Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Голос Эдуарда 1 страница




ДЕЖУРНЫЙ

Везёт капитану!

 

ЛЮДМИЛА (демонстративно отвернувшись).

Особенно!..

 

Заглянув за решетку «обезьянника», она видит сидящего вполоборота Павловских.

В комнату входит капитан Мирзоев – располневший мужчина средних лет, с папкой в руке. Тут же замечает Людмилу.

 

МИРЗОЕВ.

Людочка! Вы как здесь?! Нашли вариант?

 

ЛЮДМИЛА.

«Кто ищет, тот всегда найдет!»

 

МИРЗОЕВ.

Ай да, молодца!.. Сейчас жену обрадую. (Достаёт мобильник.)

 

ЛЮДМИЛА.

Погодите, Ибрагим Хасанович!..

 

Она взял его под локоть и отвела в сторонку.

 

ЛЮДМИЛА (вполголоса).

Есть одна сложность… Но её можно тут же решить на месте…

 

МИРЗОЕВ (недоумённо).

Что такое?..

 

ЛЮДМИЛА.

На эту квартиру претендует один из работников Мэрии… Вы меня понимаете…

 

Капитан снимает фуражку и протирает платком лысину.

 

МИРЗОЕВ.

Сколько нужно добавить?..

 

ЛЮДМИЛА.

Вам – ничего.

 

МИРЗОЕВ (удивлённо).

Не понимаю!..

 

ЛЮДМИЛА (кивнув на «обезьянник»).

Видите мужчину с бородой?

 

МИРЗОЕВ.

Это гражданин Павловских.

 

ЛЮДМИЛА.

Так точно!.. Его нужно освободить.

 

МИРЗОЕВ (изумлённо посмотрел на неё).

Не могу, Людочка! (Постучав пальцем по папке.) Завтра дело передаём в суд.

 

ЛЮДМИЛА.

Понимаю. Но тогда вашу квартиру завтра купит другой клиент… (Выжидательно на него смотрит.)

 

МИРЗОЕВ (нервничая).

Это будет трудно сделать…

 

ЛЮДМИЛА.

Думаете, мне было легко найти то, что устроило бы вашу жену?.. Решайте, капитан: баш на баш.

 

Капитан ещё раз, протерев платком лысину, кивает в сторону «обезьянника».

 

МИРЗОЕВ.

Он вам кто?

 

ЛЮДМИЛА.

Скажем… близкий друг.

 

МИРЗОЕВ.

Ну и друзей вы себе выбираете!..

 

ЛЮДМИЛА.

У каждого свой выбор: кто-то выбирает квартиру, кто-то – любимого человека.

 

МИРЗОЕВ.

Ладно! Зайдите утром.

 

ЛЮДМИЛА.

Не могу. Утром еду в Мэрию – оформлять вашу квартиру.

 

МИРЗОЕВ (надев фуражку).

Ну, молодца!.. Как вижу, в риэлторе я не ошибся: вы отлично знаете своё дело!

 

ЛЮДМИЛА.

Как и вы, Ибрагим Хасанович, своё…

 

МИРЗОЕВ (дежурному).

Миронов!

 

ДЕЖУРНЫЙ.

Слушаю, товарищ капитан!..

 

МИРЗОЕВ.

Оформляй Павловских на освобождение! Я подпишу.

 

ДЕЖУРНЫЙ.

Прямо сейчас?..

 

МИРЗОЕВ.

Немедленно!.. (Людмиле.) А вы, Людмила Васильевна, сочините письмо от имени общественности. (Вполголоса.) Нужно же чем-то мотивировать…

 

ЛЮДМИЛА.

Всё поняла… И вы, Ибрагим Хасанович обрадуйте, наконец, свою супругу!..

 

Тот хмуро молчит.

 

ЛЮДМИЛА.

Капитан, а, капитан?..

 

МИРЗОЕВ.

Чего?

 

ЛЮДМИЛА (с улыбкой).

