Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников 1 страница




Общая характеристика стадий законодательного процесса в ЕС

Характеристика законодательных и консультативно-законодательных органов ЕС

Значение законодательного процесса для формирования и развития права ЕС

Субъекты законодательного процесса

Понятие законодательного процесса

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1Законодательная деятельность как проявление одной из функций основных институтов ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

ГЛАВА 2Процедуры принятия решений в Европейском союзе

2.3Общие и специальные процедуры принятия решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

законодательный европейский союз право

Право? феномен мировой цивилизации, в рамках которого сформировалось и действует множество современных правовых и политических систем. Чтобы понять правовое развитие в целом, как составную часть прогресса мировой культуры, необходимо такое философское понимание права, позволяющий соотнести правовую систему с конкретным историческим временем и регионом, национальной, религиозной спецификой той или иной цивилизации, с культурой общества.

Юридическая сущность права Европейского союза является достаточно сложной. Она определяет его место в системе юридических норм и институтов. Юридическая сущность права ЕС менялась на разных этапах европейской интеграции, но зародилось это право и функционировало на первых этапах как международно-правовой феномен. Постепенно о нем стали говорить не как о разновидности права международных организаций, а как об отдельной отрасли международного публичного права. Уже в начале 1960-х годов появились первые заявления об особом статусе права ЕС. В 1963 году Суд Европейских сообществ указал, что в рамках ЕЭС действует новый правопорядок международного права, в пользу которого государства-члены ограничили свои суверенные права.

Законодательный процесс является формально-юридическим вы-ражением законотворческой функции государства. Он представляет собой технологию создания закона. В результате последовательной реализации составляющих его процедур в правовой среде начинает официально действовать новый закон? нормативный акт, создающий, изменяющий или отменяющий нормы права, а значит, влияющий на массовое правосознание общества. Законотворческая деятельность претерпела исторически серьезные изменения, однако принятие законов продолжает оставаться главной функцией высших представительных органов власти.

Актуальность выбранной темы для юриспруденции видится в том, что стабильная нормативная регламентация процесса создания закона обеспечивает: качественный уровень подготовки формы и содержания нормативного акта; привлечение широкого спектра мнений различного рода политических сил с целью максимальное обеспечения интересов различных социальных групп; эффективные механизмы контроля деятельности высших органов государственной власти в процессе законотворчества. законодательный процесс имеет значение и только как процессуальная сторона законотворчества, отражающая его формальное содержание, но и является стабилизирующим факте ром правовой системы общества.

Соответственно, объектом изучения курсовой работы выступает законодательный процесс, а предметом - понятие, субъекты, значение, а также механизм законодательного процесса на примере Европейского союза.

Цель курсовой работы: на основе анализа нормативно-правовой базы Европейского союза изучить содержание и механизм законодательного процесса региона.

На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие и субъекты законодательного процесса;

определить значение законодательного процесса для формирования и развития права ЕС;

дать характеристику законодательных и консультативно-законодательных органов ЕС;

выделить стадии законодательного процесса в ЕС;

рассмотреть общие и специальные процедуры принятия решений.

При написании курсовой работы были применены следующие методы: системный метод, метод исторического анализа, позитивного и нормативного анализа, сравнительного анализа, статистического анализа, группировки, дифференциации материала по группам, обобщения, структурного анализа.

Также следует указать на проработанность изученной темы в источниках разных типов. Так, были использованы материалы нормативно-правовой базы Европейского союза. Теоретической и методологической основой исследования являются труды известных специалистов в области изучения европейского права, среди них: Четверикова А.В., Кашкина С.Ю., Энтина Л.М.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы. В первом разделе отражены понятие, субъекты и значение законодательного процесса. Во втором разделе дана характеристика законодательных и консультативно-законодательных органов Европейского Союза, рассмотрена процедура законотворчества изучаемого региона.

Глава 1. Законодательная деятельность как проявление одной из функций основных институтов ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

1.1 Понятие законодательного процесса

Правотворческая деятельность представляет собой сложный и многогранный процесс, складывающийся из необходимых, последовательно осуществляемых организационных действий, которые в теории принято называть стадиями. Следует иметь в виду, что в юридической литературе наряду с понятием «правотворческий процесс» употребляется понятие «законодательный процесс». Понятие «правотворческий процесс» является более широким и относится к процедуре создания всех видов нормативных правовых актов, тогда как «законодательный процесс»? понятие, относящееся к процедуре принятия только актов, имеющих наиболее высокую юридическую силу в той или иной стране или регионе.

