Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина «Делопроизводство и режим секретности» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки специалиста




 

Дисциплина «Делопроизводство и режим секретности» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки специалиста.

Подготовка студента по дисциплине «Делопроизводство и режим секретности» предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя (работа выполняется во внеаудиторное время);

– текущий контроль в виде тестирования или проведения письменных контрольных работ;

– групповые и индивидуальные консультации.

Распределение учебного материала для аудиторной и внеаудиторной проработки осуществляется кафедрой в соответствии с учебным графиком. Аудиторная работа проводится в соответствии с тематическим планом.

При проведении лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и его основные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы.

Практическое занятие включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью подготовки специалиста, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки специалиста, при изучении дисциплины «Делопроизводство и режим секретности» являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины практические занятия. Они обеспечивают контроль преподавателем уровня подготовленности студента, закрепление изученного материала, развитие умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент имеет возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занаятия могут проводиться и в форме учебных конференций, которые включают в себя выступления студентов с докладами по отдельным политико-правовым темам. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно текст доклада предварительно представить преподавателю для ознакомления.

Существенное значение в образовательном процессе уделяется практическим занятиям.

Педагогика различает три основных вида модели обучения:

- пассивная форма, при которой студент получает информацию, слушая лекции;

- активная форма, включающая такие виды деятельности, как, например, самостоятельная работа;

- интерактивная форма.

Интерактивная форма обучения относится к нестандартным методам, то есть предполагается использование компьютерных сетей и Интернет-ресурса. Иными словами, способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-либо, чем-либо (например, работа с компьютерными программами или общение с человеком). Она является специальной формой организации познавательной деятельности и подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.

Важным видом учебной деятельности студента при изучении дисциплины «Делопроизводство и режим секретности» является самостоятельная работа. В процессе ее организации большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновной. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Делопроизводство и режим секретности» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие 2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы над проектами актов Президента Российской Федерации в органах исполнительной власти.

2. Правила оформления проектов актов Президента РФ.

3. Создание рабочих групп, правила согласования проектов актов Президента РФ с заинтересованными органами исполнительной власти.

4. Разработка проектов актов, бланки, приложения, справки. Регистрационный номер документа, шрифты и интервалы.

Основная литература:

Ресурс доступа:

ЭБ Либэр - http://liber.rpa-mjust.ru

ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru

ЭБС Юрайт - http://www.biblio-online.ru

1. Краснослободцева Н.К. Основы техники юридического письма: учеб. пос. / Н.К. Краснослободцева - Саратов:Научная книга, 2012

2. Вишневский А.В. Составление процессуальных и судебных документов в гражданском и арбитражном процессах: учеб. пос. / А.В. Вишневский - М: Российская академия правосудия, 2010

3. Кудрявцева Е.В. Как написать судебное решение / Е.В. Кудрявцева, Л.А. Прокудина - 2-е изд., испр. и доп. - М: Юрайт, 2013

4. Васильева Т.А. Как написать закон / Т.А. Васильева - М: Юрайт, 2012

5. Хазова О.А. Искусство юридического письма / Хазова О.А. - 2-е изд., испр. и доп. - М: Юрайт, 2013

6. Кичинова О.Н. Основы построения текстов административно-делового характера: учеб. пос. / О.Н. Кичнова - М: РПА Минюста России, 2012

Нормативные правовые акты:

1. О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (с послед. изм. и доп) // СЗ РФ. –– 2005. –– № 31. — Ст. 3233.

2. О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 № 536 // Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. –– 2006. –– № 10.

Рекомендуемая литература:

1. Замыцкова, О. И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник / О. И. Замыцкова. –– Ростов н/Д: Феникс, 2009. –– 376 с.

2. Кирсанова, М. В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: практ. пособие /
М. В. Кирсанова. — М.: Омега-Л, 2009. –– 239 с.

3. Кузнецова, Т. В. Введение в специальность. Документоведение и документационное обеспечение: учеб. пособие / Т. В. Кузнецова. –– М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2005. –– 400 с.

4. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: учеб.-практ. пособие / М. Ю. Рогожин. –– М.: Проспект, 2006. –– 384 с.

Практическое занятие 4. Порядок работы с обращениями граждан

Вопросы для обсуждения:

1. Правовое регулирование обращений граждан.

2. Виды обращений граждан. Формы обращений. Регистрация письменных и устных обращений. Сроки.

3. Организация и обеспечение централизованного учета обращений. Регистрация обращений в государственных органах.

4. Сроки рассмотрения обращений граждан. Особый контроль. Поручения руководителя структурного подразделения.

Основная литература:

Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия №2.

Нормативные правовые акты:

1. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 // СЗ РФ. –– 2006. –– Ст. 2060.

2. О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 № 536 // Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. –– 2006. –– № 10.

Рекомендуемая литература:

1. Замыцкова, О. И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник / О. И. Замыцкова. –– Ростов н/Д: Феникс, 2009. ––
376 с.

2. Кирсанова, М. В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: практ. пособие / М.: Омега-Л, 2009. –– 239 с.

3. Кузнецова, Т. В. Введение в специальность. Документоведение и документационное обеспечение: учеб. пособие / Т. В. Кузнецова. –– М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2005. –– 400 с.

4. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: учеб.-практ. пособие / М. Ю. Рогожин. –– М.: Проспект, 2006. –– 384 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.