Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДИКАЯ ПЕСНЯ 13 страница. Варвары, творение Матвея Казакова, а возле самой Китайгородской




Варвары, творение Матвея Казакова, а возле самой Китайгородской

стены – церковь Зачатия Анны. Так заповедная Варварка яростно

и мощно входила в новое, свежее и бодрое Зарядье.

 

Домина Дмитрия Чечулина с многокилометровыми коридорами, по

которым было в пору ездить на авто, с несколькими залами крупнейших

в мире ресторанов, c чехардой буфетов, баров и столовых, ошеломлял и

завораживал. Как подавлял Государственный концертный зал на тысячу

шестьсот душ. Огромный танцевальный зал – трансформер… Два кинозала

«Зарядье». На семьсот пятьдесят мест каждый зал. Беломраморные

колонны и торжественные лестницы. Гостеприимный русский дом. Бескрайний,

как Россия. И помпезный, как и подобает воротам в Союз ССР.

 

– Я, все-таки, был ошеломлен… – заметил господин Джон Картер… но

не успел договорить. Так ладно, весело и властно ударили куранты Спасской

башни на старом Кремле.

 

– Да, тут у них… неплохо… – немного ошалело отозвался Ли Мань,

который уже бывал в Москве.

 

За чудесами-хороминами Василия Блаженного стояли пестрые ряды

автобусов. Там начинался Васильевский, бросаясь с Кремлевской набережной

к мосту. Миновали Лобное. И зеленоватый памятник «гражданину

Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому», возле которого суетилась

какая-то съемочная группа...

 

 


 

– А все-таки зря… – продолжил Джон Картер, – не «Охотный Ряд»,

а «Маркса»… Не «Варварка», а «Разина»… Не «Манежная», а какая-то

«Площадь Пятидесятилетия Октября»…

 

– Бросьте… Бросьте… Все пустое… – хмуро проскрипел Ли Мань,

когда они проходили мимо группы жизнерадостных туристов, которые

сгрудились вокруг экскурсовода. Тот указывал на Мавзолей, – чуть ли

не от самой Никольской тянулся к нему жирный «хвост» посетителей. А

над входом в главное святилище Союза ССР… так и есть... – протер глаза

Джон Картер, веря… и не веря.

 

Над входом в усыпальницу горели два слова, вернее, имени: «ЛЕНИН»

– «БЕРИЯ».

 

–...После смерти величайшего Вождя нашей страны, последовавшей

десятого октября тысяча девятьсот семьдесят шестого года, Верховный

Совет Союза ССР принял Указ: «Поместить гроб с телом товарища Берия

в Мавзолей Ленина и именовать его отныне «Мавзолей Ленина и Берия»…

Мавзолей Ленина и Берия не только гармонично завершил ансамбль Красной

площади, но придал принципиально новую и такую важную в структуре

города идеологическую функцию – формирование уникального облика

социалистической Москвы… – увлеченно говорил экскурсовод, и

группка отечественных туристов благодарно внимала ему.

 

* * *

 

– Ну, где вы ходите?.. – догнали их Сафронов Михаил Юсуфович и

Марыся. – Вас все ищут! Сегодня у нас экскурсионный день.

 

– Да, сначала взглянем на «Москва-Сити» архитекторов Хазанова, Нагавицына

и Канчели на Краснопресненской… А потом… – принялась загибать

пальчики Марыся, – нас ожидают в новом комплексе «МУЗЕЯ ЛАВРЕНТИЯ

БЕРИЯ», что открылся совсем недавно возле Крымского моста.

 

Стали, наконец, рассаживаться в салоне огромного автобуса и тронулись...

 

 

Мимо новых и старых зданий. Миновав Варварку-Разина, мимо памятника

Героям Плевны на Славянскую площадь и по Китайгородскому про

 


 

