Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ журналистики как совокупности профессиональных компетенций




 

Журналистика объединяет в себе множество профессий: репортеры, редакторы, аналитики, публицисты, обозреватели и другие. Они объединены в редакции, которые за время существования и развития журналистики прошли длительный путь развития.

По словам С.Г.Корконосенко[126], штатный состав редакции делится на две основные группы: журналистов и обеспечивающий персонал (то есть работников, занятых техническими, финансовыми, организационными сторонами производства). Он же указывает, что обычно редакции, особенно крупные, привлекают к работе значительное число внештатных сотрудников. В свою очередь каждая их групп сотрудников представлена двумя уровнями компетенции - управленческим и исполнительским. Среди сотрудников управленческого уровня мы, как правило, увидим заведующего отделом, редактора по отделу, заместителя главного редактора, ответственного секретаря. «К исполнительскому уровню относятся должности корреспондента, старшего корреспондента, обозревателя, комментатора». Наряду с функциональным разделением внутри редакции обычно вводится тематическая специализация сотрудников (экономисты, политики, правоохранители, информационщики и так далее).

Данная классификация страдает двумя принципиальными недостатками. Во-первых, она не учитывает категорию «владельца СМИ». Во-вторых, в ней нет категории «топ-менеджмента», которые исполняют одну из важнейших функций: институционализации СМИ и обеспечения принципов и правил работы журналистов. Поэтому предлагается следующая концепция редакции СМИ как системы.

По ней редакция делится три блока:

Блок основной деятельности – выполнение уставных (т.е. определенных в Уставе редакции) задач. Для редакции СМИ такими задачами, разумеется, являются издание собственных газет, журналов, теле- и радио-программ, модерирование интернет-ресурсов.

Блок обеспечения основной (уставной) деятельности – выполнение технических операций, необходимых для успешного существования редакции и эффективного выполнения уставных задач. Прежде всего, это маркетинговая и рекламная деятельность, обеспечение успешного функционирования внутренней компьютерной сети, обеспечение технически исправного состояния используемой в работе редакции звуко- и видеоаппаратуры, перевод информации из одного стандарта записи и воспроизведения в другой, распространение.

Блок тылового обеспечения – создание физических условий нормального функционирования деятельности редакции. В этот блок входит финансовая служба, служба клининга и питания, служба обеспечения электрохозяйства, кондиционирования воздуха и многое другое.

Одной из самых важных сторон анализа деятельности редакции как системы является временнОй фактор. Принято всю деятельность по времени расчленять на три группы: кратковременная, среднесрочная и долгосрочная. Соответственно, планирование работы любой функционирующей системы делится на три группы: краткосрочная (непосредственная) деятельность, среднесрочное планирование и долгосрочное прогнозирование.

Сфера краткосрочной деятельности – деятельность, результат которой ощутим сразу по ее завершении. То есть, публикация текста, выдача заработной платы, предоставление творческим сотрудникам исправных технических средств записи-воспроизведения и расшифровка сделанных записей.

Сфера среднесрочной деятельности – планирование практических мероприятий, которые будут осуществлены в ближайшее время (от недели до года).

Сфера стратегического прогнозирования – установление целей, которых должно добиться каждый из сотрудников и руководителей лично, каждое из подразделений редакции и вся редакция в целом через определенное время (например, через 1-2 года).

Рис. 14 Блок схема редакции как системы

 


Окончательный вид данной модели системы придают уровни деятельности. На наш взгляд, их должно быть три:

– Смыслообразующая деятельность,

– Формообразующая деятельность,

– Практическая деятельность.

Уровень смыслообразующей деятельности (А) – топ-менеджмент.

Согласно Конраду Финку[127] в его состав в редакции СМИ входят:

– Издатель и Исполнительный директор, – отвечающий за результат работы редакции в целом, связи с общественностью (пиар- и пресс-служба), рекламодателями и читателями. Он координирует усилия всех отделов и наблюдает за распределением средств.

– Генеральный менеджер, – руководящий коммерческими операциями, рекламной деятельностью, распространением, продвижением, производством и кадровыми вопросами. Иногда его должность называется «коммерческий директор».

– Финансовый директор, – осуществляющий внешние связи с банками и иными финансовыми институтами для привлечения кредитов и иных средств. Внутри редакции он отвечает за финансовое планирование и прогнозирование, контроль затрат и обеспечивает контроль финансовой деятельности всех подразделений редакции.