Улыбнитесь!..

 

95. НА КРЫЛЬЦЕ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ.

Пока оформляют документы, Людмила звонит по мобильнику.

 

ЛЮДМИЛА.

Привет!.. Мне нужен телефон Эппельбаума.

 

Зачем он тебе?

ЛЮДМИЛА.

Нашла ему квартиру.

 

ГОЛОС ЭДУАРДА.

У него же трехкомнатная на Кутузовске!

 

ЛЮДМИЛА.

Хочет на Тверской.

 

ГОЛОС ЭДУАРДА.

Во, живут люди!..

 

ЛЮДМИЛА.

Не прибедняйся. Женишься – и тебе найду. Кстати, как там у тебя дела?..

 

96. В РЕСТОРАНЕ.

У Эдуарда репетиция.

ЭДУАРД (по мобильнику).

Пока никак.

 

МУЗРУК.

Эдик! Ты когда-нибудь закончишь трахаться со своим мобильником?..

 

ЭДУАРД.

Извини, Самсон, важное дело.

 

МУЗРУК.

У него важное, а репетиция – побоку!

 

ЭДУАРД (взрываясь).

Да плевать мне на репетицию! Свою партию я знаю!.. (Выходит из зала.)

 

МУЗРУК.

Вернись, я сказал!

 

ЭДУАРД.

Да пошел ты!

 

МУЗРУК.

Вот сам и иди! Маэстро непризнанный!

 

ЭДУАРД.

А ты в голову раненый! (Чиркнув рукой по шее.) Вот мне где твой кабак сидит!..

 

МУЗРУК (музыкантам).

Стоп! Перекур!

 

Все откладывают инструменты в сторону.

 

97. НА КРЫЛЬЦЕ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ.

ЛЮДМИЛА (по мобильнику).

Какие-то проблемы?..

 

98. У РЕСТОРАНА.

ЭДУАРД.

Уже нет!.. Всё! Свободен! Конец халтуре!

 

ГОЛОС ЛЮДМИЛЫ.

Ну, и правильно! Такого гитариста, как ты, везде с руками оторвут!

ЭДУАРД.

И чем я буду играть?.. Записывай, дурочка!..

99. НА КРЫЛЬЦЕ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ.

ЛЮДМИЛА (внеся номер в «Записную книжку»).

Спасибо! И поторопись с невестой. Ты же нас подставляешь!.. (Отключает мобильник.) Вот, козел!.. (Тут же набирает записанный номер.) Иосиф Натанович?.. Это Шагина… Здравствуйте!.. Нет, не по поводу Эдика. У него всё о’кей!.. Я к вам хочу привести другого человека… Тяжелый случай!.. Да знаю, что вы всё можете… Договорились… Да, нашла. Рядом с Елисеевским… Это вам спасибо. До завтра!..

 

На крыльцо выходит Павловских. Он трезв, но с помятым лицом. Достав из пачки сигарету, с удовольствием закуривает, спускаясь по ступенькам.

ЛЮДМИЛА.

С освобождением, господин Рембрандт!

ПАВЛОВСКИХ (обернувшись).

Так это вы меня вызволили?..

 

ЛЮДМИЛА.

Я, Миша.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Мы разве знакомы?..

 

ЛЮДМИЛА.

Умоляю тебя!.. Забыл как на брудершафт пили? Так что валяй «на ты».

 

ПАВЛОВСКИХ.

Честно говоря, не помню… А вас как зовут?..

 

ЛЮДМИЛА.

Графиня де Монсоро.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Странно!..

 

ЛЮДМИЛА.

В жизни много странного, месье. Давай в мою карету, я тебя домой отвезу.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Спасибо…

 

Они подходят к «Матису». Шагин с трудом втискивается на переднее сиденье.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Тесновато тут у вас…

 

ЛЮДМИЛА.

Не выпендривайся. В кутузке ещё теснее.

 

Она садится за руль, машина отъезжает от отделения милиции.