Поскольку закон - это один из наиболее важных нормативных правовых актов, на базе которого принимаются все иные нормативные акты, процедура его принятия строго регламентирована, более того, актом уровня конституции, и должна последовательно соблюдаться.

Процесс принятия других нормативных правовых актов не так строго и подробно регламентирован. Стадии процесса принятия подзаконных актов выделяются исходя из традиционно сложившейся логической последовательности осуществления этой деятельности. В обобщенном виде можно выделить следующие основные стадии правотворчества [16, c. 337]:

принятие решения о подготовке проекта акта (она может включать и планирование);

подготовка (разработка) проекта;

обсуждение и принятие нормативного акта;

опубликование акта (или доведение его содержания до сведения адресатов иным способом, если он не публикуется) и введение его в действие.

Подготовка и принятие любого нормативного правового акта осуществляется в рамках этих стадий. Содержание каждой иp них в значительной степени определяется особенностями нормативного акта, его видом, объемом, сложностью, характером регулируемых отношений и т.д.

Законотворчество является составной частью правотворчества и в значительной степени обладает всеми признаками, характерными для этого процесса. Вместе с тем, разработка и принятие законов имеет отличительные особенности, обусловленные их местом и ролью в обществе. В силу большой общественной значимости законов установлена особая процедура их принятия. Оно, как отмечено ниже, регулируется нормами конституции и других законов.

Законодательная деятельность осуществляется на базе основополагающих принципов, выражающих руководящие идеи и организационные начала, которые определяют существо и общие направления этой деятельности. В теории права выделяются следующие наиболее важные принципы законотворчества в современных цивилизованных государствах и, в частности, в Европейском союзе:

? демократизм, который заключается в установлении и обеспечении свободного демократического порядка разработки, обсуждения и принятия законов. Законы должны приниматься легитимным высшим законодательным органом, представляющим все население страны (региона). Исключается также возможность наделения законодательными функциями исполнительной власти. Принцип демократизма предполагает широкое участие народа в обсуждении проектов наиболее важных актов, заслуживающих внимания предложений населения по вынесенным на обсуждение законопроектам. Важным аспектом является также недопустимость придания закону обратной силы, если он ужесточает ответственность либо ухудшает правовое положение субъектов [16, c. 332];

? гласность, поскольку процедуры обсуждения и принятия законов должны быть гласными, а тексты принятых актов в полной мере доступными для восприятия и понимания населением и широко доводиться до всеобщего сведения. В первую очередь это относится к актам, затрагивающим права, свободы и обязанности граждан. Проекты законов могут выноситься на публичное обсуждение [16, c. 333];

? законность. В соответствии с этим принципом законы должны приниматься строго в рамках полномочий, предоставленных законодательному органу. Принцип законности предполагает прежде всего обеспечение верховенства конституции в процессе законодательства. Поэтому в правовых демократических государствах существует специальный механизм проверки соответствия конституции иных нормативных актов независимыми органами конституционного контроля. В свою очередь, текущие законы обладают высшей юридической силой по сравнению с подзаконными нормативными правовыми актами. Важно, кроме того, чтобы каждый вновь принятый закон не вступал в противоречие с действующим законом, если он не вносит в него прямые изменения [16,c. 333];

? научная обоснованность, что предполагает глубокую научную проработку соответствия принимаемого закона назревшим потребностям развития общества, то есть необходимости и целесообразности урегулирования правом определенных общественных связей. В этих целях следует проводить научные исследования с привлечением квалифицированных, опытных ученых и специалистов-практиков, работающих в соответствующей сфере, социологические опросы, социально-правовые эксперименты, изучать правоприменительную практику. Важное значение также имеет профессионализм законодателей, знание ими основ законодательной техники и сложившейся системы права [16, c. 334];

? всесторонний учет и обеспечение прав и свобод личности, что, как правило, объявляется высшей целью демократических социальных правовых государств. В законах не должны присутствовать нормы, в той или иной форме нарушающие права и свободы граждан, закрепленные в конституции и других законах. В принимаемых законах не должны присутствовать нормы, устанавливающие какие-либо преимущества или ограничения по признаку пола, расы, национальности, вероисповедания и др. [16, c. 334];

? учет интересов всех социальных групп и слоев общества. Государственное регулирование отношений между социальными, национальными и другими общностями должно осуществляться на основе равенства перед законом, уважения их прав и интересов [16, c. 335];

? сочетание общегосударственных и региональных интересов. Этот принцип крайне актуален для Европейского союза. Он заключается в том, что правотворческие решения центральных властей должны учитывать интересы регионального характера и местные особенности. В том случае, когда законы, принимаемые центральными органами власти, ущемляют интересы населения определенной местности, они вызывают негативное отношение, их эффективность снижается [16, c. 336].

