Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательных округов, избирательных участков 3 страница




6) нотариально удостоверенную копию соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов (в случае, если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением).

3. Одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов:

1) заявление соответствующего кандидата о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов, по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону, с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В данном заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата;

2) заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) кандидата, о том, что кандидат является депутатом, а также о принадлежности кандидата к политической партии или иному общественному объединению и статусе в ней (нем), официально заверенные постоянно действующим руководящим органом политической партии или иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии или иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии или иного общественного объединения (если об этом указано в его заявлении);

3) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем соответствующему кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные в настоящем подпункте сведения представляются по форме, установленной Федеральным законом.

4. Избирательная комиссия муниципального образования обязана выдать письменное подтверждение получения документов, указанных в пунктах 1 – 3 настоящей статьи, лицу, представившему эти документы. Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов.

5. Избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пунктах 1 – 3 настоящей статьи, заверяет список кандидатов и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения заверенную копию списка кандидатов.

Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие какого-либо из документов, указанных в пунктах 1 – 3 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом. В случае наличия оснований для отказа в заверении списка кандидатов избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пунктах 1 – 3 настоящей статьи, принимает мотивированное решение об отказе в заверении списка кандидатов и выдает заверенную копию данного решения уполномоченному представителю избирательного объединения.

6. После представления в избирательную комиссию муниципального образования списка кандидатов в состав списка кандидатов и в порядок размещения в нем кандидатов не могут быть внесены изменения, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов.

 

Статья 20. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов

 

1. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата начинается со дня, следующего за днем получения уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона (пункт 1 в ред. ЗМО № 1494-2012).

2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в одномандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее десяти подписей.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не менее десяти подписей.

3. Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложению 8 к Федеральному закону (пункт 3 в ред. ЗМО № 1494-2012).

3.1. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе (пункт 3.1 введен ЗМО № 1494-2012).

3.2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1 статьи 39 настоящего Закона) (пункт 3.2 введен ЗМО
№ 1494-2012)
.

4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

5. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата (пункт 5 в ред. ЗМО № 1494-2012).

6. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата (пункт 6 в ред. ЗМО № 1494-2012).

7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения (пункт 7 в ред. ЗМО № 1494-2012).

8. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения (пункт 8 в ред. ЗМО
№ 1494-2012)
.

9. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя (пункт 9 в ред. ЗМО
№ 1494-2012)
.

10. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом (пункт 10 в ред. ЗМО № 1494-2012).

11. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде (пункт 11 введен ЗМО № 1494-2012).

 

Статья 21. Регистрация кандидатов по одномандатному (многомандатному)

избирательному округу, регистрация списка кандидатов

(Наименование статьи 21 в ред. ЗМО № 1494-2012)

 

1. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом документов, представляемых не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в том числе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, либо решения политической партии, указанного в пункте 20 настоящей статьи, и первого финансового отчета либо уведомления кандидата, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 39 настоящего Закона (пункт 1 в ред. ЗМО № 1494-2012, № 1613-2013).

2. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено Федеральным законом. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи (пункт 2 в ред. ЗМО № 1494-2012).

3. При приеме избирательных документов избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью соответствующей избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме избирательных документов по форме, утвержденной избирательной комиссией, организующей выборы, с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов.

4. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, список кандидатов, в течение семи дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации (пункт 4 в ред. ЗМО № 1494-2012).

5. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, иных органов и учреждений в соответствии с Федеральным законом. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписях. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, может использоваться ГАС "Выборы" в соответствии с Федеральным законом (пункт 5 в ред. ЗМО № 1494-2012).

6. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных в этом случае посредством случайной выборки (жребия). Если для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все представленные подписи. Количество отобранных посредством случайной выборки (жребия) для проверки подписей избирателей для всех кандидатов должно быть равным. Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией муниципального образования. О времени проведения выборки (жребия) и проверки подписных листов должны извещаться кандидаты.

По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

(Пункт 6 в ред. ЗМО № 1494-2012).

7. Регистрация кандидата не производится, если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации (пункт 7 в ред. ЗМО № 1494-2012).

8. Основания для признания подписи избирателя недостоверной и (или) недействительной устанавливаются Федеральным законом (пункт 8 в ред. ЗМО
№ 1494-2012)
.

9. Достоверными считаются подписи, не признанные недостоверными и (или) недействительными (пункт 9 в ред. ЗМО № 1494-2012).

10. При обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей соответствующая избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, если иное не предусмотрено Федеральным законом (пункт 10 в ред. ЗМО № 1494-2012).

11. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.

При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.

(Пункт 11 в ред. ЗМО № 1494-2012).

12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

13. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей (пункт 13 в ред. ЗМО № 1494-2012).

14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 25 настоящей статьи, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке (пункт 14 в ред. ЗМО № 1494-2012).

(Пункты 15 - 19 утратили силу в соотв. с ЗМО № 1112-2009)

20. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом (пункт 20 в ред. ЗМО № 1494-2012).

21. Если средняя норма представительства избирателей в муниципальном образовании не превышает 200 человек, то регистрация кандидатов осуществляется без сбора подписей избирателей. При этом представление в окружную избирательную комиссию иных документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязательно.

(Пункт 21 в ред. ЗМО № 1112-2009)

22. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат, выдвинутый избирательным объединением. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избирательного объединения (пункт 22 в ред. ЗМО № 1494-2012).

22.1. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в решении соответствующей избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата избирательным объединением и указывается наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.

В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.

(Пункт 22.1 введен ЗМО № 1494-2012).

23. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 19.1, подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 19.2 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона (пункт 23 в ред. ЗМО № 1494-2012).

24. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключения кандидата из списка кандидатов обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов (пункт 24 в ред. ЗМО
№ 1494-2012)
.

25. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";

для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 19 настоящего Закона;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления и регистрации кандидата (в ред. ЗМО № 1494-2012);

4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;

5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, настоящим Законом;

6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;

7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом (подпункт 7 в ред. ЗМО № 1494-2012);

8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона;

9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного пунктом 2 статьи 40 настоящего Закона предельного размера расходования средств избирательного фонда;

12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных Федеральным законом;

13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов (подпункт 14 в ред. ЗМО № 1494-2012);

15) (подпункт 15 утратил силу в соотв. с ЗМО № 1112-2009)

16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

Указанный перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению комиссии является исчерпывающим.

25.1. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу, являются:

1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 Федерального закона "О политических партиях";

2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

3) наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не предусмотрено федеральным законом;

6) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие денежных средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.