Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавание психологии как сфера деятельности психолога. 73




Практическая психология как сфера деятельности психолога. 70

Сейчас уже можно говорить о практической психологии как о новом направлении, удивительным образом объединяющем в себе и научные и практические компоненты. Сейчас же многие психологи используют свои научные знания в различных сферах человеческой деятельности, так как научная психология и является основой психологии практической. Решение прикладных задач практической психологии связано с психологическим обеспечением оптимального функционирования учреждений и организаций, труда персонала и отдельных индивидуумов. Это предполагает составление специальных обучающих программ; написание учебников и учебных пособий по практической психологии; разработку психологических рекомендаций и методических материалов, программ подготовки и переподготовки кадров итд. Психологи могут работать практически в любой сфере, начиная с образования и заканчивая рекламой и бизнесом, везде, где нужно работать с людьми и решать какие-то практические задачи, связанные с психологией, где они могут применить известные им психологические методы и принципы для решения практических задач.

 

По классификации Е. А. Климова профессию преподавателя психологии можно отнести к следующим типам. По признаку объекта труда — к типу «человек — человек» и в определенной степени к типу «человек — знак». По признаку ведущей цели трудовых действий — к преобразующим и изыскательным профессиям. По признаку орудий труда — к профессиям, связанным с преобладанием функциональных средств. По условиям труда — с одной стороны, это работа в бытовых условиях, с другой — работа в условиях повышенной моральной ответственности. Объектом труда преподавателя психологии являются учащиеся - студенты-психологи. Предмет его труда — когнитивная и эмоционально-личностная сфера учащихся, а точнее — уровень их знаний, умений, уровень мышления, научная культура, профессиональное сознание и самосознание. Продукт труда — новое, измененное состояние перечисленных психических образований. Среди средств труда преобладают функциональные.

Профессия преподавателя психологии предъявляет требования не только к исполнительной, но и к познавательной и личностной сферам профессионала, к возможностям его саморегуляции.

Одно из главных требований к преподавателю - уметь замотивировать аудиторию или поддержать и развить имеющийся интерес. Преподаватель должен пробуждать интерес к психологии в целом и своей конкретной области. Он должен воспитывать у студентов чувство ответственности за науку, вводить их в профессиональное сообщество. Преподаватель должен уметь ориентироваться на аудиторию, ее уровень знаний, настроение, состояние. Преподаватель должен уважать студентов и видеть в них личности, будущих профессионалов, должен уметь удержать на себе внимание аудитории в течение аудиторного занятия. Ряд требований к преподавателю психологии задается спецификой психологии как области знания. Особенно важно воспитывать у студентов уважительное отношение ко всем людям, но не на словах, а в собственной деятельности. Хороший преподаватель должен не только рассказывать студентам о существующих в психологическом сообществе неписаных нормах, прежде всего, этических (о том, как следует вести себя по отношению к испытуемым, клиентам, коллегам и пр.), но и обязательно демонстрировать эти нормы на личном примере, в общении с самими студентами.

В нашей стране преподавателями психологии становятся обычно профессиональные психологи, получившие университетское образование. Однако получение специальности «преподаватель психологии», обозначенное в дипломе, еще не означает действительного овладения этой профессией. Необходимо многолетнее самостоятельное обучение в контакте с учащимися, работа над своим курсом, поведением, ошибками, чтобы прийти к высокому уровню преподавания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.