Как правило, стадии законодательного процесса аналогичны стадиям правотворчества и включают:

законодательную инициативу;

обсуждение законопроекта;

принятие закона;

опубликование закона и введение его в действие [16, c. 338].

Суть законодательной инициативы в осуществлении определенными субъектами (органами власти, должностными лицами, группами граждан) предоставленного им права официально вносить в законодательный орган на его рассмотрение проекты законов. Право законодательной инициативы предполагает обязанность законодательного органа рассмотреть предложенный законопроект. Субъекты законодательной инициативы определяются в конституции.

Стадия законодательной инициативы достаточно своеобразна и сложна. Она состоит не в разовом акте внесения субъектом законодательной инициативы проекта закона в законодательный орган. Факт представления законопроекта является завершающим этапом осуществления инициативы, актом ее реализации. Однако этому предшествует серьезная работа по подготовке законопроекта, которой, в свою очередь, предшествует инициативное, аргументированное предложение о необходимости и целесообразности принятия соответствующего законодательного решения.

В тех случаях, когда инициативное предложение принимается, законодательный орган включает его в план законопроектных работ и организует совместно с инициатором подготовку законопроекта.

Подготовка проекта закона - сложный трудоемкий процесс. Естественно, официальный субъект законодательной инициативы может представить в законодательный орган вместе с предложением и готовый законопроект. Однако процесс подготовки законопроектов и их внесение на рассмотрение законодательного органа осуществляется, как правило, на плановой основе.

Таким образом, стадия законодательной инициативы завершается внесением в законодательный орган соответствующим органом власти, должностным лицом или определенной группой граждан проекта закона.

Далее подготовленный проект закона официально вносится на обсуждение законодательного органа от имени субъекта законодательной инициативы.

Обсуждение законопроекта осуществляется в соответствии с регламентом законодательного органа. В результате обсуждения проекта законодательный орган может одобрить его или мотивированно отклонить, отложить принятие на определенный срок или возвратить проект на доработку с указанием замечаний и предложений. После завершения обсуждения проекта ставится вопрос о принятии закона.

Закон принимается путем голосования. Порядок принятия законов предусматривается в деталях регламентом законодательного органа.

Обычно текущие закон принимаются простым большинством голосов, а для принятия конституционных и некоторых других (например, программных) законов устанавливаются усложненные процедуры голосования.

Опубликование (промульгация) - это доведение до всеобщего сведения путем помещения подлинного текста законодательного акта в определенных печатных изданиях, на которые можно официально ссылаться. Такие издания обычно определяются специальными актами государства. Официальное опубликование предполагает, таким образом, помещения в определенных изданиях подлинного, тщательно выверенного текста принятого акта, исключающего какие-либо ошибки или неточности.

1.2 Субъекты законодательного процесса

Законодательный процесс предполагает участие определенного круга субъектов, в полномочия которых входит разработка и издание законов. К таким субъектам, как правило, относятся в разных странах государственные органы (парламент, правительство, президент), должностные лица таких органов, граждане и их объединения (политические партии, организации).

Изначально следует указать на различие в понятиях «субъект законотворчества» и «субъект законодательного процесса». Очевидно, что субъект законодательного процесса одновременно выступает и субъектом законотворчества. В свою очередь, коммерческие организации, осуществляющие мониторинг общественного мнения в части внесения новаций в законодательные акты, не могут выступать участниками самого законодательного процесса.

Роль, выполняемая субъектами законодательного процесса, определяется предоставленными им в соответствии с законодательством правами и обязанностями.

Так, статус субъектов законодательной инициативы определяется конституционными актами; последними таким субъектам предоставлено право возбуждать перед парламентом (иным законодательным органом) вопрос о необходимости издания правового акта. Стоит отметить, что, в отличие от иных участников законодательного процесса, субъекты законодательной инициативы по собственному усмотрению принимают решение о целесообразности, а также о времени реализации права.