 

100. В МАШИНЕ ЛЮДМИЛЫ.

ПАВЛОВСКИХ.

И что значит сей благородный поступок?

 

ЛЮДМИЛА.

Он у меня в крови. Только тебе скажу по секрету: я внебрачная дочь Робин Гуда…

 

Он смотрит на неё и впервые улыбается улыбкой, которая ему, как оказывается, очень идёт..

 

101. У ДОМА ПАВЛОВСКОГО.

«Матис» въезжает во двор и останавливается у подъезда.

Павловских выходит из машины и кричит на весь двор:

 

ПАВЛОВСКИХ.

Привет тебе, Альма матерь!..

 

ЛЮДМИЛА.

Умоляю! Только без «матери»!..

 

102. КВАРТИРА ПАВЛОВСКИХ.

Он обходит всю квартиру, заглядывая в каждый угол, расставляет картины вдоль стен, сдувает пыль с холстов.

 

ЛЮДМИЛА.

Ничего не пропало?

 

ПАВЛОВСКИХ.

Кажется, всё на месте… А если и пропало – новые напишем!..

 

103. КУХНЯ.

Они сидят за круглым столом, под пыльным абажуром и пьют кофе.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Вика долго болела. Рак груди… Была операция, грудь отняли… Но уже пошли метастазы… Отвезу дочь в ясли – и к ней в больницу, как на работу… Вечером заберу Сашку домой, а с утра все заново. Даже сбился со счету, что за число сегодня! И такое на душе бешенство! Ведь ничем помочь не могу! Сижу у её постели и вижу, как она тает. Она ведь тоже понимала, что умрёт… Работать перестал… Некогда было. А тут деньги кончились. Что из картин продал – на то и жили. А еще нянечкам да медсестрам – по серьгам: попробуй, не сунь… А толку-то?.. Сашке два было, когда Вики не стало… Вот тогда я и запил… Крепко пил…

 

ЛЮДМИЛА.

Зачем?

 

ПАВЛОВСКИХ.

А вы представьте: была любовь, семья, о сыне мечтали! А впереди – долгая счастливая жизнь!.. Ага! Хрен тебе! Всё оборвалось! Всё исчезло!.. Четыре года не могу поверить, что её нет… Ни увидеть, ни позвонить!.. А вы еще спрашиваете: зачем пью… Тоска или ностальгия, хрен его знает!.. Машину пропил… Из квартиры погнали… Дочь отобрали… Теперь вот жизнь пропиваю… Ещё мой характер дурацкий: как вмажу – отношения выясняю. Кто – косо посмотрел, кто – не то сказал… Мне бы промолчать, отоспаться, так нет! Кому – в морду, кому – в харю!.. Вот и получил за это!.. Давайте выпьем!..

 

ЛЮДМИЛА.

Не хочу. И тебе, фиг, дам.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Я, может, тоже хочу перейти на «ты».

 

ЛЮДМИЛА.

Переходи.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Мы ведь тогда на брудершафт не пили… А зря…

 

ЛЮДМИЛА.

Всё-таки помнишь?..

 

ПАВЛОВСКИХ.

Всё помню. И про то, как вы Сашку забрать у меня хотели. Думаете, если из ментовки вызволили, то я согласие дам? Не надейтесь, потомок Робин Гуда!

 

ЛЮДМИЛА.

Не выдрючивайся. Если не хочешь дочь насовсем потерять – тебе лечиться надо.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Ультиматум ставите? Ну-ну!

 

ЛЮДМИЛА.

Да пошёл ты!.. Разве я для этого тебя спасать приехала?

 

ПАВЛОВСКИХ.

А для чего?

 

ЛЮДМИЛА.

Ты ведь талантливый художник, Павловских!..

 

ПАВЛОВСКИХ (изменившимся голосом).

Я лечился… Не помогает…

 

ЛЮДМИЛА.

