм ____________________________,

(код направления, название без кавычек)

профиль (для программ бакалавриата), специализация _______________________________

(если таковая имеется)

Дисциплина относится к циклу ____________ Б3,Б11 ___________

(Б1, Б2, Б3 и т.д.)

 

Рабочая программа составлена автором (коллективом авторов) ____ к.т.н., доцентом Бырдиным В.С.________________ _________ и рассмотрена на заседании кафедры

(уч. звание, степень, ФИО авторов программы)

«__________________ физической культуры и безопасности жизнедеятельности __________»

 

 

Протокол № _ 6 _ от «_ 28 _» _ февраля _ 20 14 _ г

 

Зав. кафедрой «_ ФК и БЖ __» _______________ ___ К.Б.Илькевич __

личная подпись инициалы, фамилия

 

«___»_____________201__г.

 


Структура и содержание рабочей программы

 

Раздел 1. Общие положения

 

Изучение дисциплины Безопасность жизнедеятельности направлена на решение следующих задач:

¾ Сформировать у студентов научно обоснованную систему знаний в области общих основ безопасности жизнедеятельности, составляющую теоретическую базу для исследования в вышеуказанной области.

¾ Развить профессионально значимые качества работника в области сервиса и туризма и управленческой деятельности, мотивацию к обучению в ВУЗе и профессиональной деятельности.

Полученные знания будут способствовать повышению общественной культуры, формированию целостного представления о безопасности жизнедеятельности, как науки, выработке умений проводить экспериментальные исследования в образовательном учреждении, находить оптимальные пути достижения целей, находить пути решения профессиональных трудностей и правильно действовать в экстремальных условиях.

 

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» разработана для студентов факультетов «Сервис и туризм» и «государственное и муниципальное управление», чья профессиональная компетентность и культура органично вписываются в будущую практическую деятельность. Знание о современных состояниях негативных факторов среды обитания, принципах обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, средствах и методах повышения безопасности технических средств и технологических процессов, устойчивости функционирования объектов экономических и технических систем в чрезвычайных ситуациях помогут сформировать умения по защите жизни и здоровья в опасных чрезвычайных ситуациях и взаимопомощи в случае появления опасности.

Общие основы безопасности жизнедеятельности базируются на знании основ физики и химии, а так же психологии и изучаются в блоке общих профессиональных дисциплин, входящих в специальности:

«Социально-культурный сервис и туризм» и «Государственное и муниципальное управление».

направлена на повышение технической, гуманистической, правовой подготовки выпускников высших учебных заведений в области безопасности труда. Она базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

При изучении данной учебной дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоритические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности.

 


Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», должны обладать следующими компетенциями:

знать:

¾ возможные мероприятия по защите производственного персонала предприятий и населения в чрезвычайных ситуациях;

¾ возможные негативные воздействия на человека и среду обитания естественного происхождения;

¾ правовые, организационные, нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности.

уметь:

¾ прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия в быту и на производстве;

¾ разрабатывать и реализовывать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий опасных факторов.

владеть:

¾ созданием безопасности комфортных условий жизнедеятельности;

¾ оказанием само и взаимопомощи при различном поражении людей в чрезвычайных ситуациях;

¾ методикой разработки и реализацией создания мероприятий по безопасности жизнедеятельности.

 

Компетенции:

 

Б-1. Предмет «Безопасность жизнедеятельности»

ПР – 1. Параметры производственной среды

О-1. органы чувств и естественные системы защиты организма человека

Т-1. Теплообмен человека и терморегуляция.

ВА – 1. Влияние вибрации и шума на организм человека.

ЭМ – 1. Электромагнитные поля и их влияние на организм человека.

ЭТ – 1. влияние электрического тока на организм человека.

П – 1. Пожарная безопасность.
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.