Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия международного наблюдателя




Деятельность международных наблюдателей регулируется национальным законодательством, международными правовыми документами, наделяющими их полномочиями, которые они вправе реализовать в своей деятельности. В соответствии с указанными правовыми актами международные наблюдатели имеют право, в частности:

- на доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности), регулирующим избирательный процесс (референдум), получение от избирательных комиссий необходимой информации и копий указанных в национальных законах избирательных документов (документов референдума);

- контакты с политическими партиями, коалициями, кандидатами, инициативными группами по проведению референдума, избирателями (участниками референдума), сотрудниками избирательных комиссий, должностными и иными лицами, которые в соответствии с законодательством о выборах и референдумах обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям, иным участникам избирательного процесса (референдума);

 

- свободное посещение всех избирательных участков (участков референдума) и помещений для голосования, в том числе в день проведения голосования;

- наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и установлением их результатов в местах, предусмотренных законодательством о выборах, референдуме, и в условиях, обеспечивающих обозримость указанных избирательных процедур;

- присутствие при рассмотрении жалоб (заявлений) и претензий, связанных с нарушением законодательства о выборах и референдумах, и ознакомление с результатами их рассмотрения;

- информирование избирательных комиссий о своих наблюдениях, обнаруженных нарушениях и рекомендациях;

- публичное изложение своего мнения о подготовке и проведении выборов (референдумов) после окончания времени голосования;

- предоставление организаторам выборов (референдумов), органам государственной власти и соответствующим должностным лицам своего заключения о результатах наблюдения за ходом выборов (референдумов).

Международные наблюдатели должны, в частности:

- соблюдать конституцию и законы страны пребывания, положения международных документов в области организации и проведения выборов (референдумов);

- иметь при себе удостоверение об аккредитации в качестве международного наблюдателя и предъявлять его по требованию организаторов выборов (референдумов);

- выполнять свои функции, руководствуясь принципами политической нейтральности, беспристрастности, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений по отношению к избирательным комиссиям, государственным и иным органам, должностным лицам, участникам избирательного процесса (референдума) или каким-либо спорным вопросам, возникающим в ходе выборов (референдумов);

- не иметь при себе символику, цвета или наклейки, принадлежащие каким-либо партиям, кандидатам или инициативным группам по проведению референдума.

Списки международных наблюдателей, осуществляющих наблюдение за выборами (референдумами), отдельными этапами избирательной кампании (кампании референдума), в том числе за ходом голосования и подсчетом голосов в избирательных комиссиях, составляются соответствующими избирательными комиссиями на основе предъявляемых международными наблюдателями удостоверений об аккредитации и представляются для сведения всем лицам, имеющим в соответствии с законами право находиться в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования и подсчете голосов, а в случаях, предусмотренных законодательством, могут доводиться до всеобщего сведения через средства массовой информации или иным способом.

По окончании наблюдения за выборами (референдумами) международные наблюдатели представляют в направивший их орган итоговое заключение о результатах международного наблюдения за выборами (референдумами), которое подлежит опубликованию в их официальных изданиях.

Основные требования к международным наблюдателям за выборами (референдумами)

Международные наблюдатели должны знать содержание документов ООН, Содружества Независимых Государств, ОБСЕ, Совета Европы, Европейского Парламента, других международных организаций в области демократических выборов, защиты избирательных прав и основных свобод граждан, ратифицированных страной, проводящей выборы (референдумы).

Международные наблюдатели должны ознакомиться с содержащимися в конституции положениями, регулирующими выборы (референдумы) или организацию избирательного процесса (референдума), а также с законами, регулирующими порядок проведения выборов (референдумов), с другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

 

При этом следует обратить внимание на то, как совершенствовалось законодательство о выборах и референдумах, в том числе с учетом рекомендаций международных наблюдателей, в целях обеспечения его соответствия международным обязательствам государства. Законодательство должно обеспечивать прочную и стабильную основу для проведения плюралистических и ответственных выборов, прозрачность и открытость избирательного процесса (референдума).

Международные наблюдатели должны ознакомиться с закрепленным в конституции и законах регулированием механизма участия в избирательном процессе (референдуме) при разрешении избирательных споров отдельных видов судов, в частности конституционных судов, имеют право получить от соответствующих государственных органов или избирательных комиссий информационные, статистические и другие справочные материалы о правоприменительной практике по этому вопросу. Необходимо иметь в виду, что в соответствии с положениями конституций ряда государств - участников СНГ конституционные суды в установленном законом порядке разрешают споры, касающиеся, в частности, конституционности выборов; признания непреодолимыми или устраненными препятствий, возникших для кандидатов на выборные должности; результатов выборов, в том числе их подтверждения; правильности проведения выборов либо подготовки заключения о правомерности выборов.

Международные наблюдатели должны изучать и оценивать различные стадии избирательного процесса (референдума), начиная с регистрации избирателей (участников референдума) и начала избирательной кампании (кампании референдума), образования избирательных округов, избирательных участков (участков референдума), избирательных комиссий (комиссий референдума) и заканчивая финальными процедурами организации голосования, в том числе досрочного голосования, подсчета и, в случаях необходимости, перепроверки (повторного или контрольного подсчета) голосов избирателей (участников референдума), определения итогов голосования и установления результатов выборов (референдумов).

Международные наблюдатели вправе устанавливать контакты с политическими партиями (коалициями), инициативными и иными группами по проведению референдума, общественными политическими объединениями (общественными организациями), в том числе правозащитными общественными объединениями, учреждениями и организациями, специализирующимися на правовом обучении (просвещении) организаторов выборов (референдума), избирателей, участников выборов (референдумов), а также государственными и иными органами, в частности с уполномоченными по правам человека (омбудсменами), в целях взаимодействия в получении объективной информации о ходе подготовки и проведения выборов (референдумов), обеспечении и защиты избирательных прав и свобод граждан и иных участников избирательного процесса (референдума).

Международные наблюдатели заполняют форму статистического наблюдения (обзора) по избирательному участку (участку референдума), округу, иной избирательной территории (территории референдума), на которой они присутствовали и осуществляли наблюдение. Форма статистического наблюдения может быть рекомендована органом (органами) Содружества Независимых Государств, направляющими международных наблюдателей.

Избирательные комиссии, органы государственной власти, местные органы власти (органы местного самоуправления), иные государственные органы в пределах своей компетенции и полномочий, предусмотренных законодательством, оказывают международным наблюдателям необходимое содействие, создают соответствующие равные условия для свободной и независимой реализации всеми международными наблюдателями своих функций по наблюдению.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.