Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейтинговые бои 5х5




1.11.12

18.10.12

27.09.12

20.09.12

Результаты МК 1

 

Написавшие модуль на 15 и больше, но не сдавшие ПК1 до
12-00 пятницы получат «0» по МК1.

Претензии и апелляции принимаются до 12-00 пятницы.

 

444 группа
№ пп Фамилия ПК1 МК1 ПК1+МК1 Оценка
  Білий Денис        
  Гураль Олександр        
  Дикін Сергій        
  Дякова Леся        
  Завальний Віталій        
  Зарецький Владислав        
  Ільчук Марк        
  Кассір Володимир        
  Касьянов Ярослав        
  Кирпа Богдан        
  Киян Дмитро        
  Кушнір Максим        
  Лепеха Сергій        
  Лукашенко Роман        
  Максименко Микола        
  Малиновська Анастасія        
  Мацапура Олія        
  Пірус Дмитро        
  Торубара Данило        
  Філімонов Валерій        
  Юхіна Богдана        

 

 

445 группа
№ пп Фамилия ПК1 МК1 ПК1+МК1 Оценка
  Байдюк Віктор        
  Бараннік Дмитро        
  Баранов Микола        
  Гончар Антон        
  Горовенко Артур        
  Горяний Іван        
  Дробецька Катерина        
  Йолкін Вячеслав        
  Климович Богдан        
  Котляр Дмитро        
  Курган Маргарита        
  Мартиненко Марія        
  Махнач Денис        
  Непомяща Катерина        
  Пістунова Лілія        
  Плютин Богдан        
  Соколова Юлія        
  Циганчук Олена        
  Чепеленко Олександр        
  Шульга Юрій        
  Явтушенко Інна        

 

 

446 группа
№ пп Фамилия ПК1 МК1 ПК1+МК1 Оценка
  Аношин Ігор        
  Бурякова Ольга        
  Гаращенко Денис        
  Гончар Наталія        
  Гришай Олексій        
  Земскова Карина        
  Іванченко Карина        
  Камуз Катерина        
  Кушнерьов Євген        
  Літвінчук Інна        
  Маляренко Катерина        
  Мікєшина Евгенія        
  Нечипоренко Наталія        
  Олійник Юлія        
  Пономаренко Інна        
  Смоглій Анна        
  Тілішевська Катерина        
  Усенко Ігор        
  Холод Владислав        
  Чабанова Юлія        
  Шаповал Луїза        
  Шворак Діана        
  Ширпал Дмитро        

 

Маркетинговая концепция в деятельности фирмы

Фирма ЭПС Лтд, основанная в 1969 году, известна в Великобритании как солидный производитель электроэнергии. Девиз компании: «Мы гарантируем бесперебойную подачу электроэнергии. Наша подача электроэнергии превосходна!» Клиенты фирмы: аэропорты, больницы, предприятия в сфере телекоммуникаций, булочные. География клиентов – Великобритания, Средний Восток, Китай.

Компьютеры и другое чувствительное оборудование требуют бесперебойного и стабильного снабжения электроэнергией. Специалисты фирмы еще 20 лет назад обнаружили, что малейшие колебания напряжения и частоты тока приводят к сбою в работе компьютеров, искажают передаваемую информацию, затрудняют компьютерные операции. Оборудование, которым располагает фирма, полностью обеспечивает надежную защиту от колебаний переменного тока.

Объем продаж фирмы постоянно растет при достаточно высоком уровне спроса, но нарастает угроза конкуренции. Управляющий директор фирмы, по образованию инженер-электронщик, пройдя курс обучения в центре по подготовке кадров при Институте маркетинга, осознал, что несмотря на, казалось бы, прочные позиции фирмы, необходима переориентация деятельности фирмы на маркетинговую концепцию. Он считает, что пришло время развивать систему маркетингового планирования, но, не имея практики маркетинговой работы, плохо представляет себе то, что он должен конкретно предпринять. Философию своей компании он сформулировал так: «Высочайшее качество товара плюс превосходный инжиниринг и техническая экспертиза».

Вопросы и задания.

1. Помогите управляющему директору сформулировать основные маркетинговые цели компании.

2. Выделите ключевые задачи компании.

3. Какие виды маркетинговой деятельности необходимо, по Вашему мнению, осуществить для выполнения этих задач?

 

1. Сравните концепцию продаж (интенсификации коммерческих усилий) с концепцией чистого маркетинга.

2. Существует несколько подходов к определению маркетинга: «маркетинг как философия бизнеса», «маркетинг как деятельность по управлению рынком», «маркетинг как набор практических навыков работы на рынке». Сравните эти подходы, выделите, что в них общее, а что отличное. Какой подход, на Ваш взгляд, является наиболее подходящим в современных условиях?

 

Оценка конкурентоспособности экспортного товара

По результатам исследования внешних рынков, которое по заказу производителя холодильников – предприятия «Норд» - осуществила специализированная маркетинговая фирма, выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное производство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 20-25%, поскольку главное внимание этой отрасли промышленности уделяется морозильным камерам. В этой связи интерес фирм-производителей холодильников к этому рынку достаточно высок.