На этот раз обязательно поможет! У меня профессор знакомый есть.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Ерунда! Только отберёт деньги.

 

ЛЮДМИЛА.

У него частная клиника.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Тем более! Значит, без штанов останусь.

 

ЛЮДМИЛА.

У него уникальный метод. Он брата моего вылечил.

 

ПАВЛОВСКИХ (недоверчиво).

И с тех пор ни-ни?..

 

ЛЮДМИЛА.

Ни капли. Кстати, уже о тебе с доктором говорила. Завтра едем.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Никуда я не поеду…

 

ЛЮДМИЛА.

Дурак ты, Михал Леонидович! Такой больш-о-й, а дурак!.. Скажи честно: хочешь, чтобы Саша вернулась?

 

Молча поднявшись, он достаёт из буфета непочатую бутылку портвейна.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Давай, за неё!

 

ЛЮДМИЛА.

Нет, сегодня мы пить не будем.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Как это не будем? (Берёт со стола штопор.)

 

ЛЮДМИЛА.

Перетерпим.

 

Она перехватывает в его руке штопор, их ладони соприкасаются. Он утапливает её руку в своей огромной лапище.

 

ПАВЛОВСКИХ.

А если я не могу это перетерпеть?..

 

ЛЮДМИЛА.

Нужно, Миша… Ну, не на помойке же ты себя нашёл!..

 

ПАВЛОВСКИХ.

А если мне этого очень хочется?..

 

Он вдруг крепко обнимает её, и они целуются…

Старая Дама, в шляпке с вуалью, изображенная на одном из холстов, таинственно улыбается…

 

104. КАБИНЕТ ЕВГЕНИЯ.

Входит секретарша Любочка.

 

ЛЮБОЧКА.

Звали, Евгений Васильевич?

ЕВГЕНИЙ (оторвавшись от монитора).

Закажешь два билета в Берлин. (Протягивает листок.) На этот рейс.

 

ЛЮБОЧКА (взяв записку).

Летите в командировку?

 

ЕВГЕНИЙ.

Нет.

 

ЛЮБОЧКА.

В отпуск?

 

ЕВГЕНИЙ.

Отпуск, Любочка, у меня летом. А билеты достать друзья просили. Ещё передай Архангельскому, чтобы подъехал по этому адресу… (Протягивает второй листок.) Компьютер барахлит.

 

ЛЮБОЧКА.

Тоже для друзей?

 

ЕВГЕНИЙ.

Люба! Твоё имя – от любо-знательности или – от любо-пытства?

 

Секретарша недовольно фыркнув, выходит из кабинета.

Евгений вновь углубляется в расчеты на мониторе.

Любочка тут же возвращается с длинным конвертом в руке. На её лице ошеломлённое изумление.

 

ЕВГЕНИЙ (не поднимая головы).

Ну, что ещё?..

 

ЛЮБОЧКА.

Вот… билеты… В Берлин…

 

ЕВГЕНИЙ.

Так быстро?.. Положи на стол.

 

Секретарша молча протягивает конверт.

 

ЕВГЕНИЙ (подняв глаза).

Что с тобой?..

 

ЛЮБОЧКА.

Их какая-то старушка принесла… в шляпке с вуалью…

 

ЕВГЕНИЙ.

Ну и что? Курьер, наверное…

 

ЛЮБОЧКА.

Дело в том, Евгений Васильевич, что билеты… я ещё не заказывала…

 

105. КАБИНЕТ В НАРКОДИСПАНСЕРЕ.

Сухонький профессор с огромными чёрными глазами.

 

ПРОФЕССОР.

Смотрите мне прямо в глаза!

 

Павловских смотрит.

 

ПРОФЕССОР.

Вытяните вперед руки!

 

Павловских вытягивает. Кончики его пальцев чуть дрожат.

 

ПРОФЕССОР.

Давно пьёте?

 

ПАВЛОВСКИХ.

Четвертый год, доктор.

 

ПРОФЕССОР.

