Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила оформления киносценария. Дополнительная литература




Дополнительная литература.

Основная литература.

Список рекомендуемой литературы.

Требования к оформлению и содержанию словарей терминов.

Самостоятельная работа студентов (практическое задание на семестр).

Идейно-тематическая законченность.

Динамика сюжета.

Композиционная законченность.

Привлекательность.

Преувеличение.

Расчет веса.

Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, учитываются вес, инертность, объем и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевленный достаточно энергично.

Большего реализма можно добиться при помощи "карикатурного реализма". Если персонаж должен быть печальным, его можно сделать мрачным, счастливого можно делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения увеличивается эмоциональное воздействие на зрителей, однако, персонаж может приобрести карикатурный характер.

Привлекательность персонажа – путь к успеху всего фильма. Привлекательным может быть любой предмет, если описывать его с удовольствием, обнаруживая в нем простоту, обаяние, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать «взгляд».. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана (читателя у сценария…).

Законченность композиционного построения сценария выражается в сквозном действии главного героя (героев) достичь конечного результата, являющегося продуктом столкновения с теми персонажами, которые мешают ему реализовать свои усилия (контрдействие).

Наличие динамичного или статичного развития действия в сценарии. При статичном развитии действия особое внимание необходимо уделить созданию атмосферы в сценарии, позволяющей удерживать внимание читателя определенное время.

Присутствие темы и идеи в сценарии как основополагающих элементов, позволяющих уйти сценаристу от абстрактного размышления по абстрактному поводу и сфокусировать внимание читателя (а впоследствии и зрителя) на всех компонентах сценария (образ, персонаж, конфликт, атмосфера, музыка и т.д.), являющихся носителями авторской темы и идеи.

 

2.1.Написание и защита литературного сценария короткометражного (до 10 мин.) анимационного фильма с приложением идейно-тематического и композиционного анализа.

2.2.Просмотр и письменный идейно-тематический и композиционный анализ анимационного фильма «Фильм, фильм, фильм» (авторы сценария В.Голованов, Ф.Хитрук, режиссер Федор Хитрук).

2.3.Просмотр и письменный идейно-тематический и композиционный анализ анимационного фильма «Жил-был пес» (автор сценария и режиссер Э.Назаров).

2.4.Просмотр и письменный идейно-тематический и композиционный анализ анимационного фильма «Волшебное кольцо» (авторы сценария Б.Шергин, Ю.Коваль, Л.Носырев, режиссер Леонид Носырев).

2.5.Просмотр и написание рецензии на анимационный фильм «Альма (Alma)», автор сценария и режиссер Родриго Блаас, 2009, США-Испания.

2.6..Ведение «Словаря специальных терминов».

2.7.Все письменные работы сдаются в распечатанном варианте (могут быть отправлены для предварительной проверки по адресу: [email protected]).

 

3.Список новых терминов для словаря (выделено жирным шрифтом):

А – автор, авторская позиция, авторское кино, авторские права, авангард, актер, актуальность, аллегория, андеграунд, арт, артхаус, архитектоника, аудитория, архетип, амплуа, аттракцион, атавизм, анимэ, анимация, анимационный фильм, антиутопия

Б – байопик, блокбастер, боевик, Берлинский кинофестиваль

В – вестерн, видео, видеоарт, военный фильм, Венецианский Международный кинофестиваль, ведущий

Г – гангстерский фильм, гегелевская триада, герой, гипербола, гротеск, гэг, генезис, гламур,

Д – действие, детектив, диалог, дикторский текст, динамика, документальное кино, документ, драма, драматургическая законченность, драматургический ляп, драматургия, декорация, Дисней Уолт

Ж – жанр, жанры документального кино, жанры игрового кино,

З – замысел, завязка, затемнение, Золотой Глобус, закадровый перевод, звуковое кино, Загребский Международный фестиваль анимационных фильмов (Zagreb World Festival of Animated Films)

