Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание к евреям 1 страница




Послание к Филимону

Глава 1

1 Приветствие Павла Филимону и его домашней церкви. 8 Ходатайство за Онисима. 23 Послание, приветствия и благословение.

1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,

2 И Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:

3 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, (Еф. 1, 16. 1 Фес. 1, 2. 2 Фес. 1, 3.)

5 Слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,

6 Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. (Фил. 1, 11. Тит. 2, 14.)

7 Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.

8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,

9 По любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;

10 Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: (1 Кор. 4, 15. Кол. 4, 9.)

11 Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;

12 Ты же прими его, как мое сердце.

13 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование;

14 Но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.

15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда,

16 Не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. (Мат. 12, 49.)

17 Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.

18 Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.

19 Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.

20 Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе.

21 Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.

22 А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. (Фил. 1, 25.)

23 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.

24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.

Глава 1

1 Бог говорил нам в Сыне, наследнике всего. 5 Сын превосходнее ангелов.

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, (Числ. 12, 6. 1 Пет. 1, 10.)

2 В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Пс. 2, 8. Ис. 9, 6. Иоан. 1, 3; 8, 26; 15, 15. Гал. 4, 4. Еф. 1, 10.)

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, (Пс. 109, 1. 2 Кор. 4, 4. Еф. 1, 7. Кол. 1, 15.)

4 Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. (Фил. 2, 9.)

5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (2 Цар. 7, 14. 1 Пар. 7, 13. Пс. 2, 7. Евр. 5, 5.)

6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». (Пс. 96, 7.)

7 Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». (Пс. 103, 4.)

8 А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. (Пс. 44, 7-8. Лук. 1, 32.)

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». (Ис. 61, 1. Иоан. 3, 34. Деян. 4, 27.)

10 И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; (Пс. 101, 26-28.)

11 Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, (Ис. 34, 4; 51, 6. Мат. 24, 35.)

12 И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся».

13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Пс. 109, 1. Мар. 12, 36; 16, 19. Еф. 1, 20.)

14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Быт. 19, 16. Пс. 33, 8; 90, 11; 102, 21. Дан. 7, 10. Деян. 5, 19.)

Глава 2

1 Предостережение, чтобы не нерадеть «о толиком спасении». 5 Иисус был немного унижен пред ангелами, дабы Ему вкусить смерть за всех. 10 Вождь спасения усовершился чрез страдания. 14 Уподобился братьям, чтоб быть милостивым Первосвященником.

Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, (Исх. 20, 1. Деян. 7, 38, 53. Гал. 3, 19. Евр. 10, 28.)

3 То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, (Мат. 4, 17. Лук. 1, 2.)

4 При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? (Мар. 16, 20.)

5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; (Мат. 28, 18.)

6 Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс. 8, 5-7; 143, 3.)

7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, (Мат. 27, 46.)

8 Все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; (Мат. 28, 18. 1 Кор. 15, 27.)

9 Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. (Иоан. 3, 16. Фил. 2, 7, 11. Отк. 5, 9.)

10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. (Прит. 16, 4. Лук. 24, 26. Иоан. 1, 3.)

11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: (Мат. 28, 10. Иоан. 20, 17.)

12 «Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». (Пс. 21, 23.)

13 И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог». (2 Цар. 22, 3. Ис. 8, 17-18.)

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, (Иоан. 1, 14. Рим. 8, 3. 1 Кор. 15, 54. 2 Тим. 1, 10.)

15 И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Лук. 1, 74. Рим. 8, 15.)

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. (Фил. 2, 7. Евр. 5, 2.)

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр. 4, 15.)

Глава 3

1 Сын Божий превосходнее Моисея, «слуги» Божия. 7 Неверие Израиля в пустыне - предостережение против ожесточения сердца.

Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, (Евр. 2, 11.)

2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. (Числ. 12, 7. Евр. 2, 17.)

3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, (Агг. 2, 9. Зах. 6, 13.)

4 Ибо всякий дом устрояется кем - либо; а устроивший всё есть Бог.

5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

6 А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. (Пс. 2, 7. 1 Кор. 3, 16. Еф. 5, 23. Кол. 1, 23. 1 Тим. 3, 15.)