Срок большой. Садитесь.

 

Павловских безвольно опускает руки и садится рядом с Людмилой.

 

ПРОФЕССОР.

Ну, что ж! Будем лечить.

 

ЛЮДМИЛА.

Спасибо, Иосиф Натанович!

 

ПРОФЕССОР.

Пока не за что, Люсенька. Но обещаю… (пронзительно смотрит на Павловских) что с этой минуты больной навсегда забудет про спиртное… А с завтрашнего дня – прошу ко мне на сеанс. (Отводит взгляд.)

 

ПАВЛОВСКИХ (переведя дух).

Простите, доктор… Хотелось бы знать: в чём уникальность вашего метода?

 

ПРОФЕССОР.

Он прост и гениален! Под гипнозом я верну вас в тот день и час, когда вы начали пить, и устраню причину вашего запоя.

 

Людмила и Павловских переглядываются.

 

ЛЮДМИЛА.

Эту причину устранить невозможно…

 

ПРОФЕССОР.

Всё в моих руках, Людмилочка! (Он вновь поднял вперёд руки с растопыренными пальцами.)

 

ЛЮДМИЛА (поспешно).

У Михаила Леонидовича жена умерла…

 

Доктор на миг застывает и тут же бессильно опускает руки.

 

ПРОФЕССОР (с обидой).

Что ж вы меня раньше-то не предупредили?..

 

106. В МАШИНЕ ЛЮДМИЛЫ.

Людмила ведёт машину.

Немного молчат.

ПАВЛОВСКИХ.

Прости, что гружу тебя своими проблемами…

 

ЛЮДМИЛА.

Теперь они общие, Миша… Значит обойдемся без докторов… Просто рядом с тобой долго никого не было. Теперь буду я.

 

Он удивленно на неё смотрит.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Зачем я тебе такой?..

 

ЛЮДМИЛА.

Какой?

 

ПАВЛОВСКИХ.

Нищий и потрёпанный. Неудачник хренов!

 

ЛЮДМИЛА.

И бо-ольшой дурак!.. Будто ты знаешь, кто мне нужен! Да вы оба мне нужны – ты и Сашка…

 

107. У РЕСТОРАНА.

Эдуард кладёт в багажник гитарный футляр, звенит мобильник.

 

ЭДУАРД (по телефону).

Слушаю!.. Кто?!.. (Изумлённо.) Здравствуйте, Юрий!.. Да нет, уже не работаю… Как будто в форме… Что?!.. Бли-ин!.. А вы не шутите?.. Это же царский подарок!.. На той неделе? Конечно, приеду! А Фомич куда делся?.. Всё понятно… Тогда до встречи!..

 

Эдуард садится в машину, заводит мотор. На крыльцо выбегает Музрук.

 

МУЗРУК.

Эдик! Кончай! Вспылили и забыли! Пойдём, выпьем.

 

ЭДУАРД.

Я тебе не Эдик, Самсон. (Выдержав паузу.) Я опять Медиатор!..

 

Он хлопает дверцей машины и уезжает.

На другой стороне улицы стоит Старая Дама в шляпке с вуалью…

 

108. БОЛЬШАЯ КВАРТИРА.

Людмила показывает важному клиенту квартиру в «сталинском» доме.

 

ВАЖНЫЙ КЛИЕНТ.

Хороший вариант… Но цена кусается.

 

ЛЮДМИЛА.

Цены, Сергей Николаевич, не дрессированные.

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (смеётся).

Понимаю…

 

ЛЮДМИЛА.

А вы действительно в Союзе художников?

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

С семьдесят четвертого!.. После «бульдозерной выставки» в Измайлове. Вовремя поругал авангардистов – мне и предложили вступить. Теперь один из секретарей.

 

ЛЮДМИЛА (жалостливо).

Неужели бумажки перекладываете?..

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (смеётся).