– Редактор, – царь и бог контента. Эта позиция может носить различные названия «Главный редактор», «Выпускающий редактор» и т.д. Он ведет ежедневный контроль за созданием контента издания, актуальностью новостей, планирует ключевые позиции реализации планов и информационной политики.

– Начальник отдела маркетинга, – координирует усилия по анализу рынка и его меняющихся потребностей. Именно на него ложится задача по созданию новых информационных продуктов редакции, определяет его основные финансовые параметры (себестоимость и цену для розницы и подписки), проводит рекламную кампанию и организует продажу.

– Директор по рекламе, – обеспечивает основной канал поступления финансовых средств издания. В силу этого – один из самых высокооплачиваемых руководителей в редакции.

– Начальник службы Human Research, – обеспечивает набор сотрудников требуемой квалификации. От него зависит уровень компетентности сотрудников редакции. Работает, как правило, по заявкам руководителей соответствующих подразделений. Крайне ответственная руководящая позиция, при этом, зачастую, не очень высокооплачиваемая. Кроме того, кадровая политика издания может стать одним из самых эффективных способов противодействия профсоюзам, если они есть в редакции.

– Начальник отдела распространения, – обеспечивает всю техническую сторону доставки издания в пункты розничной продажи и подписчикам, а также налаживает работу соответствующих финансовых каналов.

– Начальник производственного отдела, – организует работу по изданию газет и журналов. Обеспечивает взаимодействие с типографиями и иными техническими институтами СМИ, организует доставку отпечатанных изданий и изготовленных мастер-копий информационных продуктов.

В целом, топ-менеджмент выполняет задачи стратегического плана, имеющих в своем названии слово «политика». Он формирует информационную политику издания и контролирует ее исполнение. Определяет стили и жанры публикаций, определяет круг союзников и врагов. Определяет источники финансирования, рекламную политику и многое другое, что является ключевой основой успешного существования издания.

Но и это – не главное в деятельности топ-менеджмента и владельцев СМИ.

Они должны, прежде всего, выполнять две задачи:

1. Создать легенду издания.

2. Обеспечить устойчивые связи с системами более высокого ранга.

Для выполнения первой задачи используются различные пути. Первый – исторический, когда используется долгая история издания. Например, газета Times. Возникнув в 1785 г. под названием Daily Universal Register, в 1788 г. она стала называться нынешним названием. Сначала ее издавали отец и сын Вальтеры, сумевшие блестяще поставить техническую сторону дела. С 1847 г. газета – акционерное общество, полностью финансово не зависящее ни от одной политической или денежной силы страны. Словно блестящий приз ее передавали в XIX и XX веке друг другу различные корпорации – концерн Кемсли, Thomson Corporation и в настоящее время – News Corporation. С тех пор эта газета – символ журналистики вообще и объективности показа событий в их реальности и развитии, в частности.

Или второй путь – показ стремления любой ценой, сквозь жесточайшие препятствия и различного рода препоны достигать настоящего профессионализма. Тому пример находим в России, когда в 1987 г. создается справочно-информационная служба «Факт» – первое негосударственное (в форме информационного кооператива) информационное агентство в стране, которое в 1989 г. начинает издавать газету «Коммерсант». В начале 1990-х гг. она пережила акционирование с переходом контрольного пакета в руки различных олигархических структур, пока постепенно акции не были выкуплены собственной управляющей компанией. Для того, чтобы противодействовать жесточайшему прессингу, например, группы Березовского, даже приходилось идти на сотрудничество с правительством и администрацией Президента России. Все это в итоге привело к тому, что одна из наиболее успешных оппозиционных газет России является в то же время одной из наиболее осведомленных о событиях в «коридорах власти». ««Коммерсант» заявляет, что он в оппозиции власти, но он сотрудничает с властью на самом высоком уровне. Это то сотрудничество, от которого власть не может отказаться, что она сплошь и рядом делает по отношению к другим СМИ»[128]. Тем самым, кстати, подтверждается и наша мысль, что для успешного издания совершенно необходимо иметь устойчивые налаженные постоянно актуализируемые связи с управляющими системами государства, гражданского общества и иных социальных институтов.

