Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прохождение без разведки




Тактика движения по участку со сложными препятствиями.

Тактика прохождения участков реки.

Порядок следования по реке должен быть оговорен заранее. Обычно первым идет наиболее опытный экипаж, второй по опыту замыкающий, самый слабый экипаж перед замыкающим.

Каждый экипаж должен видеть впереди и позади идущих. Зачастую река на всем протяжении маршрута не однородна. И ее условно можно разбить на определенные участки, в зависимости от количества препятствий, их характера, уклона, расхода и т.д. На разных участках тактика движения может быть различной.

 

1.При движении по несложному участку, где не требуется разведка и интенсивная работа идут походным строем. Обычно на таких участках определенные затруднения могут вызвать разбои, завалы, перекаты, несложные прижимы, шиверы. Безопасность линии движения определяется капитаном первого экипажа. Остальным надлежит следить за прохождением предыдущих экипажей и по ходу корректировать собственную линию движения.

- На участках с разбоями ни в коем случае нельзя уходить в другую протоку, даже если вам кажется что впереди идущий экипаж выбрал нелучшую протоку. А первый экипаж должен убедиться, что следом идущие видят его линию движения. В противном случае нужно подождать задних.

- - При несложных прижимах без ярко выраженного навала на внешний берег на повороте реки, я предпочитаю выйти под внешний берег для того чтобы «заглянуть за поворот». Однако это недопустимо и чревато,если прижим достаточно мощный и поворот реки крутой.

- На участках с завалами, перекатами, шиверами, особенно если река не широкая и линия движения единственно возможная, экипаж должен отпустить впереди идущих на некоторое расстояние, и начать прохождение после преодоления проблемного участка передним экипажем. Передний экипаж должен убедиться, что следующие успешно прошли препятствие и быть готовым для страховки.

Главный тезис – не разъединяться и не расслабляться.

 

Существует несколько способов преодоления препятствий.

- без разведки, т.е. безопасная линия движения читается с наплыва.

- с разведкой по берегу.

- с обносом вещей по берегу

- с организацией базовых лагерей

- обнос препятствия по берегу.

 

Без разведки, точнее сказать разведкой с наплыва, можно идти если безопасная линия движения видна с судна. При этом в каждый момент времени передний экипаж должен видеть не менее двух мест для зачаливания, причем это должно быть место чтобы могли зачалиться все экипажи. Если вы видите только одно такое место, то надо тут же туда чалиться. Вы всегда должны видеть выход из препятствия. Следующие идут по указанной линии. Передний экипаж должен не упускать из виду следующих. Минут через пять-десять в зависимости от интенсивности работы и после потенциально опасных участков необходимо делать чалки без выхода на берег (постоять в улове), собраться группой, обсудить тактику движения. Минут через 30 (или чаще) необходимо выходить на берег минут на 15. Длительность переходов и ритм движения определяется по самочувствию самого слабого звена. Четко соблюдать порядок следования. Если в группе равноопытные экипажи, которые в состоянии с наплыва принимать решения о прохождении, то очень полезно менять лидирующий экипаж, поскольку лидирование отнимает много сил. Лидирующий экипаж должен привязываться к лоции и карте и четко знать ориентиры препятствий, требующих разведки. В более сложных местах прохождение осуществляется тандемом. Т.е. два экипажа заходят друг за другом с небольшим интервалом. Следующая пара стартует с некоторой задержкой, чтобы дать первой паре пройти препятствие. Грамотное движение без разведки предполагает, что вероятность переворота двух и более экипажей мала. Тем не менее переворот одного судна все же может случиться. Если это случилось с ведомым экипажем страховка осуществляется силами экипажа, идущего в тандеме. В зависимости от ситуации экипаж спасает потерпевших, либо помогает им зачалить перевернутый катамаран. Позади идущие опять-таки в зависимости от сложившейся ситуации и обстановки, либо срочно чаляться, либо тоже выходят на спасение. Но обязательно надо помнить, что спасработы не должны увеличивать количество спасаемых. В ситуации когда перевернулся лидирующий экипаж (априори сильнейший), в силу усталости или потери концентрации, проморгав опасное препятствие, и следом идущий экипаж не находит с наплыва безопасную линию движения, то все остальным надо срочно чалиться и желательно на берег, по которому возможно движение вниз пешком. Как бы вам не хотелось помочь потерпевшим и быть рядом с ними, КОЛИЧЕСТВО СПАСАЕМЫХ НЕ ДОЛЖНО ВОЗРАСТАТЬ!!! Далее со всем спасснаряжением нужно как можно быстрее выдвигаться по берегу вниз. Первый экипаж в этой ситуации должен рассчитывать прежде всего на самоспасение.

Главные тезисы:

- видеть безопасную линию движения и вывод из препятствия

- видеть не менее двух мест для зачаливания

- привязываться к лоции и карте и четко знать ориентиры препятствий

- не спешить

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.