Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные работы




До начала производства основных работ на участках, отведенных для реконструкции дороги иее сооружений, а также на участках временного отвода земель, для нужд строительства выполняются подготовительные работы (внеплощадочные и внутриплощадочные).

К внеплощадочным относят в основном работы по подготовке к строительству сооружений: производственных баз, карьеров, временных автомобильных дорог (для снабжения материалами и энергоресурсами) и других коммуникаций.

К внутриплощадочным относят работы по подготовке территории непосредственно в пределах полосы отвода для реконструкции земляного полотна.

Подготовительные работы выполняют в сроки, установленные общим графиком организации строительства.

В состав подготовительных работ входят:

- создание геодезической разбивочной основы, восстановление и

закрепление оси трассы;

- расчистка полосы отвода;

- перенос и разбор существующих сооружений;

- строительство временной объездной дороги;

До начала основных строительных работ необходимо выполнить подготовительные работы: восстановление и закрепление оси трассы с разбивкой пикетажа, детальная разбивка элементов плана и продольного профиля.

Необходимо подготовить территорию строительства – демонтировать существующие знаки и барьерное ограждение, разобрать трубы, произвести вырубку леса и кустарника, которые попадают в полосу отвода.

Подготовительный период предусматривает также переустройство наземных и подземных коммуникаций, оформление полосы отвода. На период реконструкции автомобильной дороги пропуск транзитного транспорта будет осуществляться по существующей дороге. В проекте представлена схема организации движения, где обозначены участки движения транспорта по существующей дороге и участок, где устраивается объезд. Объезд устраивается на участке, где земляное полотно шириной 13,5 м, то есть 2 полосы движения. Направление движения транспорта обозначено знаками и ограждениями.

На объезде, по которому будет пропускаться транспорт, устраивается на период реконструкции дорожная одежда облегченного типа в соответствии с расчётной интенсивностью.

В зависимости от вида подготовительных работ рекомендуется использовать следующие типы машин и механизмов, приведённые в соответствии с таблицей 3.1.

Таблица 3.1 – Виды подготовительных работ и рекомендуемые машины

Виды подготовительных работ Рекомендуемые машины
Расчистка дорожной полосы перед возведением земляного полотна: от кустарника, мелколесья, пней и корней Кусторезы, бульдозеры на гусеничном ходу, корчеватели-собиратели, специальные захватные приспособления
Снятие, перемещение и обвалование растительного плодородного слоя Бульдозеры на гусеничном ходу и ипневмоколёсных тягачах, фронтальные погрузчики, автомобили-самосвалы
Рыхление грунтов в резервах и выемках Рыхлители на тракторах, буровзрывной способ
Снос и перенос зданий и сооружений Бульдозеры, экскаваторы, автокраны, фронтальные погрузчики
Подготовка землевозных дорог Автогрейдеры, скреперы, катки, автомобили-самосвалы

Восстановление и закрепление трассы

Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ. Однако со времени проведения изысканий до начала строительства автомобильной дороги проходит какое-то время, в течение которого могут измениться условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий, иногда бывают повреждены отдельные знаки, указывающие положение трассы и т. п. Поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить положение автомобильной дороги на местности и восстановить закрепление трассы.

До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы по восстановлению трассы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода; закрепляют вершины углов поворотов и створных точек на длинных прямых; разбивают круговые и переходные кривые, закрепляют начало и коней кривых, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений, закрепляют пикеты и плюсовые точки; проверяют отметки существующих реперов, а также устанавливают дополнительные реперы, необходимые для выполнения строительных работ; проверяют продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снимают поперечные профили для более точного подсчета объема земляных работ.

На прямых участках автомобильной дороги закрепление производят через 200-400 м (в зависимости от рельефа местности). На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между ними выставляют промежуточные выносные колья в соответствии с рисунком 2.

1 – выносной столб; 2 – выносные колья; 3 – границы полосы отвода; 4 – чётные пикеты; 5 – ось дороги

Рисунок 3.1 – Схема закрепления оси автомобильной дороги на прямолинейном участке

На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, то есть на каждом пикете на линии, перпендикулярной касательной к кривой в соответствии с рисунком 3.

1 – выносной столб, 2 – вершина угла поворота, 3 – границы полосы отвода, 4 – ось дороги, 5 – касательная к кривой, 6 – пикеты (точка и сторожок),В – ширина полосы отвода, R – радиус кривой, Т – тангенс кривой, НК – начало кривой, КК – конец кривой

Рисунок 3.2 – Схема закрепления оси дороги на кривой

Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20 м соответственно радиусам кривых до 100, от 100 до 500 и более 500 м. На виражах, переходных кривых, отгонах ось дороги закрепляют в соответствии с местоположением и рельефом местности.

Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000-2000 м в зависимости от рельефа местности. Кроме этого, реперы обязательно устанавливают на участках пересечения с другими автомобильными или железными дорогами, около малых искусственных сооружений, на пересечениях рек (на обоих берегах), у высоких насыпей; (высота более 5 м) и глубоких выемок (глубина более 5 м). Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса. В качестве реперов можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, крупные камни и скалы.

При восстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных предприятий и комплексов дорожно-эксплуатационной службы. Во время этих работ границы земельных участков обозначают бороздами, столбами, узкими просеками, отметками на отдельных деревьях. Схема закрепления земляного полотна выполняется в соответствии с рисунком 4.

Рисунок 3.3 – Схема закрепления насыпи при возведении земляного полотна

Закрепленную дорожную полосу оформляют в виде плана отводимых земель с приложением журнала закреплений.

Рубка и корчёвка леса

Расчистка полосы от леса является наиболее трудоемкой работой по подготовке дорожной полосы. Лес можно убирать в любое время года, однако качество древесины лучше, если деревья спиливают в зимнее время. В это же время облегчается проезд по грунтовым дорогам, меньше загружен транспорт и уменьшается потребность в рабочих для выполнения работ по непосредственному строительству дороги. В связи с этим расчистку дорожной полосы от леса целесообразно вести в зимнее время. С другой стороны, при зимних работах приходится оставлять пни, которые выкорчевывают только летом. Валку деревьев осуществляют спиливанием бензомоторными или электрическими пилами. Бензомоторные пилы имеют свой двигатель, а электрические нуждаются в электростанции и кабелях.

Для обеспечения безопасности работ перед спиливанием деревьев необходимо убрать мешающий кустарник и низко расположенные сучья.

Спиленные деревья очищают от сучьев и транспортируют на промежуточный склад трелевочным трактором со щитом и лебедкой для подтягивания пачки деревьев на щит. Трелевку отдельных деревьев производят тракторами с помощью тросов.

В летний период особенно при небольшом количестве деревьев валку леса производят бульдозером без спиливания, который вначале подрезает корни дерева, а затем поднятым отвалом упирается в дерево и валит его целиком вместе с корнями.

Преимущественно в летнее время производят корчевку пней с помощью бульдозеров, корчевателей или взрыванием. Выкорчеванные пни и сучья (порубочные остатки) убирают с полосы отводами или сжигают при тщательном соблюдении мер по противопожарной безопасности. Оставшиеся после корчевания пней или валки деревьев ямы засыпают грунтом и уплотняют. Всю поверхность основания насыпи планируют.

Кустарник удаляют (при малом его количестве) с помощью бульдозеров или кусторезов. Иногда для уборки кустарника применяют корчеватели-собиратели.

Срезку кустарника кусторезами производят в любое время года, но лучшие условия для этой работы создаются зимой благодаря закреплению корней и стволов кустарника в промерзшей почве. В этих условиях ножи кустореза хорошо срезают древесную растительность за один проход. Успешно проходит срезка и в начале весны, когда снега уже мало, а земля еще не оттаяла. В весенне-летний период ножи кустореза часто заглубляются в грунт и затрудняют работу.

Срезанный кустарник сгребают тракторными граблями или кусто-собирателями в большие валы или кучи.

Мелкие камни, встречающиеся на дорожной полосе, удаляют за ее пределы бульдозером, крупные разрушают взрыванием, а затем также удаляют бульдозером.

 

Удаление слоя растительного грунта

Плодородный почвенный слой (растительный грунт) снимают со всей площади, отведенной для реконструкции автомобильной дороги, и укладывают в отвалы для последующего использования. Толщину снимаемого пло-дородного почвенного слоя устанавливают проектом на основании предварительного согласования с землепользователями (в средних условиях 20-25 см). Растительный грунт используют при укреплении откосов земляного полотна и для рекультивации восстанавливаемых или малопродуктивных сельскохозяйственных земель.

Работу выполняют с помощью бульдозеров. При применении бульдозеров срезку грунта производят под углом к оси дороги или при продольном или поперечном движении машины (относительно дорожной полосы) в соответствии с рисунком 5.

При снятии и складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие снижение его качества (смешивание с подстилающими минеральными слоями, загрязнение, размыв, выдувание и т. п.). При сроке складирования более года валы почвенного грунта укрепляют посевом трав или другими способами, предусмотренными проектом.

а – вал растительного грунта; m – полоса временной дороги

Рисунок 3.5– Схема срезки растительного грунта бульдозером Т-170

 

Отвалы грунта располагают вдоль краев полосы отвода так, чтобы они не мешали последующим работам.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 7395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.