Отсутствие таких контактов приводит к исчезновению СМИ. Например, так, как это было с «Общей газетой». И в таком случае остается делать так, как это сделал бывший главный редактор этой газеты Егор Яковлев, а именно обвинять всех и вся в своих бедах: «Когда гласность обходилась одной тазобедренной повязкой, а наряды свободы слова могли явиться лишь во сне, магнаты и олигархи начали проявлять интерес к СМИ. Прежде этот народец и на порог не пускали, а теперь приоткрыли дверь в прихожую, дальше они сами расползлись, охотно снабжая редакции деньгами. К 1996 году, во времена позорных выборов Ельцина, пришельцы осознали: кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Таким был второй этап. А третий – нынешний, когда частный капитал творит в СМИ всё, что вздумается»[129].

Остается только пожалеть, что автор не дожил до периода более менее «нормального» капитализма, когда финансовая подоплека изданий все больше складывается из нескольких источников, зачастую конкурентных и внимательно следящих за тем, что его визави не получил каких-либо ключевых преимуществ в массово-информационном освещении.

Что же делать для создания нового класса – топ-менеджеров СМИ? Можно, например, воспользоваться идеей А. Никитина[130], о том, чтобы главным редактором можно было стать только специалисту с высшим журналистским образованием и получившим особое признание коллегии главных редакторов страны или, на крайний случай, своего региона. То есть, речь идет о том, что необходимо создавать принципиально новую институцию: институт главных редакторов…


Глава пятая

Анализ информационной политики издания [131]

 

Следующая деятельность, которую должен проводить топ-менеджмент, это создание и реализация информационной политики издания.

Данная деятельность осуществляется в рамках общей информационной политики государства, межгосударственных объединений и человечества в целом. Этот уровень проблемы остается за рамками настоящего исследования, но напомним, в настоящее время изменились критерии и условия осуществления такой политики даже по сравнению с тем, что было еще в 1980-е годы. Как пишет об этом А.В. Шевченко: «В предшествующих периодах политической истории формирование политической системы представительского и модернистского типов сопровождалось параллельным процессом создания медийной системы, структурно отражающей ее конфигурацию. Устойчивость достигалась при условии совместимости информационной и политической систем. В эпоху глобализации… современные средства массовой информации имеют все более выраженный вектор приобретенных функций власти. В то же время властные структуры целенаправленно используют возможности СМИ для идеологического обеспечения своих решений[132]».

То есть, власть и государство уже не «подтягивают» СМИ до уровня своих притязаний, определяя этим уровнем и степень развитости каналов массовой информации в обществе. Можно говорить о том, что существует по меньшей мере паритет наполненности и реализации властных функций.

В таких условиях информационная политика издания становится крайне важным объектом анализа, поскольку в настоящее время создание и реализация информационной политики конкретного СМИ производится на основании неких субъективных положений.

К сожалению, до сих пор не выработаны четкие объективные критерии эффективности СМИ как инструментов реализации информационной политики. Редакционный топ-менеджмент устанавливает для себя круг проблем для освещения, деятельностные подходы к их разрешению, круг ньюсмейкеров и экспертов для комментирования событий в рамках установленной тематики издания и на этом, считается, вся «политическая» деятельность заканчивается.

Существующие в настоящее время исследования данной проблемы[133] исходят из того, что информационная политика всегда многослойна, сложно структурирована, растянута и деятельностно распределена по времени. Так, например, государственная информационная политика России основывается на следующих принципах: открытости, равенства интересов, системности, приоритетности, социальной ориентации, государственной поддержки, приоритетности права. По Е.П. Прохорову[134] информационная политика представляет собой направление и идейно-творческое наполнение реализации проблемно-тематических линий, избранных тем или иным изданием.

Объединяя все изложенные представления об информационной политике можно предложить следующую концепцию ее создания и реализации.

Во-первых, данный процесс должен быть поэтапным и на первом этапе можно определить основные внешние условия, оказывающие основополагающее воздействие на информационную политику нашего издания.

При рассмотрении содержания, структуры и взаимодействия элементов подсистемы «Внешние системы» имеется в виду выяснить:

а) наличие выдвигаемых внешними системами благоприятных факторов,

б) наличие неблагоприятных факторов (деструктивных, амбивалентных и т.д.)

в) выяснить степень (ранг) значимости перечисленных факторов,

г) выяснить возможные рекомендации для преодоления негативных факторов и использования благоприятных факторов.

Во-вторых, надо выяснить теоретически возможное содержание, структуру и взаимодействия элементов нашей информационной политики как системы.

