Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инженерное обеспечение высадки морского десанта




Инженерное обеспечение высадки морского десанта включает:

- инженерную разведку побережья и противника;

- инженерное оборудование районов ожидания, пунктов посадки и путей выхода к ним;

- инженерное оборудование участков побережья для тренировок войск десанта и обеспечения погрузки подразделений на десантные корабли;

- проделывание проходов в противодесантных заграждениях противника в воде и на берегу;

- уничтожение (обезвреживание) ядерных мин противника;

- инженерное оборудование местности в пунктах высадки;

- обеспечение высадки подразделений морского десанта на берег и действий воздушного десанта;

- обеспечение боевых действий воздушного десанта на берегу.

Рассмотрим некоторые из них.

Инженерная разведка побережья в районе посадки десанта ведется в целях выявления удобных мест для расположения и посадки подразделений, состояния дорожной сети, защитных и маскирующих свойств местности. Она осуществляется инженерными разведывательными дозорами и подразделениями десанта.

При ведении инженерной разведки акватории, побережья и противника в районе высадки десанта изучаются природные условия прибрежной полосы моря и местности, уточняются характер и степень фортификационного оборудования, позиций и районов, занимаемых противником, выделяются места установки и характер противодесантных заграждений, определяются инженерные мероприятия по маскировке и наиболее удобные места для оборудования пунктов высадки.

Инженерная разведка ведется преимущественно воздушным фотографированием и поиском. Используются также данные морской разведки, военно-морские описания и другие источники. С началом высадки десанта ведется инженерная разведка наблюдением, наземным фотографированием и непосредственным осмотром инженерными наблюдениями постами, создаваемыми на кораблях и в подразделениях инженерных войск высылаемых на берег с передовыми подразделениями десанта.

Районы ожидания морского десанта оборудуются на удалении 12-15 км от пунктов посадки и предназначаются для расположения подразделений непосредственно перед посадкой на десантно-транспортные средства. Районы выбираются на местности с таким расчетом, чтобы обеспечивалась скрытое и рассредоточенное размещение подразделений, а также быстрый выход их к пунктам посадки.

При наличии времени силами подразделений десанта устанавливаются перекрытые щели для личного состава (одна щель на отделение, расчет, экипаж), отрываются окопы для зенитных средств, оборудуются пункты водоснабжения.

Пункты посадки предназначаются для погрузки боевой техники и посадки личного состава десанта на корабли. Усиленному батальону обычно назначаются основной и 1-2 запасных пункта посадки, расстояние между которыми должны исключать их одновременное поражение одним взрывом ядерного боеприпаса средней мощности.

Участок побережья, выбранный для оборудования пункта посадки, должен удовлетворять следующим основным требованиям:

- допускать подход десантных кораблей непосредственно к берегу;

- иметь пути для выхода подразделений из района ожидания к пункту посадки;

- иметь со стороны моря подходы, по возможности укрытые от наблюдения противника и волнения моря;

- устройство аппарелей для подхода судов непосредственно к берегу или установку плавучих разборных причалов;

- устройство площадок для техники в месте погрузки ее на корабли;

- подготовку подъездных путей;

- оборудование съездов на крутых берегах;

- отрывку щелей для личного состава и окопов для техники;

- выполнение инженерных мероприятий по маскировке.

Кроме того, может потребоваться проверка берега и побережья на наличие мин и при необходимости их разминирование.

Пути выдвижения от районов ожидания к пунктам посадки подготавливаются из расчета один на батальон с использованием существующих дорог. От прибрежной рокады пути готовятся к каждому основному и запасному пункту посадки. При подготовке путей производятся проверка на минирование и разминирование проезжей части, усиление существующих мостов, строительство новых или оборудование бродов, обозначение путей хорошо видимыми днем и ночью указателями. В тех случаях, когда дорог нет и требуется подготавливать колонные пути, особое внимание уделяется выбору их трассы с учетом максимального использования маскирующих и защитных свойств местности.

Подготовка путей до прибрежной рокады и самой рокады осуществляется инженерными подразделениями десанта, а от прибрежной рокады непосредственно к пунктам посадки и внутри их – инженерными подразделениями флота.

Проходы в противодесантных заграждениях в районах высадки проделываются из расчета один на каждую роту, а также один резервный проход на батальон. Таким образом, в каждом пункте высадки проделываются 3-4 прохода. (Ширина проходов определяется как сумма ширины проводимого корабля из двух безопасных радиусов от взрыва мин. Поэтому для одного десантного катера или взвода плавающих танков она может составлять 14-16 м, а для одного десантного корабля или двух-трех катеров- 40-60 м, а иногда и более).

Способы проделывания проходов в противодесантных заграждениях зависят от характера заграждений, глубины моря в прибрежной полосе, наличия сил, средств и времени.

В минно-взрывных противодесантных заграждениях, установленных в воде, проходы могут проделываться с помощью водолазов, а в отдельных случаях - и авиационными глубинными бомбами. В невзрывных противодесантных заграждениях проходы проделываются взрывным способом, а также путем растаскивания заграждений буксирами, катерами.

Оборудование пунктов высадки наряду с разминированием акватории и местности может включать установку плавучих причалов и оборудование выходов на берег. На каждом пункте высадки может оборудоваться три-четыре выхода на берег шириной от 10 до 15 м. Места выходов боевой техники из воды по возможности должны быть свободны от надводных и подводных камней, а крутизна берегов не должна превышать 300. При неблагоприятных грунтовых условиях или недостаточно высокой проходимости техники для усиления выездов из воды укладываются специальные дорожные покрытия или настилы из местных материалов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.