Аналогичная ситуация складывается в случае референдума. Референдум - всенародное голосование, на котором гражданами, обладающими активным избирательным правом, принимаются решения государственного значения. Их проведение регулируется исключительно конституционными законодательными актами.

В том случае, если референдум проведен без нарушения норм конституционного законодательства, а решение принято в результате прямого и свободного волеизъявления, оно считается имеющим юридическую силу. Более того, предполагается, что такая юридическая сила выше силы парламентских законов. Например, Конституционный Совет Франции не считает возможным давать оценку решений, принятых на референдуме, указывая на то, что такие законы представляют собой волеизъявление суверенной нации [22, c. 47].

Интересен в этом смысле пример Швейцарии. В соответствии с принципами, заложенными в Конституции, граждане этой страны могут считаться субъектами законодательного процесса при принятии любого федерального закона, даже если институт народной демократии (референдум) не использовался. Согласно ч. 3 ст. 113 Конституции Швейцарии Федеральный суд обязан применять федеральные законы и постановления безоговорочно, поскольку они приняты Федеральным Собранием и имеют общеобязательную силу. Такие правовые акты по требованию части избирательного корпуса выносятся на всенародное голосование (референдум). Это норма служит основой для следующего правового мнения: каждый из федеральных законов принимается при непосредственном участии граждан или при их «молчаливом одобрении», следовательно, такие акты не могут быть оспорены.

Данный принцип имеет историческое объяснение: ограничение конституционного контроля рамками лишь кантональных законов ранее явилось тем средством, которое препятствовало консервативным кантонам, потерпевшим военное поражение сначала в межкантональном конфликте 1847 г., а затем на выборах в 1874 г., затормозить процесс централизации.

В части, касающейся государственных органов, законодательная деятельность, как правило, является прямой обязанностью, возложенной на них уже действующим законодательством. Так, в соответствии со статьей 105 Конституции Российской Федерации, федеральные законы принимаются Государственной Думой. При этом статьей 106 предусмотрено, что обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

Кроме того, поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (ст. 136).

Проект новой Конституции Российской Федерации принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование (ст. 135 Конституции).

В качестве структурных элементов парламентов функционируют комиссии и комитеты, которые участвую в законодательном процессе в той мере, в какой это допускается их регламентами либо конституциями. конкретная комиссия разрабатывает законопроект исключительно в рамках сферы своей деятельности (контроля), то есть определенной группы общественных и государственных отношений. Однако возможны и исключения. Так, через Большую комиссию парламента Финляндии проходят все законопроекты, независимо от отрасли права [22, c. 49].

Федеральный закон от 10 октября 1995 г. «О референдуме Российской Федерации» определяет статус Центральной комиссии референдума Российской Федерации, которая, в свою очередь, обеспечивает проведение всенародного голосования, тем самым выступая субъектом законодательного процесса. В то же время, в Испании Председатель Центрального избирательного совета является самостоятельным субъектом законодательного процесса, поскольку в его полномочия входит официальное объявление референдумов, подведение их итогов [19, c. 50].

С учетом того, что некоторые субъекты законодательного процесса являются коллективными, конституционные нормы задают требования численности лиц, принимающих решения. Например:

1) только если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание [ст. 135 Конституции Российской Федерации];

2) решение о проведении референдума принимается гражданами Российской Федерации в количестве не менее двух миллионов человек (ст. 8 Федерального закона «О референдуме Российской Федерации»).

В то же время внесение законопроекта в рамках народной инициативы возможно при объединении крупных групп граждан в Италии (50 тысяч человек), Бразилии (от 1% избирателей из пяти и более штатов).

Таким образом, к субъектам законодательного процесса относятся граждане и их объединения, депутаты (лица, обладающие специальной правосубъектностью государственные органы, их структурные элементы, общественные организации, научные учреждения.

Субъектов можно классифицировать следующим образом:

1) участие в законодательном процессе которых входит в их компетенцию;

2) участие в законодательном процессе которых предполагается в силу специфики принимаемого законодательного акта [16, c. 340].

К первой группе Парламент (его депутаты), палаты парламента, комитеты и комиссии; глава государства; органы власти, непосредственно связанные с разработкой и доведением акта до общественности.

Обязательность участия в принятии законодательного акта представителей второй группы вызвана либо видом принимаемого акта (конституция и поправки к ней), спецификой общественных отношений, подлежащих регулированию (расходование средств бюджета), процедурой принятия акта (всенародное голосование).