Согласно основным требованиям структурной модели системы необходимо вычленить глобальные, целеполагающие факторы, определяющие методологическую базу для выработки информации системой «Информационная политика нашего СМИ», которыми являются основные идеи и идеология, а также формальные документы, выработанные Учредителем СМИ.

При анализе формообразующих факторов информационной политики как системы имеется в виду установить, что в данной подсистеме происходит выработка долговременных информационных линий. Например, таких:

– реформирование системы государственного управления,

– реформирование российской армии,

– реформирование пенсионного обеспечения,

– реформирование внешнеполитической стратегии России,

– оптимизация деятельности правоохранительных органов,

– оптимизация взаимодействия государства и институтов гражданского общества,

– оптимизация правовой и судебной системы России и т.д.

Их практическую реализацию можно представить, например, в виде комплекса вызовов, успешное преодоление решение которых неминуемо приведет к резкому росту роли нашей страны в мире, самым позитивным образом скажется на самооценке россиян и на экономической и социальной ситуации в стране в целом.

Вызов всевластного государства, для преодоления которого необходимо становление гражданского самоосознания россиян, воспитание их в духе уважения собственной значимости и своей приоритетности в деле становления мощного российского цивилизованного гражданского общества, являющегося неотъемлемой частью мирового сообщества цивилизованных государств.

Вызов коррупции, для преодоления которого наше издание должно развернуть пропаганду наиболее эффективных форм и методов государственного и общественного управления. Публикуемые по этой теме материалы должны вскрывать конкретные примеры коррупции, а также рассказывать о проводимой по инициативе издания работе в законодательных и исполнительных органах государственной власти.

Вызов незрелой демократии, для преодоления которого издание должно проводить планомерную, систематическую работу по разъяснению всем гражданам России их прав и обязанностей, по разъяснению основополагающих принципов Конституции РФ, обеспечивающей, в частности, широчайшие права личности по защите от незаконных посягательств кого бы то ни было в их собственную жизнь, в их выбор той или иной политической ориентации.

Вызов великодержавия, для преодоления которого нашеСМИ должно помочь россиянам осознать всю глубину произошедших мировых перемен. Необходимо организовать полномасштабную пропаганду нового постиндустривального информационного общества, в котором государственные границы воспринимаются не иначе как пережиток кровавого прошлого. Вместе с тем, издание должно всячески разъяснять свою позицию, что свободный гражданин является гораздо большим патриотом своей родины, нежели человек, воспитанный в духе государственного патернализма и иждивенчества.

- Вызов бесправия собственности, для преодоления которого наше издание должно развернуть воспитательную работу по преодолению таких отголосков нищенского существования времен СССР как: широкая реализация контрафактной продукции, изготовление суррогатных низкокачественных изделий под лозунгом необходимости минимизации цен для россиян, довлеющем превосходстве социального статуса материального производства над интеллектуальным производством и т.д.

Издание должно активно включиться в воспитание чувства социального партнерства, то есть чувства собственного достоинства как у людей, занимающихся организацией собственных производств и обеспечивающих на собственных предприятиях выпуск продукции, отвечающей наиболее жестким мировым требованиям, так и у наемных работников, непосредственно занимающихся выпуском данных изделий. При этом, каждый из россиян должен в итоге осознать, что успешная жизнь в достатке и комфорте возможна только при соблюдении прав собственности на плоды собственного труда и при уважении труда каждого.

Вызов незащищенности работника, для преодоления которого организуется активная пропаганда деятельностного равноправия наемного работника с собственником основных фондов. Данная пропаганда направляется на разъяснение абсолютной необходимости собственнику для организации эффективного производства проводить политику морального и материального поощрения наемного работника, соблюдения его конституционных прав и свобод, а также организации, в том числе и за свой счет его профессионального роста и обучения.

Вызов правового нигилизма, для преодоления которого издание должно всеми возможными в рамках массово-информационной деятельности пропагандировать имеющиеся правовые гарантии граждан России и объяснять всю пользу и выгоду от правовых инициатив партии. При этом СМИ особое внимание должно уделять пропаганде активной социальной позиции граждан в обеспечении беспрекословного исполнения со стороны чиновников требований российского законодательства, а также должно организовать всемерную поддержку инициативам граждан России в данной сфере. Правовой нигилизм существует только по тому, что слишком долгое время в сознание граждан всеми силами и методами внедрялась мысль, что закон и реальная практика – это совершенно разные непересекающиеся плоскости, а также та мысль, что деятельность только правовыми методами всегда и неминуемо приводит к жизненному краху человека, пытающегося так действовать.

