Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Б. В. Г




А. Б. В. Г.

А. Б. В. Г.

  1. Затягивание времени.
  2. Досада.
  3. Недоумение.
  4. Ложь.

2.

1. Готовность к действию.

2. Скрытое несогласие.

3. Стеснение.

4. Уход от общения.

3.

1. Готовность к действиям.

2. Уход от общения.

3. Упрямство.

4. Критическая оценка.

 

Задание 4.

Прочитайте отрывок из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Посмотрите на ситуацию глазами Печорина. Какую информацию он получает и передаёт посредством вербальных сигналов, а какую – посредством невербальных? Объясните информацию, получаемую посредством невербальных средств, сделайте пометки на полях.

Хохот и шушуканье окружающих заставили меня обернуться и прервать мою фразу. В нескольких шагах от меня стояла группа мужчин, в их числе драгунский капитан, изъявивший враждебные намерения против милой княжны; он особенно был чем-то очень доволен, потирал руки, хохотал и перемигивался с товарищами. Вдруг из среды их отделился господин во фраке, с длинными усами и красной рожей и направил неверные шаги свои прямо к княжне: он был пьян. Остановясь против смутившейся княжны и заложив руки за спину, он уставил на неё мутно-серые глаза и произнёс хриплым дишкантом: – … Пермете[3]…ну, да что тут!.. просто ангажирую вас на мазурку… – Что вам угодно? – произнесла она дрожащим голосом, бросая кругом умоляющий взгляд. Увы! её мать была далеко, и возле никого из знакомых ей кавалеров не было; один адъютант, кажется, всё это видел, да спрятался за толпой, чтоб не быть замешану в историю. – Что же? – сказал пьяный господин, мигнув драгунскому капитану, который одобрял его знаками, - разве вам не угодно?.. Я таки опять имею честь вас ангажировать pour mazure[4]… Вы, может, думаете, что я пьян? Это ничего!.. Гораздо свободнее, могу вас уверить… Я видел, что она готова упасть в обморок от страха и негодования. Я подошёл к пьяному господину, крепко взял за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросил удалиться, – потому, прибавил я, что княжна давно уж обещалась танцевать мазурку со мною. – Ну, нечего делать!.. в другой раз! – сказал он, засмеявшись, и удалился к своим пристыженным товарищам, которые тотчас увели его в другую комнату. Я был награждён глубоким, чудесным взглядом. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________

Задание 5.

Представьте, что вы слушаете радио. Программа посвящена изучению риторики в вашем вузе. Прослушайте сообщение ученика вашего класса (индивидуальное задание подготовить это сообщение выполнялось дома). Специфика выступления на радио заключается в том, что говорящий скрыт от слушателей. Значит, здесь особую роль в передаче информации играют вербальные и голосовые (акустические) средства. Отметьте в ходе слушания достоинства и недостатки в использовании вербальных и акустических средств говорящим.

Вербальные средства Акустические средства
+ +
       

 

Задание 6.

Подготовьтесь произнести небольшое по объёму поздравительное слово, адресованное другу – победителю областного конкурса молодых учителей «Педагогический дебют». Продумайте словесные и несловесные средства выражения своих мыслей и чувств.

Этапы коммуникации Вербальные средства Невербальные средства
Обращение      
Приветствие      
Характеристика повода      
Личное отношение    
Похвала качествам поздравляемого      
Пожелания    
Завершение контакта      

 

Задание 7.

Посмотрите подготовленный дома диалог – беседу ученика 10 класса и администратор фитнес-клуба.

Какова цель каждого участника диалога?

Определите, какое влияние оказывают на общение визуальный контакт, позы, жесты, расстояние, на котором находятся собеседники, проанализировав ситуацию по вопросам:

1) Смотрели ли участники разговора друг на друга?

2) Как часто они смотрели прямо в глаза друг другу?

3) Когда каждый из них смотрел на собеседника больше: когда говорил или когда слушал?

4) Посмотрел ли говорящий на партнера после того, как кончил говорить, как бы давая понять: «Теперь ваша очередь»?

5) Что выражают собеседники позами?

6) Что они «говорят» руками?

7) Помогают ли движения головы ходу разговора?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.