езду, мимо Новой площади выкатили на Лубянку… то есть, на площадь

Дзержинского. И дальше – по Театральному проезду, на простор площади

имени Свердлова, глазея на Большой Театр и псевдоготику ЦУМа. По

проспекту Маркса мимо причудливого «Метрополя», мимо Дома Союзов

и здания Госплана СССР. Презрев асфальтовую пустынь площади Пятидесятилетия

Октября, наискосок от которой приветливо зеленел Александровский

сад, повернули на улицу Максима Горького. Все те же громады

тяжелых домов… Центральный телеграф со знаменитым глобусом – граненая

башенка, на которой написано – «PHILIPS». Арка в Брюсов переулок

с огромнейшей растяжкой: «РАДИОТЕХНИКА ДЛЯ ВАС». Вот и

Моссовет, и Юрий Долгорукий на Советской площади грозно простирает

свою длань. А за его спиной протекает по крышам пенистой струей реклама

– «ПИВО НЕВСКОЕ»…

 

Пушкин на Тверском… А за ним – кинотеатр «РОССИЯ». И на нем –

«БАНК УРАЛСИБ» – «НИКЕЛЬБАНК»...

 

– Ну, это дичь какая-то, выдавливал из себя майор ВВС США, поминутно

нажимая на кнопочку затвора отличного и недорогого «цифровика»

фирмы «Берия», купленного им всего три дня назад в гостиничной «Березке

».

 

Повсюду стояли рекламные щиты – «МАЛЕНКОВ – Мы строим вместе

с вами! Мы строим для вас!» – с удалым пареньком в желтой строительной

каске, за плечами которого причудливо ветвились металлические

фермы строительных кранов, возводивших новые чудо-дома… «Беларусь

» – Заводы Молотова» – провозглашал очередной рекламный щит,

на котором был изображен огромный плазменный телеэкран со странным

значком, сплетенным из скрещенных молний (напоминавший «руны» –

значок немецких войск СС).

 

– А что, собственно, не нравится? – хитровато спросил Ли Мань, –

наш дорогой Лаврентий давно спит в Мавзолее, а жизнь в Стране Советов

идет и идет чередом. Вон, смотрите, люди… Многие одеты хорошо, по-

европейски… Мамаши с колясками у памятника Пушкину… Вон реклама

кино – «БЕЛЫЕ РОСЫ» – по-моему… Вон в будке постовой ГАИ, а рядом

с ним – сверхновая «ПОБЕДА»…

 

 


 

Потому что у нас стал теперь человек

 

Настоящим хозяином жизни.

 

Повелителем гор, повелителем рек,

 

Честь и славу поющим Отчизне...

 

– Неожиданно громко понеслось из маленьких динамиков, врезанных

в автобусные спинки кресел. Новенький автобус летел все вперед.

И лучики солнца плясали радостными искрами в его свежевымытых

окнах. На блестящем боку гордо было выведено русской вязью – «ИНТУРИСТ

». За просвеченным солнцем стеклом полетели подмосковные

холмы и перелески. Широченное восьмиполосное шоссе с рекламными

щитами. «НАША РОДИНА – СССР» – гласила надпись на одном из них.

«ЛАВРЕНТИЙ ПАВЛОВИЧ БЕРИЯ» – под большим портретом моложавого,

круглолицего кавказца с умными, внимательными и добрыми

глазами, глядящими из-за элегантного пенсне. «РЕШЕНИЯ ХХХ СЪЕЗДА

ПАРТИИ – В ЖИЗНЬ!» –кричали огромные красные буквы. «ЛУЧШЕ

НАШИХ «ПОБЕД» – НА ЗЕМЛЕ МАШИНЫ НЕТ!» – улыбался

радостной улыбкой космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, открывая

дверцу крутого красного седана, c нарисованными на его боку серпом и

молотом. И – «POBEDA-SАТURN» – КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ ВАС!»

 

* * *

 

Снова громко захрипело во встроенных динамиках, и в проходе встал

юноша с небольшим микрофоном в руке.

 

– Разрешите познакомиться, – заулыбался приветливо он. – Меня зовут

Иван. Я для вас гид, и товарищ, и друг в этом путешествии. Впрочем, в

нашей замечательной стране каждый человек – есть друг, товарищ и брат

всякому доброму гостю.

 

Его слушали в половину уха, уставившись в огромное стекло. Потек

сосновый светлый лес – красноватые стволы и зелень разлапистых крон

приятно радовали глаз. Между деревьями показались веселые башенки

домов. Промелькнул огромный плакат: «СОЦИАЛИЗМ ВЫСТРОЕН!

 

 


 

ПОСЕЛИМ В НЕМ ЛЮДЕЙ!» – БЕРИЯ Л.П. – золотом сияла подпись на

его багровом кумаче.