7 Почему, как говорит Дух Святый, «ныне, когда услышите глас Его, (Пс. 94, 7-11.)

8 Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, (Исх. 17, 2. Пс. 77, 19.)

9 Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

11 Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». (Числ. 14, 23. Евр. 4, 11.)

12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.

13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (1 Фес. 5, 11.)

14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, (2 Пет. 1, 4. Рим. 8, 17. Еф. 5, 30.)

15 Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». (Евр. 4, 7.)

16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. (Числ. 14, 4, 22.)

17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Глава 4

1 «Для народа Божия еще остается субботство»; «Слово Божие живо и действенно». 14 Наш Первосвященник, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха».

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (1 Пет. 1, 12.)

3 А входим в покой мы уверовавшие, так - как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. (Евр. 3, 11.)

4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих». (Быт. 2, 2. Исх. 20, 11.)

5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой». (Пс. 94, 11.)

6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

7 То еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». (Евр. 3, 7-8.)

8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9 Посему для народа Божия еще остается субботство. (Отк. 7, 14; 14, 13.)

10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Ис. 49, 2. 1 Пет. 1, 23. 2 Кор. 10, 4. Еф. 6, 17. Отк. 1, 16.)

13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Пс. 32, 15. Иер. 23, 24.)

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. (Евр. 6, 20.)

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. (Ис. 53, 3. Евр. 2, 17.)

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Рим. 3, 25. Еф. 3, 2.)

Глава 5

1 Сын - «Первосвященник по чину Мелхиседека». 11 Вас нужно учить.

Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

2 Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

3 И посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. (Числ. 16, 5, 40.)

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; (Пс. 2, 7. Иоан. 8, 54. Евр. 1, 5.)

6 Как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». (Пс. 109, 4. Евр. 7, 17.)

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; (Мат. 26, 39. Мар. 14, 35-36. Лук. 22, 44. Иоан. 12, 27.)

8 Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, (Фил. 2, 7-8. Евр. 1, 5.)

9 И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

10 Быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. (Мат. 13, 15. Иоан. 16, 12.)

12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. (Иоан. 3, 10. 1 Пет. 2, 2. 1 Кор. 3, 1.)

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; (1 Кор. 13, 11; 14, 20.)

14 Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Еф. 4, 13. Фил. 3, 15.)

Глава 6

1 Серьезное предостережение против отпадения. 9 Уверенность, что читающие проявят веру «до конца». 13 Основание для такой надежды - непреложность Божьей воли.

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,

2 Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

3 И это сделаем, если Бог позволит.

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, (Мат. 12, 45.)

5 И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

6 И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. (2 Пет. 2, 20. 1 Иоан. 5, 16. Евр. 10, 29.)

7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

8 А производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Иер. 26, 6; 44, 22. Мар. 11, 21.)

9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. (Мат. 10, 42; 25, 40.)

11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

12 Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, (Быт. 22, 16. Пс. 104, 9. Лук. 1, 73.)

14 Говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».

15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. (Рим. 4, 17.)

16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. (Исх. 22, 11.)

17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, (Пс. 32, 11. Прит. 19, 21.)

18 Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

19 Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, (Лев. 16, 15.)

20 Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Иоан. 14, 2. Евр. 4, 14.)

Глава 7

1 Значение Мелхиседека, Авраама и Левия. 4 Как «чин Мелхиседека» превосходит чин Левия. 11 Господь наш воссиял из колена Иудина и отменил левитское служение. 18 Иисус, «поручитель лучшего завета», «имеет священство неприходящее».

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, (Быт. 14, 18.)

2 Которому и десятину отделил Авраам от всего, - во первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

3 Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. (Числ. 18, 21. Втор. 18, 1. Иис.Н. 14, 4.)

6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. (Быт. 12, 2; 14, 20.)

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

10 Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? (Гал. 2, 21. Евр. 8, 7.)

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. (Быт. 49, 8. Мат. 2, 6. Отк. 5, 5.)

15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17 Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». (Пс. 109, 4. Евр. 5, 6.)

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, (Ис. 1, 11. Рим. 8, 3. Гал. 4, 9.)

19 Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Иоан. 1, 17. Деян. 13, 39. Рим. 5, 2.)

