Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, особенности и виды административного процесса. Основные концепции административного процесса в науке административного права




Научная доктрина административно-процессуального права как подотрасли адм.-го права.

Вопросы к зачету Административный процесс

Административно-процессуальное право, наряду с конституционным, дисциплинарным, гражданско-правовым и уголовным процессами, является одним из видов процессуальной деятельности специально уполномоченных должностных лиц и органов государственной власти. Административно-процессуальное право является практически сложившейся самостоятельной подотраслью российского права, находящейся в теснейшем взаимодействии с нормами административного права Российской Федерации. От эффективного применения административно-процессуальных норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления, а также реальная возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Систему административно-процессуального права следует рассматривать не только как подотрасль российского права и область юридической науки, но и как самостоятельную учебную дисциплину.

Как подотрасль права она создает основу для урегулирования правовыми средствами конфликтов между личностью, обществом и государством. Главной задачей административного процесса является обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех субъектов административного права.

Наука административно-процессуального права имеет целью исследование совокупности действия административно-процессуальных норм, административно-правовых категорий и практики применения административно-процессуальных норм. В этом смысле она играет роль необходимого источника знаний о правовом регулировании управленческой деятельности государства, о системе исполнительной власти и механизме ее реализации.

Как самостоятельная наука и дисциплина, административно-процессуальное право сочетает в себе элементы многих отраслей знаний - теории государства и права, истории государства и права, конституционного (государственного) права и процесса, муниципального, трудового, финансового и других отраслей права, гражданского права и процесса, уголовного права и процесса. Это предопределяет их тесную взаимосвязь и взаимозависимость.

 

Адм.процесс -это урегулированный нормами адм.права порядок управленческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, органов МСУ и их должностных лиц по реализации своих полномочий в отношении физических и юридических лиц.

Адм.процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц гос.управления по реализации возложенных на них задач и функций. Признаки адм.процесса:

1) вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;

2) разновидность властной деятельности субъектов гос.управления;

3) обеспечивает условия для реализации материальных норм адм.права;

4) целью является достижение определенных юр.результатов и разрешение управленческих дел;

5) результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

6) регламентируется адм.-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт адм.права;

7) обладает определенным строением (структурой).

Особенности адм.процесса: 1) связан с регулированием публичных правоотношений; 2) предусматривает сочетание внесудебного, досудебного и судебного порядка рассмотрения и разрешения дел; 3)используется как управленческая (позитивная) деятельность органов власти, так и правоприменительная (юрисдикционная) деятельность; 4) наряду с общеюридическими процессуальными принципами он предусматривает и специфический принцип рассмотрения дел — принцип оперативности, который требует своевременного разрешения административного спора и в связи с этим допускает специфические способы обеспечения производства (привод, изъятие) и рассмотрения дела (например, рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается дело, если допускается обстоятельствами); 5) административный процесс в его юрисдикционной форме может осуществляться на основании только оконченного правонарушения.

Виды административного процесса:

1.Административно-нормотворческий процесс – совокупность адм.-процессуальных норм и основанная на них деятельность ОИВ и их должностных лиц по созданию подзаконных НПА в целях создания правовой базы для реализации законов. Ему свойственен неюрисдикционный (позитивный) характер, реализуется ограниченным кругом субъектов и результатом является подзаконный НПА.

2. Административно-правонаделительный процесс – совокупность адм-процессуальных норм и основанная на них деятельность ОИВ и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих дел. В ходе адм.-правонаделетельного процесса разрешаются индивидуально-конкретные управленческие дела, правонаделительную деятельность осуществляет широкий круг уполномоченных субъектов, состоит из административных производств и результатом является правоприменительный акт.

3. Административно-юрисдикционный процесс – совокупность адм.-процессуальных норм и основанная на них юрисдикционная деятельность ОИВ и их должностных лиц по разрешению конфликтов в сфере гос.управления и применению мер административного принуждения. Регламентирует правоприменительную деятельность юрисдикционного характера, направлен на разрешение конфликта спора в сфере гос.управления, применения мер адм.принуждения, характеризуется множественностью субъектов осуществления, состоит из определенных адм.производств, результатом является принятие адм-юрисдикционного акта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.