 

– Господа, мы уже подъезжаем… – заливался Ваня – Посмотрите направо…

Налево… Вот оно – зримое «сегодня» нашей Родины!.. Победитель

– новый город России. Идеальный город, разработанный под мудрым

руководством самого товарища Берия Лаврентия Павловича и вставший

гордо и величественно тут, на самом берегу Химкинского водохранилища…

Это молодой город-труженик, и не побоюсь сказать модное и громкое

слово – «наукоград». Крупнейшее производственно-техническое объединение

«Победа» располагается сегодня здесь – в Победителе!.. Победитель

является средоточием научной и инженерно-технической мысли в

Союзе ССР. Задача Победителя сегодня – быть мощным двигателем экономики

нашей страны – страны подлинного, развитого и торжествующего

социализма!.. Обратите внимание… – стрекотал веселеньким воробушком

Иван, – перед вами, господа и дамы, новый город-спутник нашей древней

и вечно молодой красавицы-Москвы. Сюда, согласно с грандиознейшим

планом реконструкции столицы, еще в семидесятом году прошлого

века переместились многие крупнейшие заводы и предприятия нашей

Москвы. И в первую очередь – знаменитейший «ЗИБ» – завод имени Берия…

Давно это было… Идут, летят быстрые года. И когда-то начатый

строительным концерном «МАЛЕНКОВ», наш красавец Победитель – довольно

молодой, но уже самостоятельный и динамичный город. Кстати,

изначально Первым секретарем горсовета Победителя был легендарный

Косыгин Алексей Иванович…

 

За автобусными стеклами стройно потянулись однообразные панельные

дома. Вот промелькнула безлико-белая пластина горсовета, с аршинными

буквами над плоской кровлей – «НАРОД И ПАРТИЯ – ЕДИНЫ!».

Скрылся за зеленью кинотеатр – белый кубик с тоненькими прорезями

оконного стекла, с большущими серпом и молотом над входом. Завернули

вправо возле памятника – бронзового пароходика с дамою и кавалером на

борту…

 

– Исторически-мудрое решение о начале строительства Победителя,

– продолжал свои трели Иван, – по личной инициативе товарища Берия,

принято на совещании строителей и архитекторов Москвы в тысяча девятьсот

шестьдесят седьмом году…

 

 


 

Вывернули на главный проспект, вдоль которого сплошною полосой

потянулись витрины: «Торговая сеть «КАГАНОВИЧ» – «банк «Молотов»

– «БЕРИЯ» – радиотехника», и «автосалон «ПОБЕДА», и «МИКОЯН» –

пиво «НЕВСКОЕ»…

 

– Именно ему обязаны мы строительством такого небывалого в

истории автогиганта. Разработку проекта города и нового завода, пущенного

в строй к столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина,

возглавляла большая группа известных специалистов из фирмы

«МАЛЕНКОВ-ГИПРОГОР». Город Победитель протянулся широкой

полосой между Химкинским водохранилищем и промышленной территорией.

Жилая зона отделена санитарно-защитной полосой, шириной в

полтора километра. Прекрасные картины соснового девственного леса,

заходя в город, приносят жителям радость, уют и покой… По удобным

диагональным направлениям проложены широкие бульвары – живописный

элемент регулярной планировки… Город Победитель стал в Союзе

ССР одним из наиболее благоустроенных и образцовых городов страны.

Так, при определении дальнейших перспектив его развития, было

учтено благоприятное экономико-географическое положение, крупные

железные дороги, а также водные и автомобильные коммуникации. Наличие

в непосредственной близости мощнейшей Новомосковской АЭС

имени Калинина также создает предпосылки для роста города. Наряду

с комплексной застройкой жилых кварталов, где удобно размещены

предприятия повседневного обслуживания и торговые точки, архитекторы

умело запроектировали, а фирма «МАЛЕНКОВ» возвела Общественный

Центр. Мы его как раз проехали… – махнул рукой Иван. – Он

расположен на месте пересечения главных магистралей города – улицы

Косыгина и проспекта имени Лаврентия Берия, по которому мы сейчас

приближаемся к заводу.

 

* * *

 

– Не спешите, господа… Не толпитесь … – заговорил ласково гид, когда

автобус наконец встал у белой стелы с золочеными буквами.

