Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурный анализ механизма




Определение недостающих размеров

 

1.1 Определяем длину кривошипа

 

(1)

 

где S – максимальный ход ползуна, м;

S=0,83м /с.2/

 

 

1.2 Определяем длину шатуна

 

(2)

 

где l - отношение длины кривошипа к длине шатуна

l=0,22

 

 


 

 

Для этого чертим, данный механизм и проставляем на нем все подвижные звенья, а заглавными буквами латинского алфавита обозначаем все кинематические пары и класс кинематической пары.

 

 
 

 

рисунок 1

1 – кривошип;

2 – шатун;

3 – ползун;

О5 – кинематическая пара пятого класса, низшая;

А5 - кинематическая пара пятого класса, низшая;

В5 - кинематическая пара пятого класса, низшая;

С5 - кинематическая пара пятого класса, низшая.

 

2.1 Определяем степень подвижности механизма

 

/1 / (3)

 

где n – число подвижных звеньев;

р5 – число кинематических пар пятого класса

р4 - число кинематических пар четвертого класса

n=3

р5=4

р4=0

 

Лишних степеней свободы, высших кинематических пар, пассивных связей в механизме нет.

 

2.2 Отсоединяем от механизма группу Ассура второго класса

 

При этом оставшийся механизм должен продолжать работать, а степень подвижности его не меняется.

 

 
 

 

Рисунок 2 – группа Ассура 2-го класса

 

 
 

2.2.1 Проверяем степень подвижности оставшегося механизма

 

Рисунок 3 - оставшейся механизм

 

 

где n=3

р5=4

 

Класс механизма второй, так как отсоединенная группа Ассура второго класса, второй группы, второго порядка.

 

3 Первая задача кинематического анализа

 

3.1 Выбираем масштаб схемы механизма

 

Масштаб должен быть таким, чтобы длины всех отрезков вошли на чертеж. Он должен браться из стандартного ряда.

 

(5)

 

где AB – отрезок длинны шатуна на плане скоростей, мм

AB=188,5мм /с.4/

LAB=1,885м

 

 

 

3.2 Определяем размеры кривошипа на чертеже

 

 

где LAO=0.415м /с.4/

 

 

Строим восемь положений механизма.

 

Для этого на ватмане чертим две оси. На пересечении их устанавливаем циркуль, размер которого равен длине кривошипа на чертеже, и проводим окружность. Данную окружность разбиваем на восемь равных частей(угол деления равен 450). Полученные линии будут являться положениями кривошипа (Рисунок 4).

 
 

 

Рисунок 4 – положения кривошипа

 

В каждое положение кривошипа устанавливаем циркуль, размер которого равен размеру шатуна на чертеже, и проводим им так, чтобы окружность пересеклась с горизонтальной осью. Эти пересечения и будут являться положениями шатуна. Соединяем линиями соответствующие положения шатуна и кривошипа (Рисунок 5).

 


 

Рисунок 5 - первое положение механизма.

 


4 Вторая задача кинематического анализа

 

4.1 Определяем скорость ведущего звена

 

Скорость звена всегда перпендикулярна данному звену и направлена в ту же сторону, что и угловая скорость данного звена.

 
 

 

 

рисунок 6 – скорость ведущего звена

 

(6)

 

где W1 – угловая скорость ведущего звена, с-1

 

(7)

 

где n – частота вращения кривошипа, об/мин

n=2250об/мин /с.2/

 

LAO – 0,415м /с.4/

 

 

4.2 Определяем масштаб плана скоростей

 

(8)

где V’A – отрезок скорости ведущего звена на плане скоростей, мм

V’A=97,72мм

 

 

4.3 Определяем скорость группы Ассура для каждого положения

 
 

 

Рисунок 7 – направление скоростей

 

(9)

 

где VBAx – скорость шатуна в х - положении.

 

Строим восемь планов скоростей.

Для этого на ватмане берем произвольную точку (полюс). Переносим параллельно (в заданном положении механизма) вектор скорости VA, через данную точку. Из полюса откладываем его длину в масштабе на плане cкоростей (рисунок 8).

 
 

 

Рисунок 8 – направление скорости ведущего звена

 

 

В конец вектора Vа параллельно переносим вектор VВА, но направление его мы не знаем. Поэтому проводим его как в одну, так и в другую сторону относительно конца вектора Vа (рисунок 9).