Вызов информационного монополизма, для преодоления которого издание в своей массово-информационной деятельности должно активно способствовать финансовой и идеологической демонополизации российских СМИ, а также всячески способствовать становлению высокопрофессионального журналистского сообщества в России с собственной профессиональной этикой, направленной на повышение морально-этического уровня публикуемой информации и профессионального уровня всех журналистов России.

Вызов правам личности со стороны этнических и религиозных групп, для преодоления которого СМИ организует пропаганду равных прав всех и каждого из народов России на сохранение и развитие своей культуры, языка и обычаев. Издание признает равные права всех религий (конфессий) на территории России при соблюдении ими конституционных прав граждан России.

Вызов сверхэксплуатации природной среды, для преодоления которого СМИ организует пропаганду высокоэффективных форм и средств организации производства, конкурентноспособной на мировом рынке экономики, оказывающей минимальное воздействие на окружающую среду.

Вызов неоплаченного будущего, для преодоления которого издание организует пропаганду эффективной реформы системы образования. При этом имеется в виду, что выпускник школы XXI века сможет осознанно использовать все преимущества, предоставляемые информационными технологиями, широким межнациональным обменом и взаимопроникновением различных культур.

Кроме того, необходимо учитывать и вызов организованной преступности, которая грозит разрушением ценностной ориентации общества, поскольку в данном случае в качестве путей достижения материального комфорта и процветания предлагаются организованные убийства, продажа наркотиков, кража людей, проституция и другие особо опасные преступления. Таким образом, разрушаются физическое и духовное здоровье нации, и, что особенно опасно, молодежи. Организованная преступность опасна и для государства, поскольку связь коррумпированных чиновников и организованной преступности грозит самому факту целостности государства и общества в целом. Особенно опасна такая связь при участии (и тем более руководстве) данных чиновников в разрешении тех или иных территориальных или межконфессиональных конфликтов на территории России.

Для преодоления данного вызова издание должно организовать широкое освещение деятельности правоохранительных органов, отслеживать судебные процессы по делам коррумпированных чиновников, а также организовать систему мер по поддержке журналистов, ведущих данные темы.

Графически матрицу долговременных проблемно-тематических направлений можно представить следующим образом:

На основе вышеперечисленных вызовов можно выстроить структуру долгосрочных проблемно-тематических направлений. Для этого необходимо свести данные вызовы с различными аспектами (сферами) жизни и деятельности общества. Ими являются: политика, экономика, право, культура и многие другие, включая, в том числе, и спорт.

Представить проблемно-тематические направления можно в виде таблицы.

Рис.15. Таблица проблемно-тематических направлений СМИ

Вызовы Политика внутренняя и внешняя Культура и искусство Право Вооруженные силы и безопасность Гражданское общество Экономика Образование Медицина Спорт
всевластного государства Х Х Х Х Х Х Х Х Х
коррупция Х Х Х Х Х Х Х Х Х
незрелая демократия Х Х Х Х Х Х Х Х Х
великодержавие Х Х Х Х Х Х Х Х Х
бесправие собственности Х Х Х Х Х Х Х Х Х
незащищенность работника Х Х Х Х Х Х Х Х Х
правовой нигилизм Х Х Х Х Х Х Х Х Х
информационный монополизм Х Х Х Х Х Х Х Х Х
этнический и религиозный экстремизм Х Х Х Х Х Х Х Х Х
сверхэксплуатация природной среды Х Х Х Х Х Х Х Х Х
неоплаченное будущее Х Х Х Х Х Х Х Х Х
организованная преступность Х Х Х Х Х Х Х Х Х

 

Таким образом, можно видеть, что только первостепенных проблемно-тематических направлений, реализуемых в рамках нашей информационной политики, может быть не менее 118. В данной связи возникает необходимость вычленения наиболее актуальных проблемно-тематических линий для приоритетной публикации. Сделать это можно путем анализа общественного мнения, а также путем анализа тенденций качественных и тематических характеристик публикаций в российских СМИ. Кроме того, необходимо также организовывать поток информации, призванный максимально снизить или аннулировать результаты информационной агрессии со стороны недружественных конкурирующих изданий и их владельцев. Для этого при анализе деятельностных факторов информационной политики как системы имеется в виду разработать совокупность тематических линий для охвата информационным воздействием необходимую массовую аудиторию.

