Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа над новым материалом




II. Сообщение цели урока.

I. Организационный момент.

Ход урока.

VI. Итог урока.

V. Верования древних славян. Доклады учащихся.

IV. Физкультминутка.

III. Работа над новым материалом.

II. Сообщение цели урока.

I. Организационный момент.

Структура урока.

Первого тысячелетия нашей эры и их верованиями.

Насирова Елена Васильевна

Окружающий мир 4 класс

«Школа России»

Тема: «Жизнь древних славян».

Цель: Познакомить учащихся с расселением славянских племён в середине

Задачи.

Образовательные:

· Формировать представления учащихся о жизни древних славян.

· Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

· Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

· Развивать эмоциональную сферу.

· Формировать навыки учебной поисковой деятельности.

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к древней культуре своего народа.

· Воспитывать интерес к историческому прошлому Родины.

VII. Домашнее задание.

(Слайд 1)

Тема нашего урока: «Жизнь древних славян».

У. - Сегодня вы узнаете, как жили наши предки. Как вы считаете, кто такие предки?

Уч-ся - Предки – это люди, которые жили перед нами, раньше нас.

(Слайд 2 - с объяснением лексического значения слова предки)

У.- Цель нашего урока познакомиться с расселением славянских племён в середине первого тысячелетия нашей эры.

-Вспомните, с какого события ведёт отсчёт лет наша эра?

Уч-ся – Наша эра ведёт отсчёт от Рождества Христова.

У.- Верно. Наша задача на уроке найти ответ на ряд вопросов. (Слайд 3).

 

У. – Итак, начнём нашу работу. Для этого обратимся к «Повести временных лет».

Что представляет из себя «Повесть временных лет»?

Уч-ся – Это летопись.

У. – А что такое летопись?

Уч–ся – Погодовая запись событий. (Слайд 4).

У. – Кто был автором «Повести временных лет»?

Уч-ся – монах Нестор.(Слайд 5)

У. – Что же говорит нам летопись? (чтение текста слайда).

Все эти племена относились в ту пору к восточным славянам.

(Слайд 6)

 

 

Рассмотрим карту. (повторяем названия племён, населявших указанные территории). Именно из этих племён позднее образовались русские, украинцы и белорусы. Стрелочками показываем на карте территориальное расселение народов.

Жильём служили землянки, выкопанные в земле (Слайд 7)

Вдоль стен шли скамьи, В центре находился очаг, топившийся по-чёрному. Это означает, что у землянок не было трубы, и дым выходил через дверь или отверстие в потолке. Это помогало сохранить тепло, но от этого же все стены были в саже. Сверху землянку выстилали жердями, покрытыми для тепла пластами дёрна. (Дёрн – земля с травой). Снаружи жилище было похоже на холм. Посмотрите, какие предметы быта были в жилище.

Уч-ся – Посуда, гребень…

У.- Времена тогда были беспокойные: очень много воевали. Поэтому славяне селились в труднодоступных местах, окружённых крутыми склонами, глубокими оврагами, водой, густым лесом, непроходимыми болотами. На крутых мысах, образованных притоками рек и оврагами, создавались укреплённые поселения, объединяющие несколько семей, состоящих в родстве между собой. Такие объединения назывались племенем. (Слайд 8).

Поселения славян образовывали обширные гнездовья, в составе которых были «грады» или «кромы» с поселениями вокруг них. Вокруг этих поселений возводились земляные валы, копали глубокие рвы и обносили жилища деревянным тыном. (На доске: Тын – деревянный частокол, который делался из брёвен, поставленных вверх остро отёсанными концами, как карандаши).

Чем же могли заниматься люди? Посмотрите на картинку (Слайд 9).

Уч-ся: Охотиться, ловить рыбу, разводить скот.

У. – Каким оружием могли пользоваться охотники?

Уч-ся – Ножи, топоры, рогатины.

У. - Правильно. А зачем охотнику ведёрко? В лесу попадались деревья, в дуплах которых жили пчёлы и люди могли собирать оттуда мёд. Пчеловодства тогда ещё не знали и ульи не делали.

А для земледелия в густом лесу редко встречались открытые поляны пригодные для земледелия. Людям приходилось вырубать и выжигать леса. Таким участком можно было пользоваться 2-3 года. Потом его плодородность падала. Приходилось начинать всё сначала.

Чем занимались женщины?

Уч-ся – Готовили еду, пряли, ткали, носили воду.

У.- Из чего славяне могли изготавливать себе одежду?

Уч-ся – Из льна, шерсти, кожи.

У. - Верно. Вот так выглядели славяне. Что они носили?

Уч-ся – Рубахи, сарафаны, передники, платки, штаны, на ногах – лапти.

У. - Женщины не только шили одежду, но и украшали её различным орнаментом. Рисунок являлся оберегом от разных злых сил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.