Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Приборы и оборудование




Приборы и оборудование

Программа работы

Цель работы

1.1 Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения, построение энергетических диаграмм электродвигателя.

2.1 Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ), состав и назначение модулей, используемых в работе.

2.2 Собрать схему для экспериментального исследования ДПТ. Провести пробное включение.

2.3 Снять естественную механическую и электромеханическую характеристику.

2.4 Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе.

В лабораторной работе используются следующие модули:

- модуль питания стенда (МПС);

- модуль питания (МП);

- модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);

- модуль автотрансформатора (ЛАТР);

- силовой модуль (СМ);

- модуль преобразователя частоты (ПЧ);

- модуль ввода/вывода (МВВ).

4.1 Перед выполнением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:

- переключатель SA1 модуля ЛАТР установить в нижнее положение, ручку автотрансформатора установить в крайнее положение против часовой стрелки;

- переключатель SA1 модуля МДС2 установить в положение «∞».

4.2 Исследуемая машина постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемую машину постоянного тока М2, нагрузочную машину – машину переменного тока – М1 и импульсный датчик скорости М3.

Для выполнения работы на персональном компьютере должна быть запущена программа Labdrive и выбрана соответствующая работа.

Описание программного обеспечения Labdrive и LabShow приведено в
приложениях Д, Е.

Схема для исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения представлена на рисунке 1.

Якорная цепь ДПТ подключается к выходу регулируемого источника постоянного тока модуля автотрансформатора через датчики тока и напряжения. Обмотка возбуждения подключается к нерегулируемому источнику постоянного тока МП.

Выходы ДТ, ДН и ПЧН силового модуля подключаются к входам А1, А2 и А3 соответственно модуля МВВ.


Рисунок 1 – Схема для исследования двигателя независимого возбуждения

Тормозные режимы обеспечивает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты, переведенному в режим регулирования момента. Перед началом работы необходимо перевести ПЧ в режим регулирования по моменту (Приложение А).

После перевода ПЧ в режим регулирования момента установить SA1 МДС2 в положение»0» и не менять до окончания работы.

4.3 Естественная механическая и электромеханическая характеристики:

- естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от момента нагрузки при номинальных значениях напряжениях якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в якорной цепи: n = f(MH) при UЯ = const, iB = const и RДЯ = 0;

- естественная электромеханическая характеристика двигателя независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при номинальных значениях напряжения на зажимах якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря: n = f(IЯ) при UЯ = const, iB = const и RДЯ = 0.

Опыт проводится в следующей последовательности:

- включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно;

- переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение;

- ручкой автотрансформатора установить номинальное напряжение UЯ = 200В, произвести первое измерение;

- подать разрешение на работу ПЧ (SA3) и, выбрав переключателем SA1 модуля необходимое направление вращения, задавать с помощью потенциометра RP1 тормозной момент. Если частота вращения двигателя увеличивается, поменять направление задания момента.

- при проведении опыта, контролировать ток якоря. Он не должен превышать 1,5 А;

- в процессе проведения опыта необходимо снять точку холостого хода, несколько точек двигательного режима. Данные опыта занести в таблицу 1.

Таблица 1 – Данные опыта

n, об/мин        
IЯ, А        
UЯ, В        
РЯ, Вт        
∆РЭЛ, Вт        
∆РМЕХ, Вт        
РВ, Вт        
η        
ω, 1/с        
МВ, Н·м        

После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние.

Расчетные данные.

Мощность, подводимая к двигателю, Вт:

РЯ= UЯ •IЯ.

Потери в якорной цепи ДПТ, Вт:

∆РЭЛ= IЯ2·rЯ,

где rЯ – сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом.

Мощность на валу двигателя:

РВ= РЯ - ∆РЭЛ - ∆РМЕХ,

где ∆РМЕХ – механические потери электродвигателя (Приложение В), Вт.

Коэффициент полезного действия для двигательного режима:

Коэффициент полезного действия для генераторного режима:

Частота вращения двигателя, 1/с:

Момент на валу двигателя, Н·м:

По данным таблицы 1 построить механическую, электромеханическую характеристики, а также зависимость η = f(MB), η = f(IЯ).

4.4 Энергетические диаграммы

Энергетические диаграммы представляют собой графическое отображение распределения потерь и показывают направление потоков мощностей в электроприводе. Диаграмма отображается в масштабе для конкретного режима работы и для конкретной точки. Направление потоков мощностей показывается стрелками с указанием величин потерь, примерный вид диаграммы для двигательного режима представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Энергетическая диаграмма ДПТ для двигательного режима

В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного режима, а также для режима холостого хода.

5 Содержание отчёта

5.1 Цель работы

5.2 Программа работы

5.3 Приборы и оборудование

5.4 Ход работы

5.5 Выводы

5.6 Контрольные вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.