 

 


 

Когда б вы знали, как спокойно

 

Здесь трудовая жизнь течет,

 

Как вдохновенно и достойно

 

Страна великая живет!

 

Берия Лаврентий Павлович.

 

Рядом со стелой, воздвигнутой на широкой площади, напротив входа в

большое безликое здание искрилось на солнце мозаичное панно, на котором

мускулистые рабочие собирали на конвейере красивые автомобили:

«В 1970 ГОДУ С КОНВЕЙЕРА ЗАВОДА «ЗИБ» СОШЕЛ ПЕРВЫЙ ЛЕГКОВОЙ

АВТОМОБИЛЬ «POBEDA-FIESTA».

 

Вскоре светлые залы автомузея, уставленные подиумами с чудесами

автотехники, гостеприимно приняли туристов. Никелированные стенды.

Стекло и неяркий направленный свет. И множество плазменных мониторов...

 

 

– Все начиналось в бурные тридцатые… – снова принялся за рассказ

Иван. – Тогда завод «ЗИС» был расположен еще в самой Москве. Трудное

предвоенное время. Высочайшие достижения советского народа на пути

мирного созидания… и рядом – нарушения законности и грубейшие искажения

великого учения Маркса и Ленина… Кстати, достижения «ЗИС» на

пути отечественного автомобилестроения – зримая веха в истории нашей

страны. Довоенный красавец – «ЗИС-101/101А» и уже послевоенный, величественный

– «ЗИС-110». Машина – мечта. Машина – помощница нашей

Великой Победы!.. Вспомним также работяги-грузовики «ЗИС-151».

Как много сделали они в послевоенные годы!..

 

Шестого января сорок второго года Государственный Комитет Обороны

принял решение о восстановлении автомобильного производства в

Москве, на автозаводе имени Сталина (ЗИС) – притом, не нарушая темпов

выпуска военной продукции. Уже четырнадцатого сентября того же

года вышел приказ Наркомата среднего машиностроения о создании на

«ЗИСе» нового легкового автомобиля высшего класса. Через пять дней

директор «ЗИСа» Лихачев Иван Алексеевич издает приказ номер семьсот

двадцать три о создании на заводе конструкторско-технологического

бюро по проектированию «ЗИС-110». Таким образом, еще до решающей

 

 


 

битвы в Сталинграде, в Москве начались работы по созданию правительственного

лимузина… А с лета сорок третьего года, когда работы над

проектом возглавил Андрей Николаевич Вострецов, занимавший должность

заместителя главного конструктора «ЗИС», ранее работавший главным

конструктором завода «НАМИ», а позднее на «КИМ»… – почти пел

Иван… – работы вышли уже на завершающую стадию… Ведущим конструктором

по двигателю являлся Зигель… Группа советских конструкторов

в составе Острецова, Гусева, Зигеля и Фиттермана была удостоена

в сорок шестом году Сталинской премии Союза ССР Второй степени…

После пятьдесят шестого года и разоблачения «культа личности» Сталина

автозавод «ЗИС» был переименован в «ЗИБ» – завод имени Берия Лаврентия

Павловича… А вот с тысяча девятьсот семидесятого началась новая

история завода. Посмотрите на экран… – нажал экскурсовод на пульт, и

тут же вспыхнула огромная плазменная панель в торце выставочного зала,

и хроникальные кадры полились рекой. А вот и Победитель – город в сосновом

лесу, снятый с высоты птичьего полета. Пластины домов и красиво

разбросанные группы башен. Новенькие школы, дети за школьными

партами. Малыши на прогулке в саду… Продавец за прилавком. Вот идет

на завод рабочая смена – в проходную под огромными буквами «ЗИБ». По

главному конвейеру текут остовы новехоньких «Побед». Готовая машина

бежит по заводскому треку… Уютная столовая. Чистые столы и улыбающаяся

буфетчица в белой наколочке и c подносом, на котором дымится

налитый в тарелки аппетитный борщ… Ленинская комната – молодая девушка

склонилась над книжкой с профилем на красной обложке – «Берия

Лаврентий Павлович»…

 

– А теперь, господа, посмотрим стенды в экспозиционном зале… Вот

он – самый первый наш значок – эмблема еще старого «ЗИСа» – элегантный

красный флажочек, набранный из тоненьких ребристых планочек.