1.3 Значение законодательного процесса для формирования и развития права ЕС

Значение законодательного процесса в первую очередь связано с его ролью в механизме законотворчества.

Всякое государство выполняет социальную функцию. Его возникновение и существование связаны с наличием социальной асимметрии в обществе, которую оно разрешает, совершая управленческие действия в отношении общества. Конкретные пропорции разграничения сфер влияния между государством и гражданским обществом зависят от уровня развития последнего, наличия у него надежных механизмов самоуправления. Однако в любом случае государство определяет правила (в том числе и в нормативной форме), в силу которых контакты различного рода сил должны заканчиваться социальным консенсусом.

Законотворчество государства? одна из форм управления обществом. Нормы законов являются прямым результатом деятельности институтов власти и их исполнение зависит от того, насколько точно были оценены возможность и необходимость законодательного регулирования процессов, происходящих в различных сферах государственной и общественной жизни [4].

Создание нормативного акта напрямую связано с выявлением потребностей общества, закономерностей его развития, поскольку в философско-правовом смысле целью законотворчества является согласование интересов различных социальных групп общества путем их перевода на язык норм права.

Право оказывает активное влияние на сознание общества в процессе взаимодействия с ним.

Введение в действие закона означает создание условий, позволяющих субъектам общества беспрепятственно и эффективно удовлетворять многообразные интересы и потребности. Это, в свою очередь, приводит к качественному и количественному изменению таких потребностей, что вызывает необходимость в установлении новых нормативных регуляторов (т.е. принятии новых законов для регулирования развивающихся отношений в обществе) [6].

Таким образом, закон? это не только результат восприятия, познания и прогнозирования законодателем потребностей общества: в отношениях «нормативная среда? правосознание общества» поступательное развитие одного элемента взаимосвязано и взаимообусловлено изменениями качественных и количественных характеристик другого.

С этой точки зрения, природа законотворчества заключается в выявлении, освоении существующих интересов личности, общества, государства и влиянии на них через закрепление в юридической форме норм поведения.

Законодательный процесс является формально-юридическим выражением законотворческой функции государства. Он отвечает за технологию создания закона. В результате последовательной реализации составляющих его процедур в правовой среде начинает официально действовать новый закон? нормативный акт, создающий, изменяющий или отменяющий нормы права, а значит, влияющий на массовое правосознание общества [16, c. 356].

Анализируя значение законодательного процесса, нельзя не учитывать того факта, что он составляет содержание деятельности законодательных органов.

Стабильная нормативная регламентация процесса создания закона обеспечивает [16, c. 340]:

1) качественный уровень подготовки формы и содержания нормативного акта;

2) привлечение широкого спектра мнений различного рода политических сил с целью максимального обеспечения интересов различных социальных групп;

3) эффективные механизмы контроля деятельности высших органов власти в процессе законотворчества.

Таким образом, законодательный процесс? это упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона. Он может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов.

Все субъекты законодательного процесса:

участвуют в этом процессе в силу своих полномочий (прав и/или обязанностей), установленных, как правило, конституциями и принятыми в соответствии с ней иными законами;

совершают в рамках законодательного процесса действия, всегда взаимосвязанные, взаимообусловленные выполнением другими субъектами процесса возложенных на них полномочий, то есть действия, предпринимаемые субъектами, в полной мере приобретают логическую оправданность, значимость и целесообразность только при завершении всего процесса в целом;

действуют в рамках нормативно определенных процедур, вызывают (как правило) юридически значимые последствия;

действуют с целью создания закона.

Законодательный процесс имеет значение не только как процессуальная сторона законотворчества, отражающая его формальное содержание, но и является стабилизирующим фактором правовой системы общества.

ГЛАВА 2. Процедуры принятия решений в Европейском союзе

2.1 Характеристика законодательных и консультативно-законодательных органов ЕС

Европейский союз (далее? Евросоюз, ЕС)? экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ. С пятьюстами миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2012 году около 28 % (16,4 трлн. долл.) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн. Долл.)? по паритету покупательной способности [4].

С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Союз принимает нормативные правовые акты (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, Большой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

ЕС? международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других? осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата, Европейский центральный банк, Европейский парламент [4].

Особенностью Евросоюза, отличающей его от других международных организаций, является наличие собственного права, которое непосредственно регулирует отношения не только государств-членов, но и их граждан и юридических лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.