Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приоритетные участки для капитального ремонта магистральных трубопроводов




Основными критериями ранжирования участков ЛЧМТ при определе­нии приоритетности их вывода в капитальный ремонт следует считать:

1. Степень важности трубопроводов по функциональному назначению.

2. Техническое состояние трубопровода.

3. Условия эксплуатации трубопровода.

4. Оценка последствий вывода участка трубопровода в капитальный ремонт.

Развитие приоритетности вывода участков ЛЧМТ в капитальный ремонт заключается в определении очередности вывода участков магистраль­ных трубопроводов в ремонт по критерию 1.

В первую очередь подлежат выводу в ремонт те участки трубопроводов, возможные аварии на которых будут связаны с опасностью для жизни лю­дей. К приоритетным участкам капитального ремонта могут быть отнесены следующие участки магистральных трубопроводов:

- проходящие в непосредственной близости от мест компактного проживания и деятельности людей;

- в пределах территорий КС, НС, ГРС, СПХГ и ПРГ, нефтебаз;

- транспортирующие нефть и газ на экспорт;

- на переходах через автомобильные и железные дороги, пересечениях с
воздушными линиями электропередач напряжением 500 кВ и более и др.

Развитие приоритетности вывода участков ЛЧМТ в капитальный ремонт по критерию 2 должно учитывать срок эксплуатации трубопровода, состояние металла и изоляционного покрытия труб, сведения о коррозии и отказах трубопровода.

Приоритетность участков по критерию 3 должна учитывать условия эксплуатации участка трубопровода, подлежащего выводу в ремонт, а именно:

- конструкцию трубопровода (диаметр и толщину стенки труб, метод укладки, глубину заложения, наличие балластировки);

- технологический режим эксплуатации (рабочее давление и температуру, производительность);

- природно-климатическую зону прохождения трубопровода (вечная мерзлота, болота, горные районы, морские акватории и др.);

- наличие переходов через искусственные и естественные препятствия;

- размеры охранной зоны трубопровода (нарушение минимально допус­тимых расстояний прохождения трассы);

- параметры функционирования ЭХЗ.

Развитие приоритетности по критерию 4 должно учитывать оценку пос­ледствий вывода участков ЛЧМТ в капитальный ремонт, исходя из:

- объемов возможных недопоставок нефти и газа;

- затрат на ликвидацию последствий возможной аварии;

- затрат на капитальный ремонт с учетом недопоставок нефти и газа.

Основным принципом ранжирования капитального ре­монта является ранжирование в два этапа.

На первом этапе необходимо выполнить оценку участков трубопрово­дов, подлежащих выводу в ремонт, по каждому из четырех указанных выше критериев. В результате все участки будут разделены на четыре группы (табл. 1).

Табл. 1

В группу П1 попадают участки, набравшие четыре критерия, в группу П2-3, ПЗ-2 и П-4 - один критерий.

Вторым этапом является ранжирование всех четырех групп участков по степени коррозионной опасности с выделением участков высокой коррози­онной опасности (ВКО), повышенной коррозионной опасности (ПКО) и умеренной коррозионной опасности (УКО). Дальнейшая дифференциация участков трубопроводов проводится по таблице 2.

 
 

Табл. 2

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.