Красиво, неправда ли?..

 

История нового «ЗИБа» – это, господа, долгая дорога. Итак, далекий

пятьдесят седьмой… – Иван нажал на пультик – экраны на стендах стали

оживать. «Тысяча девятьсот пятьдесят семь» – поплыли цифры...

 

1957 – Широкое распространение телевиденья в Союзе ССР. Доступные

черно-белые ламповые телеприемники «Берия» появляются в каждой

советской семье.

 

 


 

1959 – Выпуск новой «POBEDA-BERIA».

 

1962 – «POBEDA-CONTINA».

 

1964 – Победа заводской команды гонщиков на автомобиле «POBEDA-

CORTINA» на чемпионате в Великобритании. Победа «POBEDA-

CORTINA» в Монако.

 

1965 – «POBEDA-TRANSIT» доминировал по всей Европе.

 

1968 – «POBEDA-LOTUS 49» c двигателем «POBEDA DFV» первая на

гонках в Монако.

 

1969 – «POBEDA-CAPR» стал культовым автомобилем.

 

1970 – 22 апреля, в день столетия со дня рождения Владимира Ильича

Ленина, с конвейера завода «ЗИБ» сошел первый автомобиль «POBEDA-

FIESTA».

 

1976 – «POBEDA-FIESTA 76» – Первый малолитражный автомобиль.

 

1987 – «POBEDA-SIERRA – автомобиль одержал двадцать восемь побед

на международных ралли.

 

1990 – «POBEDA-ESCORT».

 

1998 – «POBEDA-GRANADA».

 

2001 – «POBEDA-FOKUS» на Ралли «Акрополис». И снова – славная

победа!

 

2002 – «POBEDA-STREETKA» – машина для молодых. «Победу – в

каждый дом! Тебе и мне – Победу! Мы – поколенье победителей!» – вот

слоган нашей фирмы.

 

 


 

2003 – «POBEDA-FOKUS C-MAX» – семейный автомобиль.

 

2004 – «POBEDA-AKKORD».

 

2005 – Салют, «ПОБЕДА»! В год 50-летия Великой Победы – поколение

новых «ПОБЕД»! Молодежная «POBEDA-STINGER».

 

2006 – Выход на рынки Европы и Северной Америки «POBEDA-

STINGER». И снова сенсация! Гибрид городского авто и джипа для любителей

поездок по ненакатанным дорогам в стороне от большого шоссе.

Мы не ищем в жизни легких путей! Мы хотим только «ПОБЕДУ»!

 

2007 – «POBEDA-TOPYC 07». Автомобиль высшего класса. Максимальная

скорость – 290 километров в час. Победа!.. Нас не догонят!

 

2009 – Спортивный «POBEDA-WAIPER 10». Хромированный радиатор

и большие шины – все, что надо для МУЖЧИНЫ! А настоящему

МУЖЧИНЕ так нужна «ПОБЕДА»! Наша «ПОБЕДА»! Только 50 000 долларов

– и «ПОБЕДА» у вас – навсегда!

 

2010 – «POBEDA-POLO». Играй, живи c «ПОБЕДОЙ»!..

 

2011 – И снова «POBEDA»! «POBEDA-OKTAVIA». Аэродинамический

дизайн и исключительная легкость управления. Броская, сенсационная,

престижная! По дороге в завтра!..

 

2011 – «POBEDA-SATURN» для вас и вашей семьи! Удобный семейный

«седан» и космические технологии! В космический год у нас возможно

все!

 

– А, вот она, наша добрая «POBEDA-STREETKA» – вполне доступная

мечта каждой советской семьи! – закричал Иван и сдернул белый полог

с элегантного двухместного кабриолета в центре зала, сверкающего красным

лаком, хромом и безумно пахнущего кожей…

 

 


 

«Оригинальный двигатель «ЗИБ». Объем двигателя – 1597 см квадратных…

Мощность – 95 лошадиных сил… Коробка передач – ручная,

пятиступенчатая… Колеса – 16-дюймовые, легкосплавленные, шины с

дисками 195/45R… Максимальная скорость – 173 километра в час… Общий

объем потребления топлива – 7,9 литров на 100 километров… Длина

– 3650 сантиметров… Ширина – 1695 сантиметров… Высота – 1335»… –

побежали строчки на экране. – Средняя цена авто «POBEDA-STREETKA»

– 20 000 долларов США»…

 

– Обалдеть!.. – прошептала девушка Марыся. – И я такой… хочу!