В частности, для внедрения в массовое сознание мысли о крайней важности и полезности нашего издания. Основной задачей на этом этапе разработки информационной политики является необходимость обеспечения жанрового разнообразия публикуемой информации, а также разработка и проведение контрпропагандистских мероприятий.

Затем настает черед разработки практических мероприятий по оптимизации воздействия на нашу целевую аудиторию и в последующем на потенциальную аудиторию.

Имеется в виду необходимость проанализировать градацию по важности для нашего издания проведения тех или иных стратегических информационных линий с точки зрения существующего массового сознания, законодательной базы, внешнего опыта по данной проблеме и готовности населения России следовать в русле предлагаемых изданием правил и порядка деятельности.

Анализ должен включать в себя:

– оценку состояния правовой базы массово-информационной деятельности в России и ментальных установок населения страны,

– оценку готовности целевой аудитории к позитивному восприятию наших идей,

– оценку готовности населения России принимать положительно оцениваемые идеи из наших уст,

– оценку ожидаемых массовой аудиторией перспектив развития общества и т.д.

На основе данного анализа необходимо провести градацию по степени важности и перспективности исходя из временных и затратных критериев стратегических и оперативных тематических линий. При этом необходимо иметь в виду тот факт, что признание тех или иных тематических линий не первостепенными не должно привести к их полному уничтожению.

Итогом работы на данном этапе должен стать комплекс долгосрочных и краткосрочных тематических линий, проведение которых в необходимом объеме должно гарантировать успешное освоение аудиторией наших идей и принципов, а также гарантировать успешность нашего существования на рынке СМИ России.

Затем настает период практической реализации

После разрешения 3-х этапов разработки информационной политики наступает этап реализации данной политики, которая возможна как собственно самим изданием и другими СМИ, входящими в общий информационный холдинг.

Дальнейшие шаги по реализации нашей информационной политики должны планироваться и реализовываться в рабочем порядке в соответствии с установленными требованиями социума, среди которых различаются позитивные, амбивалентные и негативные.

Можно предложить, что позитивными требованиями будут:

1. Принцип приоритетности права – развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы, что неминуемо приведет к показу всему обществу необходимости вносить самые разнообразные изменения в правовую базу СМИ и показу того факта, что только наше издание в настоящий момент оказывается готовым предложить и продвигать такие изменения, которые реально послужат на пользу всей России.

2. Принцип открытости политики – все основные мероприятия нашей информационной политики открыто обсуждаются обществом. Учет общественного мнения необходим для ее совершенствования, более того, его изучение позволяет организовать планомерный и систематический мониторинг эффективности проводимых информационных мероприятий.

3. Принцип системности – при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов массово-информационного воздействия должны учитываться его последствия для состояния других объектов общества и всех в совокупности. Учет данного требования приводит к тому, что мероприятия в рамках информационной политики должны просчитываться на большую временную и социально-стратную перспективу.

Амбивалентные требования:

1. Принцип приоритетности отечественных интересов – при равных условиях приоритет в освещении деятельности различных субъектов экономической и социальной жизни отдается конкурентноспособным отечественным производителям информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг.

2. Требование по социальной ориентации – основные мероприятия информационной политики должны быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан России, что выльется, в частности, в необходимость отслеживания степени социального одобрения мероприятий, проводимых в рамках нашей информационной политики.

Негативные требования;

1. Принцип равенства интересов в массово-информационной деятельности - информационная политика должна в равной степени учитывать интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности. Это означает, что при развертывании эффективной массово-информационной деятельности неизбежно столкнемся с необходимостью доказывать, что не превышаем некого лимита (среднего уровня) использования средств массово-информационного воздействия на аудиторию.

2. Принцип государственной поддержки – который гласит, что мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются преимущественно государством. Данное требование приведет к тому, что наши конкуренты будут стараться отобрать у нас ряд наиболее эффективных направлений массово-информационной деятельности за их «особой социальной значимостью».

Результатом деятельности нашей информационной политики должно стать возрастание уровня экономической, информационной и идеологической идентичности граждан России с требованиями современного информационного общества, которое, как известно, является очередной «ступенью в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов в валовом внутреннем продукте (ВВП), созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах[135]».

В итоге получается комплексная системно обоснованная программа деятельности издания, гарантирующая успешность его существования на рынке СМИ России.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.