По вашему, все первые секретари ЦК КПСС тоже бумажками занимались?.. Я, Людмила Васильевна, один из секретарей Союза! Так сказать, «большой Шишкин»!..

 

ЛЮДМИЛА.

Поздравляю! А вступить к вам легко?

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Смотря кому!.. Хотите попробовать?..

 

ЛЮДМИЛА.

При чём тут я? У меня друг художник.

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Ох, родная вы моя! Художников у нас больше, чем любителей живописи. Мазнул кистью – уже гений!..

 

ЛЮДМИЛА.

Он очень хороший художник!

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Спешат… спешат молодые попасть в обойму!..

 

ЛЮДМИЛА.

Он уже не так молод…

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Как фамилия?

 

ЛЮДМИЛА.

Павловских. Михаил Леонидович.

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Не слышал, не видел, ничего не могу сказать…

 

ЛЮДМИЛА.

А вы взгляните на его работы! Сами увидите!

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (с иронией).

Советуете?..

 

ЛЮДМИЛА.

Рембрандт отдыхает!

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (смеется.).

Ну, уж Рембрандт! У нас в Союзе каждый второй – или Рембрандт, или Шилов! Ничего удивительного!..

 

ЛЮДМИЛА.

А он удивит! Давайте завтра к нему поедем. А, Сергей Николаевич?..

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Ну, что ж, поехали! Посмотрю на вашего гения! (Достает дорогой блокнот.) Тэ-кс! Что там у нас завтра?.. В одиннадцать заседание… В тринадцать совещание… Ага… Вторая половина свободна.

 

ЛЮДМИЛА.

Так я за вами заеду.

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Давайте после пятнадцати. А квартирой вы мне угодили, Людочка!.. Люблю, знаете ли, «сталинские» дома! Даже дух в них остался какой-то великий!..

 

109. КВАРТИРА ЭДУАРДА.

Эдуард принимает душ. Звонит телефон. Завернувшись в полотенце, он выскакивает из ванной в комнату, смотрит на определитель и снимает трубку.

 

ЭДУАРД.

Привет, Евка!

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Привет, папа!

 

ЭДУАРД.

А у меня радость: меня обратно в рок позвали. И знаешь кто?..

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Кто?

 

ЭДУАРД.

Юрий Пинчук!

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Клёво! Теперь я на твои концерты ходить буду!.. Да, Медиатор?..

 

ЭДУАРД (изумленно).

А ты откуда знаешь моё прозвище?.. Мама сказала?..

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Ага.

 

ЭДУАРД.

Меня так в школе прозвали.

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Пап! Ты почему с ней не хочешь встретиться?

 

ЭДУАРД.

Честно говоря, боюсь… Мне легче с тобой общаться. Я же её почти забыл!

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

А вы заново познакомьтесь. Ещё прикольней будет!

 

ЭДУАРД.

Советуешь?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Ага.

 

ЭДУАРД.

А я и с тобой хочу встретиться…

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Скоро увидимся. Извини, папа, мне математику делать нужно – завтра контрольная.

 

ЭДУАРД.

Ну, зубри-зубри!.. Если вдруг кого из родителей в «на ковер» вызовут – я подъеду… Чтобы мама не ругала…

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Лучше слетай на ковре-самолёте…

 

110. АЭРОПОРТ. Зал вылетов.

Евгений провожает Марию с Гошей за границу. Они стоят в очереди на регистрацию.

 

ЕВГЕНИЙ (протягивает ей целлофановый пакетик).

Возьмите, на всякий случай!..

 

МАРИЯ.

Что это?

 

ЕВГЕНИЙ.

Лимонные леденцы. Чтоб не тошнило.

 

МАРИЯ.

Спасибо, но меня в полете никогда не тошнит.

 

ЕВГЕНИЙ.

Значит, отдадите Гоше. И постарайтесь сразу же уснуть.

 

МАРИЯ.

Что вы! Я люблю смотреть в иллюминатор. Будто плывёшь среди больших белых волн!.. А ещё видеть на земле ленты рек, игрушечные города…

 

ЕВГЕНИЙ.

