Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для диагностики овладения межпредметными понятиями на основе предметов социально-гуманитарного цикла




Кодификатор

Кодификатор составлен на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО (Приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) с учетом требований к уровню подготовки выпускников по предметам социально-гуманитарного цикла Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).

 

Код Умения и способы деятельности
  Работа с понятиями
1.1 Распознавание понятий по приводимым признакам
1.2 Распознавание признаков понятий и отражающих их социальных объектов
1.3 Сравнение (нахождение соответствия) признаков (проявлений) понятий и отражающих их социальных объектов
1.4 Иллюстрация (конкретизация) примерами признаков понятия
1.5 Объяснение связи социальных объектов, отражаемых понятиями
1.6 Распознавание понятий, близких по смыслу
1.7 Определение более широкого понятия, включающего рассматриваемое
1.8 Определение рядоположенных понятий
1.9 Определение более частных понятий, входящих в состав рассматриваемого
1.10 Применение правильно раскрытого в смысловом отношении понятия в заданном контексте
1.11 Применение понятия при анализе жизненных реалий
1.12 Оценивание приведенных суждений, касающихся рассматриваемого понятия
  Работа с предъявленным текстом, отражающим понятия и их признаки (проявления)
2.1 Нахождение (распознавание) информации (факта, события, суждения, аргумента), отражающей понятие или его признаки
2.2 Анализ представленной информации, касающейся понятия или отражаемой им социальной реалии
2.3 Интерпретация предъявленной в тексте информации, раскрывающей содержание понятия
2.4 Формулирование выводов на основе информации, отражающей понятие или его признаки
2.5 Определение смысла авторского выражения, отражающего понятие (его отдельные признаки)
2.6 Раскрытие смысла авторского высказывания, касающегося понятия, с опорой на знания, социальные факты и жизненный опыт
  Конструирование собственного текста, отражающего понятия и их признаки (проявления)
3.1 Раскрытие смысла понятий в предлагаемом контексте
3.2 Выстраивание развернутого высказывания относительно признаков (проявлений) понятия
3.3 Раскрытие конкретно-исторического и общечеловеческого содержания изученных понятий
3.4 Формулирование и аргументация самостоятельных оценочных суждений, объяснений, выводов на основе информации, касающейся понятия и его признаков
3.5 Выражение собственной точки зрения по отношению к социальным реалиям, конкретизирующим понятие

 


Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.