И – игровое кино, идея, интервью, интерьер, исторический фильм, интерпретация, интеллектуальное кино, интершум, иллюзия

К – кадр, камео, катарсис, кинематограф, киноактер, киноведение, киножурнал, киноляп, кинопремия, киносценарий, киносценарист, кинодраматург, киноискусство, кинофестиваль, классификация фильмов, коллизии, колоризация, комедия, композиция, конфликт, композиции элементы, короткометражное кино, кульминация, культовое кино, Каннский кинофестиваль, Клер Рене, кастинг, Кулешов Л.В., киберпанк, кинематографические школы, кинокомпания, киномузыка, киностудия, кинофестиваль в Кракове, Кинофестиваль в Тампере, кодекс Хейса, космоопера, кинофестиваль «Любительское кино+Profi», «КРОК» (Международный фестиваль анимационных фильмов)

Л – любительское кино, любовная история, Лондонский кинофестиваль, либретто, Лиф Кэролайн, Лондонский международный фестиваль анимационных фильмов

М – Манхэттенский кинофестиваль, Международный фестиваль короткометражного кино в Клермон-Ферране (Франция), Международный фестиваль короткометражного кино и анимации Future Shorts, мелодрама, метафора, мизансцена, мистический фильм, монтаж, монолог, муза, Московский кинофестиваль, музыкальный клип, мыльная опера, музыкальный фильм, Митта А., Макки Роберт, масс-медиа, мистификация, Международный фестиваль в Брисбане (Brisbane International Animation Festival)

Н – научно-исследовательское кино, научно-популярное кино, научно-фантастический фильм, научное кино, немое кино, новелла, нуар, неореализм, Норштейн Ю., Назаров Э.

О – обозрение, очерк, озвучивание фильма, оператор, Открытый российский фестиваль анимационного кино

П – пауза, перипетии, перформанс, план, полнометражный фильм, презентация, приквел, притча, пэк-шот, продюсер, перспектива, постапокалиптическое кино, Пудовкин В.И., прайм-тайм, превью, Парфенов Л., Pixar, Петров Александр, «Пилот» (московская мультипликационная студия)

Р – развитие действия, развязка, рапид, ретрофильм, режиссер, реклама, рекламный ролик, релиз, ремарка, ремейк (римейк), рирпроекция, ритм, ракурс, реалити-шоу, рейтинг

С – саспенс, сериал, сиквел, синематограф, синопсис, ситком, скай-фай, слайд, слоган, слэпстик, слэшер, спагетти-вестерн, спин-офф, спойлер, средства массовой информации, стилизация, стиль, стоп-кадр, сценарий, сценарист, сценарная драматургия, сюжет, сквозной ход, символ, субтитры, стимпанк

Т – таглайн, телевидение, телемарафон, телемост, телепублицистика, телефильм, тема, темп, типаж, титры, ток-шоу, трейлер, триллер, трэш, тямбара, тизер, технология

У – уся, учебное кино

Ф – фабула, факт, фантасмагория, фантастический фильм, фильм ужасов, финал, фильм, флешбек, флешфорвард, футадж, фэнтези, Фестиваль анимационных фильмов в Анси (Франция)

Х – хэппенинг, хоррор, хроника, хронотоп, хэппи-энд

Ццензура, цитата, целеполагание героя

Ч – чикфлик, частота кадров

Ш – штамп, широкоэкранное кино, широкоформатное кино

Э – экран, экранизация, экспозиция, экшн, эпизод, эпопея, этюд, Эдинбургский кинофестиваль, эклектика, экспромт, Эйзенштейн С.М., Эрнст К.

Ю –Юнгвальд-Хилькевич Г.

 

4.1.В словаре необходимо указывать источники, откуда взяты определения.

4.2.Электронные сайты и интернет-источники не должны превалировать. Необходимо искать авторские определения у теоретиков и практиков кино и ТВ (А.Митта, Р.Макки, Д.Лоусон, С.Эйзенштейн, А.Червинский, Р.Уолтер, В.Туркин, Л.Сегер и т.д.).