 

– Ничего себе!.. – сказал Сафронов Михаил Юсуфович. – И вы – после

этого – смеете нам указывать! – взял он за рукав надменно молчащего

майора Джона Картера. – Да у них сейчас десять процентов промышленного

роста в год… Тут даже дружище Ли не спорит… А, бывало, кричал:

«Китай… Китай… Китай…».

 

– Погодите… Не спешите так… – усмехнулся Джон.

 

* * *

 

Потом они сытненько откушали в шикарном ресторане «Русская

изба», в котором уж, конечно, ни ветвистой пальмы в кадке, ни старика

в фиолетовой смешной ливрее, ни, тем более, картины «Три богатыря»

не было. А были крахмальные чистые скатерти, лакированная мебель и

стильные часы со зверями: лисицы, зайчики и бурые медведи, совы, орлы,

куропатки, рогатые олени и молчаливые рыбы… А еще большой камин и

морщинистые кожаные кресла. И цветные фонарики над баром, полным и

кубинского рома, и «Цинидали», и «Мукузани», и даже «Хванчкары»… И

«дринки» там тоже были, например, легендарный «дайкири без сахара» –

ну, совсем как у товарища Эрнеста Хемингуэя…

 

И будучи совсем навеселе, пошли пройтись по новенькому «городу

мечты» – Победителю. Был теплый летний вечер. Из открытого окошка

одного из серых домов доносилась песня...

 

Мы с каждым мгновеньем бессильней,

 

Хоть наша вина не видна,

 

 


 

Над блочно-панельной Россией,

 

Как лагерный номер, луна.

 

Обкомы, горкомы, райкомы

 

В подтеках снегов и дождей.

 

В их окнах, как бельма трахомы

 

(Давно никому не знакомы),

 

Безликие лики вождей.

 

– Слушай… Это любопытно… – вдруг, как ото сна, очнулся Сафронов

и потащил Ли Маня за пиджак. – Послушай… Этот Берия преставился аж

в семьдесят шестом… А сегодня-то, сегодня – кто правит?

 

– Да… не все ли равно… – отмахнулся Ли Мань, которому с перепою

становилось дурно. – Вроде там, в Кремле, какие-то два мужика. Один –

председатель Президиума Верховного Совета Союза ССР, другой – глава

правительства – председатель Совета Министров Союза. Один Дмитрий,

другой – Владимир. Один постарше, уже с плешиной. И носик уточкой.

Другой такой широколицый, кучерявенький. По стране на пару ездят. И

говорят так складно, что заслушаешься, право…

 

– Правда, правда! – поддержал его Сафронов. – Я раз, ради интереса,

у себя, в номере «России», включил программу «Время». Это вечерние

новости… Включил и… заслушался!.. И то у них, в Союзе, хорошо! И –

это! Там – победа, тут – победа!.. Там турбину возвели, а тут старушку в

наводнении спасли! И пенсию повысили! И новый дом построили!

 

– И похоронили бабушку бесплатно, по-коммунистически!.. – скривился

в усмешке Джон Картер.

 

– Молчите, ироды! Дайте песенку дослушать… – зашипела Марыся, и

они смущенно смолкли.

 

В их залах прокуренных – волки

 

Пинают людей, как собак,

 

А после те самые волки

 

Усядутся в черные «Волги»,

 

Закурят вирджинский табак.

 

 


 

И дач государственных охра

 

Укроет посадских светил.

 

И будет мордастая ВОХРа

 

Следить, чтоб никто не следил.

 

И в баньке, протопленной жарко,

 

Запляшет косматая чудь...

 

Ужель тебе этого жалко?

 

Ни капли не жалко, ничуть!..

 

А что же я вспомню? Усмешку

 

На гладком чиновном лице,

 

Мою неуклюжую спешку

 

И жалкую ярость в конце.

 

Я в грусть по березкам не верю,

 

Разлуку слезами не мерь.

 

И надо ли эту потерю

 

Приписывать к счету потерь?