Однако в силу ряда причин лишь сравнительно небольшие фирмы на сегодняшний день владеют той или иной долей рынка в этой стране. Последнее обстоятельство, кстати, послужило одним из критериев выбора этой страны для экспорта холодильников предприятием «Норд», поскольку оно впервые выходит на внешний рынок и не уверено в возможности успеха в конкурентной борьбе с крупными производителями бытовых холодильников на других рынках. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются следующие фирмы: «Лехел» (400 тыс. шт., 10% рынка), «Феникс» (5% рынка), Антей («Минск 15М», 5% рынка), «Снайга» (3% рынка).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус» и «Фриз». Ежегодный выпуск – 1 млн.холодильников, планируемый объем экспорта – 350 тыс.шт.

Параметры качества холодильников и их стоимостные характеристики приведены в таблице.

Таблица

Параметр Марки холодильников Коэффициент значимости параметра
Фриз Сириус Пурга Лехел Феникс Снайга Минск 15М
Надежность, ресурс/ тыс.ч.                
Наработка на отказ, тыс.ч.                
Экономичность, кВт.ч/сутки 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75 1,65  
Температура морозильной камеры (МК)   -12   -15   -12   -12   -18   -10   -12  
Емкость МК, дм3                
Объем, л                
Дизайн, балл по 10-балльной шкале                
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч.                
Материалоемкость, кг                
Цена (ден. ед.)                
Суммарные расходы потреби-теля за весь срок службы              

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных характеристик холодильников, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать марку, в наибольшей степени соответствующей конкурентным условиям выбранного рынка.

Конкурентоспособности оценивается по показателю конкурентоспособности:

,

Где Iтп – индекс технических параметров (индекс качества);

Iэп – индекс экономических параметров (индекс цен).

Где Di- коэффициент значимости (весомости) параметра;

qi – относительный параметр качества;

Роцен – значение параметра оцениваемой марки;

Рконк – значение параметра марки-конкурента.


Где Sпотр.оцен.- цена потребления оцениваемой марки;

Sпотр.конк. – цена потребления марки-конкурента;

Sпрод – цена продажи товара;

М – суммарные расходы потребителя за весь срок службы товара.

Задания

  1. Изучите информацию о товаре, целевом рынке и конкурирующих товарах.
  2. Ознакомьтесь с методикой анализа конкурентоспособности товара.
  3. Для анализа конкурентоспособности в качестве базы для сравнения используйте параметры товара-конкурента(Ганин – Лехел, Иванов – Феникс)
  4. Оцените показатели конкурентоспособности трех марок холодильников предприятия «Норд»
  5. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспособности данных марок, выберите одну, которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка.

 

 

Задача 1. В таблице приводятся данные спроса и предложения велосипедов:

Таблица

Ситуация на рынке велосипедов

Цена Р, ф. ст. Величина спроса в неделю шт. Величина предложения в неделю шт.
     
     
     
     
     
     
     

1) Определите функции спроса QD и предложения QS. Начертите кривые спроса и предложения.

2) Определите равновесную цену и равновесный объем.

3) Какова общая выручка при равновесной цене?

4) Допустим, что спрос удвоился при всех ценах, а предложение осталось без изменений. Покажите на графике новую кривую спроса пунктирной линией.

5) Какой будет новая равновесная цена?

6) Какова будет величина спроса и предложения по этой цене?

7) Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса при каждом изменении цены. При каких значениях цены спрос будет эластичным, неэластичным?

 

Задача 2. Определите точку безубыточности и постройте график достижения безубыточности, используя данные таблицы:

Таблица

Постоянные издержки, тыс. руб. Средние переменные издержки, руб./т Цена реализации, руб./т
     

Задача 3. При заключении договора о поставке продукции достигнуто соглашение (внесен соответствующий пункт в условия договора) о том, что в случае существенного повышения цен под влиянием инфляции цена продукции, установленная при заключении договора на уровне 325 руб/т, будет скорректирована. При этом было зафиксировано, что в составе цены наиболее существенными факторами являются затраты на сырье, материалы и энергоресурсы (до 50%) и затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды (до 32%). Оставшиеся 18% составляют накладные расходы и прибыль и остаются неизменными. За период времени от заключения договора на момент поставки цены на потребляемое сырье, материалы и энергоресурсы возросли в среднем на 42%, а средний уровень оплаты труда – на 30%.

Определите цену на момент поставки с учетом инфляционного роста цен и тарифов на потребляемые ресурсы и оплату труда. На сколько процентов цена возросла?

Задача 4. Фирма предполагает годовой объем производства нового изделия 40000 шт. Переменные затраты на единицу изделия составляют 30 руб., постоянные годовые издержки – 800000 руб. Проект по выпуску нового изделия потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн руб, величина которого будет погашаться в течение первого года за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть минимальная цена нового изделия?

Задача 5. Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден.ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден.ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить цену на 5% на одну неделю. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить валовую прибыль на прежнем уровне?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.