4.3.Пример:

ТЕМА (от греч. thema – то, что положено в основу) – 1) Предмет изображения в художественном произведении, основное содержание которого отвечает на вопрос «О чём?»; 2) Круг событий и жизненных явлений, служащих для постановки философских, социальных, этических, идеологических и других проблем, волнующих автора и зрительскую аудиторию и художественно исследуемых в сценарии или постановке. «Поэтому в практике нашей работы мы можем считать темой не просто предмет исследования и повествования, а лишь такой, который находится на пересечении личного интереса сценариста, автора и – общественного интереса. На пересечении интересов вашего и зрителя, для которого вы работаете.» (Фрумкин Г.М.); Сценаристу необходимо сформировать тему как проблему потому, что в проблеме заложен конфликт, а конфликт, как известно, есть суть, основа драматургического произведения. Круг рассматриваемых жизненных явлений составляет тематику драматургического произведения. Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т.д. и т.п. – вот те слова, которые называют жизненные явления, становящиеся темами в искусстве. Задача художника – творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос (или несколько вопросов) к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задаёт художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. «Тема является особой частью структуры, помогающей максимально углубить развитие главных идей фильма. Во всех разговорах о ценности фильма тема занимает почётное место. Тема – это экстракт всего самого важного, о чём мы рассказываем в фильме. Тема – это история фильма в общечеловеческом аспекте. Она как бы приподнята над сюжетом. Всё равно, как если бы мы проецировали фильм на облака поближе к Богу. И оттуда услышали сокращённый перевод самого важного на общечеловеческий язык. Тема – это наш рабочий инструмент, наш скальпель и штурвал… это то, что остаётся в сознании зрителя после фильма. Не только в сознании, но, что не менее важно, в подсознании. Зритель, возможно, и не сумеет объяснить, в чём тема, но он получил это как эмоциональный опыт. Это реальная ценность. Значит, задача темы – установить прямой контакт между вашими идеями и эмоциональным миром аудитории. Тема – это важная интеллектуальная ценность, которую вы хотите донести до зрителей, вырастив в их душах эмоции. …Фильм всеми событиями выявляет тему с начала и до конца, каждую минуту. Всё, что не на тему, бесполезно или вредит. Но мы уже знаем главную аксиому драмы: «Каждая ценность в драме получается только через конфликт». Это касается и темы. Поэтому тема всегда развивается в конфликте. На самом деле «тема» в драме – это две вещи, связанные вместе. Одна – тема, другая – контртема. Они постоянно борются в конфликте от начала и до конца фильма. Режиссёр (и сценарист – авт.) обязан выстроить драму так, чтобы тема и контртема непрерывно боролись. И до самого конца зрителю оставалось неясно, кто победит.» (Митта А.) В качестве примера можно привести основную тему фильма «Изгой» (реж. Р.Земекис) – одиночество по воле случая, когда проверке «на прочность» подвергается вся человеческая сущность героя. По сути, в этой теме затрагивается проблема не только физиологического выживания, но и проблема духовного и нравственного выбора и самосохранения.

Рекомендуемая лит.: Митта А. Кино между адом и раем. – М.: Подкова – ЭКСМО-Пресс, 2002.; Аристотель. Поэтика. – СПб.: Амфора, 2008.; Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама. Учебное пособие. – М.: Академический проект – Гаудеамус, 2011.

 

1.Беркова Н. История анимационного искусства. Учебно-методическое пособие для студентов факультета кино и телевидения. – Алматы, 2001.

2.Митта А. Кино между адом и раем. – М.: ЭКСМО-Пресс – Подкова, 2002.

3.Норштейн Ю.Б. Снег на траве. Лекции по искусству анимации. – М.: ВГИК, 2005.

4.Райт Джин Энн. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя. – М.: 2007.

5.Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2011.

 

1.Анимация как феномен культуры. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. Н.Г.Кривуля. – М.: ВГИК, 2006.