 

Как каменный лес, онемело

 

Стоим мы на том рубеже,

 

Где тело – как будто, не тело,

 

Где слово – не только не дело,

 

Но даже не слово уже…

 

Так вот она, ваша победа –

 

Заря долгожданного дня!

 

Кого там везут? – «Грибоеда».

 

Кого отпевают? – Меня!

 

Отзвенели гитарные струны и смолкли в ночной тишине.

 

 


 

ЗАЛ СЛАВЫ

 

Бодрой рысью скакали по Калининскому проспекту – от метро у кинотеатра

«Художественный», где катил очередной фильм «Рембо», и ставшего

навеки пешеходным Старого Арбата.

 

Мимо одинокой белокаменной церквушки Симеона Столпника, что

испуганно присела напротив нового домины, мимо близнецов, таких же

башен, на двести восемьдесят квартир каждая, мимо административных

зданий, выполненных в форме книги, чьи окна зажигались в государственные

праздники, складывая гигантские пазлы «СССР»... Здесь гнездились

рестораны, и кафе, и большие магазины. Сияла реклама – «MAG» и «АЭРОФЛОТ

», «PANASONIC» и «БУТИК «АЛЛА», «КАФЕ «МЕТЕЛИЦА»

и «КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «АРБАТ», а вдоль этого

великолепия – поток машин. И преобладали в нем новенькие «Победы

»… Мимо кинотеатра «ОКТЯБРЬ», с афишами «АНИМАЦИОННЫЙ

ФИЛЬМ-КОМЕДИЯ «КУНГ-ФУ ПАНДА 2», вышли к тридцатиэтажному

трилистнику – гордой башне на гранитном, мощном стилобате, соединявшем

ее с гостиницей «МИР». На противоположной стороне Москвы-реки,

справа от широкого Арбатского моста, взлетал ввысь шпилем старый отель

«УКРАИНА». Величественная панорама – на обе стороны, Краснопресненскую

и Смоленскую набережные – поражала воображение.

 

На Краснопресненской высилась чечулинская громада – Дом Правительства

РСФСР, слепленный из трех строго симметричных корпусов...

Огромный белый слон. Выстроенный на ранней зорьке восьмидесятых,

он был напоминанием о грандиозных проектах, которые так и не были

реализованы в тридцатые-сороковые. Далее по Краснопресненской – комплекс

зданий с офисной башней – резиденция зарубежных фирм, зримый

плод Арнольда Хаммера, босса симметрично «Бритиш Петролиум» и Советского

Правительства… Огромный крытый холл с американским пластмассовым

садом, с греческим богом Меркурием, в малюсенькой шапочке

и с крыльями – на каком-то странном шарике. С петушком (Пушкинским?)

на гигантских ходиках-часах, c зеркальными фонтанами и водоемами. C

кожаными гладкими диванчиками, с искусственными березками, вечнозелеными,

как доллары… Бесшумные лифты желтоватого стекла, зал на две

 

 


 

тысячи мест. Русская баня и финская сауна. Бассейн и фитнес-центр. Бесчисленные

ресторанчики и магазины – «БЕРЕЗКА» – «РУССКАЯ ВОДКА

» – «МАТРЕШКА» – «РУССКИЙ СУВЕНИР» – и неизменное «BP»

– на зеленом рыцарском щите.

 

А еще дальше дырявил облака Международный Деловой Центр «Москва-

Сити», чудовищно-огромный комплекс зданий. Проект группы архитекторов

Хазанова, Канчели, Нагавицына. В народе поговаривали о коррупции

вокруг этого самого Центра… Особенно на кухне и под водочку…

А вот заявить публично никто и не смел. Ибо личное здоровье, тем более,

грешная жизнь ценились выше «правды» и «свободы». Вещей нематериальных,

и даже – философски – неконкретных…

 

– Это уникальный проект наших дней… – тараторил Иван. – За короткий

срок выросли эти... – обвел Иван широким кругом панораму «Москва-

Сити», – грандиозные здания. И, конечно, к ним уже проведена новая

ветка метро. Именно здесь располагается Московский международный

деловой центр (ММДЦ) – место, собирающее воедино бизнес, элитные

апартаменты для проживания и места отдыха. Создана особая зона, концентрирующая

деловую жизнь столицы… Развивать бизнес в ширину в




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.271 сек.