Да вы – романтик, Машенька! Вам бы жить в XIX веке…

 

МАРИЯ.

Тогда самолёты не летали.

 

ГОША.

И я ещё никогда не летал!

 

ЕВГЕНИЙ.

Ещё налетаешься! (Марии.) Как устроитесь – дайте знать… (Встревожено.) Моя визитка у вас? (Она кивнула.) Простите, Маша… я вам давно хотел задать один вопрос… Если будет неприятно – не отвечайте…

 

МАРИЯ.

Я, наверное, о нём догадываюсь… Хотите спросить о моём муже?..

 

Евгений неловко хмыкает.

 

МАРИЯ (вполголоса, чтобы не слышал Гоша).

Мы разошлись, когда Гоша только появился на свет. Он родился уже с этой болезнью. В роддоме сказали, что ребёнок не жилец, а если и выживет, то останется инвалидом на всю жизнь. Муж хотел, чтобы я оставила его в роддоме. Даже поставил ультиматум: «Или я – или он». Я выбрала сына…

 

ЕВГЕНИЙ (уважительно).

И правильно сделали!

 

Объявление по радио о начале регистрации на рейс – вначале по-русски, затем по-английски. Евгений смотрит на часы.

 

ЕВГЕНИЙ. Простите, вынужден вас покинуть… Совещание у Руководства… Не обидитесь?..

 

МАРИЯ.

Что вы! Езжайте!.. Сумки лёгкие, я донесу!.. Я ведь сильная… И спасибо вам за всё!..

 

ЕВГЕНИЙ (протянув Гоше ладонь).

Ну, Шумахер, возвращайся быстрее! К твоему приезду тебя будет ждать новенький компьютер.

 

ГОША (пожимает ладонь Евгению).

До встречи, дядя Женя!..

 

Евгений смотрит на Марию. Она улыбается, затем внезапно привстав на цыпочки, чмокает его в щёку. Он растерянно отходит, махнув им рукой, и медленно направляется к выходу.

Мимо него проходит Старая Дама в шляпке с вуалью, везя за собой чемодан на колёсиках…

 

111. КВАРТИРА ПАВЛОВСКИХ.

Людмила делает генеральную уборку.

Художник развешивает картины.

 

ЛЮДМИЛА.

Ну, и загваздал ты всё своей краской!

 

ПАВЛОВСКИХ.

Тогда у меня мастерской ещё не было.

 

ЛЮДМИЛА.

Разве то мастерская? Будет у тебя настоящая мастерская! Под стеклянной крышей! Всё будет!..

 

ПАВЛОВСКИХ.

Надеешься на его милость? У-у, ненавижу этих «чинов» от Искусства!

 

ЛЮДМИЛА.

Успокойся! Тебе выставка нужна? Нужна! Зря, что ли, столько красок израсходовал?..

 

ПАВЛОВСКИХ (с иронией).

Хочу в Третьяковке!

 

ЛЮДМИЛА (серьёзно).

Значит будет!

 

ПАВЛОВСКИХ (смеётся).

Мечтать не вредно!

 

ЛЮДМИЛА.

Зато ты человек вредный. Женщина ему карьеру устраивает, а он ещё недоволен!

 

ПАВЛОВСКИХ.

Мне эти «Шишкины» не нравятся!..

 

ЛЮДМИЛА.

Ой! Какие мы пушистые! Ох-ре-неть! А ты как хотел?.. Сидеть в своей берлоге, пить с утра до ночи и при этом стать знаменитостью?! Любая импровизация, любимый, пишется по плану… (Вытряхивает из старинной вазы окурки.) Отличную нашёл пепельницу! Главное, вместительную! Это же старинный фарфор!..

 

ПАВЛОВСКИХ.

Вылизывай-вылизывай! Не дай Бог, твой Николай Сергеевич туда нос сунет!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.379 сек.