Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации при проведении агитационной деятельности




Агитация на каналах телерадиовещания, распространение агитационных материалов в телекоммуникационной сети коллективного пользования

Распространение агитационной печатной и иной продукции

Проведение массовых агитационных мероприятий

 

Массовые агитационные мероприятия (митинги, демонстрации, шествия и т.п.) должны проводиться в соответствии с заявленными целями, в определенные сроки и в обусловленном месте. Организаторы мероприятий и их участники обязаны соблюдать национальное законодательство, не нарушать общественный порядок, в то же время правоохранительные органы не могут использоваться для выполнения функций по административному политическому противодействию законному проведению массовых агитационных мероприятий.

Желательно, чтобы международные наблюдатели были непосредственными свидетелями проведения массовых агитационных мероприятий и могли убедиться в их массовости и организованности, оценить действия различных участников этих акций (организаторов, избирателей, представителей властей и правоохранительных органов), оценить, насколько указанные мероприятия оказывают положительное или отрицательное влияние на демократический характер выборов (референдумов).

Оценивая данный вид агитационной деятельности, международные наблюдатели должны обращать внимание на следующее:

- реквизиты агитационной печатной и иной (компакт-диски, вымпелы, значки и т.д.) продукции (заказчик, тираж, дата заказа и издания и т.п.);

- сроки изготовления и размещения агитационной продукции;

- места (информационные стенды и т.д.) для расклеивания (вывешивания, размещения) агитационной продукции;

- количество наглядной агитации одного кандидата, политической партии (коалиции) по сравнению с другими конкурентами на выборах;

- случаи срыва (заклеивания, вымарывания, повреждения или уничтожения) печатной агитации;

- случаи сохранения наглядной агитации в день голосования (если это запрещено законом).

 

При оценке агитации на каналах телерадиовещания международные наблюдатели должны учитывать:

- количество рекламного времени конкурентов на выборах;

- дни, время и продолжительность выхода в эфир;

- факты скрытой (косвенной) агитации (распространение информационных материалов, в которых соответствующие лица и организации представлены в выгодном свете);

- формы проведения агитации (рекламные ролики, теледебаты и т.д.);

- характер агитационной деятельности (справедливый, демократический или агрессивный, оскорбительный).

Законодательство о выборах и референдумах предоставляет беспрепятственный доступ к средствам массовой информации на основах, свободных от дискриминации или чрезмерно жестких требований к лицензированию отдельных видов информационной деятельности. Сама сущность демократического правления требует, чтобы избиратели (участники референдума) могли сделать осознанный, основанный на информированности выбор. Для этого необходимо, чтобы были представлены все конкурирующие точки зрения, в том числе в государственных средствах массовой информации. При проведении агитационной деятельности не должно допускаться злоупотребление свободой собраний, свободой объединений, свободой слова и свободой массовой информации, в том числе призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности государства, призывы, направленные на пропаганду войны, террористических, любых иных насильственных действий и возбуждающие социальную, гендерную, расовую, национальную, этническую, религиозную ненависть и вражду.

Средства массовой информации несут особую ответственность за сбалансированное освещение избирательной кампании (кампании референдума). При этом должна быть выработана система гарантий обеспечения всем кандидатам, политическим партиям равного доступа к прессе и электронным средствам массовой информации. Это предполагает также бесплатное предоставление им эфирного времени и печатной площади в государственных средствах массовой информации для агитационной деятельности.

В то же время важно, каким образом освещается избирательная кампания. Лицо, добивающееся переизбрания, имеет больший доступ к средствам массовой информации в отношении освещения государственных проблем, но при этом не должно использовать преимущества своего должностного положения.

Средствам массовой информации должна быть обеспечена возможность собирать и без затруднений предоставлять объективную информацию и гарантии того, что не будет допускаться произвольное либо дискриминирующее давление или цензура в отношении информационного освещения избирательной кампании (кампании референдума). В свою очередь, средства массовой информации могут разработать и руководствоваться кодексом профессиональной этики журналистов, провозглашающим необходимость распространения точных и сбалансированных сообщений, исправления неправильной информации, четкого разделения распространяемой информации от комментариев, недопущения распространения клеветнических утверждений, уважения права на неприкосновенность личной жизни и на справедливое судебное разбирательство. Международный наблюдатель должен обратить внимание, как производится жеребьевка распределения эфирного времени и печатных площадей между кандидатами.

Международный наблюдатель должен учитывать, что в период избирательной кампании (кампании референдума) возрастает интерес средств массовой информации к деятельности избирательных комиссий, в то же время и избирательные комиссии более активно используют средства массовой информации (выступления и разъяснения руководителей избирательных комиссий, видеоклипы и видеозаставки, информационные сообщения и т.п.) для доведения до сведения избирателей беспристрастной информации о выборах (референдумах). В связи с этим важно знать, что избирательные комиссии не имеют права вести какую-либо агитацию, они обязаны только информировать избирателей (участников референдума) о назначении выборов (референдумов), времени и месте голосования, об образовании избирательных округов, избирательных участков (участков референдума) с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательных комиссий, о кандидатах и списках кандидатов, вопросах, выносимых на референдум, об итогах голосования и результатах выборов (референдумов). Представители избирательных комиссий должны также воздерживаться от публичных оценок и прогнозов по поводу выборов (референдумов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.