2.Асенин С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. – М.: 1974.

3.Асенин С. Иржи Трнка. Тайна кинокуклы. – М.: 1982.

4.Асенин С. Уолт Дисней. Тайны рисованного киномира. – М.: Искусство, 1995.

5.Бартон К. Как снимают мультфильмы. Пер. с англ. Т.Бруссе. – М.: Искусство, 1971.

6.Безвестный русский – знаменитый француз. – СПб.: Издательство Буковского, 1999.

7.Боярский И.Я. Я вспоминаю. – М.: 2004.

8.Боярский И.Я. До востребования. Сборник сценариев для анимации. – М.: 2006.

9.Василькова А. Душа и тело куклы. Природа условности куклы в искусстве XX века: театра, кино и телевидения. – М.: Аграф, 2003.

10.Венжер Н. Мультфильм вчера, сегодня и всегда. – М.: Союзинформкино, 1979.

11.Волков А. Мультипликационный фильм. – М.: Знание, 1974.

12.Герчева К.К. Эстетика мультипликационного кино. – София: Наука и искусство, 1979.

13.Закржевская Л.Ф. Вадим Курчевский. – М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1987.

14.Иванов-Вано И.П. Мультипликация вчера и сегодня. Сборник лекций. – М.: ВГИК, 1976.

15.Кривуля Н.Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ века. – М.: Грааль, 2002.

16.Кривуля Н.Г. Ожившие тени волшебного фонаря. – М.: Аметист, 2006.

17.Курчевский В.В. Изобразительное решение мультипликационного фильма. О природе гротеска и метафоры. Уч. пособие. – М.: ВГИК, 1986.

18.Курчевский В.В. Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания. – М.: ВГИК, 1988.

19.Лейнборн Кит. Анимационная книга. – М.: 2001.

20.Лотман Ю.М. О языке мультипликационных фильмов.// Об искусстве. – СПб.: Искусство-СПб, 1998.

21.Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. – СПб.: Питер, 2002.

22.Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. Сост. С.Асенин. Сборник статей. – М.: Искусство, 1983.

23.Мультипликация, аниматограф, фантомика. Сборник статей. – К.: Издание первого всесоюзного фестиваля мультипликационных фильмов «Крок-89», 1989.

24.Наши мультфильмы. Сост. И.Марголина, Н.Лозинская. – М.: Интеррос, 2006.

25.Олешко В.П. Так рождаются мультфильмы. – Минск: Полымя, 1992.

26.Орлов А.М. Духи компьютерной анимации. – М.: Мирт, 1993.

27.Режиссеры советского мультипликационного кино. Сборник статей. – М.: Всесоюзное объединение «Союзинформкино» Госкино СССР, 1983.

28.Русско-английский словарь анимационных терминов. Сост. Ф.Хитрук. – М.: Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Респект, 1991.

29.Смолянов Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в ан-ном фильме. Уч. пос. – М.:ВГИК, 2005.

30.Фильмы-сказки. Сценарии мультипликационных фильмов. Выпуск XI. – М.: Искусство, 1979.

31.Халатов И.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986.

32.Шафранюк В.А. Понятие о куклах-актерах и традиционные заблуждения. – М.: Стелс, 2001.

33.Эйзенштейн С.М. Дисней.// Метод. Том 2. – М.: Музей Кино, Эйзенштейн-центр, 2002.

34.Энциклопедия отечественной мультипликации. Сост. С.Капков. – М.: Алгоритм, 2006.

 

 

Приложение 1. Титульный лист *

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» Факультет культуры и искусств Кафедра кино-, фото-, видеотворчества     Сценарий короткометражного анимационного фильма «Alma»   Автор: Иванов И.И., гр. КНС-934-З-08   Омск, 2013  

 

* Рамку делать необязательно

 

1.Сценарий – это одна из форм литературной работы. Сценарист в кино должен обладать мышлением кинематографиста и оставаться литератором, драматургом.

Литературный киносценарий – законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.