20 И как сие было не без клятвы, -

21 Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», - (Пс. 109, 4.)

22 То лучшего завета поручителем соделался Иисус. (Евр. 8, 6.)

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

24 А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

25 Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (1 Иоан. 1, 2. Рим. 8, 34. 1 Тим. 2, 5.)

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, (Исх. 28, 38. Лук. 1, 35. 1 Пет. 2, 22.)

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. (Лев. 16, 11.)

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. (Евр. 7, 20.)

Глава 8

1 Священнодейсвователь святилища и скинии истинной. 6 Ходатай нового и лучшего завета.

Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 1, 3; 3, 1; 4, 14; 7, 26.)

2 И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр. 10, 21.)

3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. (Еф. 5, 2.)

4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

5 Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе». (Исх. 25, 40. Деян. 7, 44. Кол. 2, 17. Евр. 10, 1.)

6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. (Евр. 7, 16; 9, 13.)

7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

8 Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, (Иер. 31, 31-34; 32, 37. Рим. 11, 27. Евр. 10, 16.)

9 Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. (Иер. 24, 7. Иез. 11, 20. Зах. 8, 8. 2 Кор. 6, 16.)

11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, (Ис. 54, 13. 1 Иоан. 2, 27.)

12 Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». (Евр. 10, 17.)

13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Глава 9

1 «Скиния первая... образ настоящего времени». 11 Христос, Первосвященник; большая скиния; принес Себя в жертву. 15 Ходатай нового завета. 23 Христос вошел в самое небо.

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное;

2 Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». (Исх. 40, 1.)

3 За второю же завесою была скиния, называемая «святое - святых»,

4 Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, (Исх. 16, 33. Числ. 17, 10. Втор. 10, 1. 3 Цар. 8, 9. 2 Пар. 5, 10.)

5 А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. (Исх. 25, 18.)

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7 А во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. (Исх. 30, 10. Лев. 16, 2.)

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, (Евр. 7, 19; 10, 1.)

10 И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. (Лев. 11, 2. Числ. 19, 7. Рим. 14, 17.)

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, (Евр. 10, 1.)

12 И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. (Евр. 10, 12.)

13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, (Лев. 16, 14. Числ. 19, 4.)

14 То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Лук. 1, 74. Иоан. 17, 19. 1 Иоан. 1, 7. Тит. 2, 14. Отк. 1, 5.)

15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (1 Пет. 3, 18. Рим. 5, 6.)

16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

17 Потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. (Гал. 3, 15.)

18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, (Исх. 12, 22. Лев. 16, 14.)

20 Говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». (Исх. 24, 8.)

21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

25 И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

26 Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

28 Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (1 Пет. 3, 18. Рим. 5, 6.)

Глава 10

1 Жертвы и всесожжения не уничтожают греха, но одно приношение Христа исполнило волю Божию. 19 Имея дерзновение входить во святилище путем новым и живым, да приступаем с полною верою. 26 Последствия произвольного греха после познания истины. 32 «Терпение нужно нам, чтобы... получить обещанное».

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. (Кол. 2, 17.)

2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. (Лев. 16, 34.)

3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

4 Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Мих. 6, 7. Евр. 9, 12.)

5 Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (Пс. 39, 7-9.)

6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. (1 Цар. 15, 22.)

7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». (Пс. 39, 7-8. Иоан. 5, 46.)

8 Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил»,

9 Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

10 По сей - то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр. 9, 28.)

11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. (Евр. 9, 9.)

12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, (Евр. 1, 3.)

13 Ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. (Пс. 2, 8; 109, 1. 1 Кор. 15, 25. Евр. 1, 13.)

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

16 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Иер. 31, 33. Рим. 11, 27. Евр. 8, 8.)

17 И грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, (Иоан. 10, 9; 14, 6.)

20 Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, (Мат. 27, 51.)

21 И имея великого Священника над домом Божиим, (1 Тим. 3, 15.)

22 Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, (Лев. 16, 4. Иез. 36, 25. 2 Кор. 7, 1. Еф. 5, 26.)

23 Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. (2 Пет. 3, 8.)

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, (Евр. 6, 4.)

27 Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. (Соф. 1, 18.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.