 
 

 

 

Рисунок 9

 

 
 

Так же параллельно переносим вектор VB в полюс, но направление мы также не знаем. Поэтому проводим его как в одну, так и в другую сторону. Пересечение векторов VB и Vа даст нам их длины. Указываем направление векторов VB и Vа согласно уравнению (9). Для нахождения скорости средней точки шатуна S2 нужно провести вектор из полюса к середине участка ab (рисунок 10).

 

 

Рисунок 10

 

Длина каждого вектора является скоростью для каждого звена.

 

4.3.1 Определяем скорость ползуна в каждом положении

(10)

 

где [P, b]x – длина отрезка P, b для х – положения, мм

mV=1м/с/мм /с.9/

 

4.3.2 Определяем скорость шатуна в каждом положении

 

(11)

 

[a, b]x – длина отрезка a, b для х – положения, мм

 

4.3.3 Определяем скорость в точке S2 в каждом положении

 

(12)

 

[P, S2]x – длина отрезка P, S2 для х – положения, мм

 

Числовые значения длин отрезков и скоростей приведены в таблице 1

 

Таблица 1

№ положения [P,b], мм VB, м/с [а,b], мм VBA, м/с [P,S2], мм VS, м/с
  80,03 80,03 69,95 69,95 82,18 82,18
  97,72 97,72     97,72 97,72
  58,17 58,17 69,95 69,95 72,4 72,4
      97,72 97,72 48,86 48,86
  58,17 58,17 69,95 69,95 72,4 72,4
  97,72 97,72     97,72 97,72
  80,03 80,03 69,95 69,95 82,18 82,18
      97,72 97,72 48,86 48,86

 

4.4 Определяем угловую скорость для шатуна в каждом положении

 

(13)

 

где VBax – скорость шатуна в х – положении, м/с

LАВ=1,885м

 

Числовые значения угловых скоростей приведены в таблице 2

 

Таблица 2

                 
VBA, м/с 69,95   69,95 97,72 69,95   69,95 97,72
W2, с-1 37,1   37,1 51,8 37,1   37,1 51,8

 


5 Третья задача кинематического анализа механизма

 

Относительное ускорение состоит из нормальной и тангенциальной составляющей. Нормальная составляющая относительного ускорения всегда направлена к центру вращения. Тангенциальная составляющая относительного ускорения направлена перпендикулярно звену в сторону углового ускорения.

 

5.1 Определяем ускорение для ведущего звена

 
 

 

 

рисунок 11

 

(14)

 

где а0 – ускорение в точке 0, м/с2

аАО – ускорение звена АО, м/с2

а0=0

(15)

 

где аnАО – нормальная составляющая ускорения аАО, м/с2

аtАО – тангенциальная составляющая ускорения аАО, м/с2

так как W1=const, то аtАО=0

 

(16)

 

W1=235.5c-1 /с.9/

LAB=0.415м /с.4/

 

 

 

5.2 Определяем ускорение для группы Ассура в каждом положение

 
 

Рисунок 12

 

(17)

 

где аВАх – ускорение звена ВА, м/с2

 

(18)

 

(19)

 

где аnBA – нормальная составляющая ускорения аBA, м/с2

аtBA – тангенциальная составляющая ускорения аBA, м/с2

 

(20)

 

где W – угловая скорость шатуна, с-1 /с.13, табл.2/

LAB=1.885м

 

Числовые значения приведены в таблице 3

 

Таблица 3

                 
W2, с-1 37.1   37.1 51.8 37.1   37.1 51.8
аnBA, м/с                

 

 

5.3 Определяем масштаб плана ускорения

 

(21)

 

где а’А – отрезок ускорения ведущего звена на плане ускорения в 1, 3, 5, 7 положениях мм

а’А=115,08мм

 

 

5.4 Определяем размер отрезка нормальной составляющей ускорения аnВА в 1, 3, 5, 7, положениях на плане ускорения

 

(22)

 

где аnВА=2596м/с2 /с.15, табл.3/

 

 

5.5 Определяем размер отрезка нормальной составляющей ускорения аnВА в 4,8 положениях на плане ускорения

 

аnВА=5058м/с2

 

Отрезок аnВА во 2 и 6 положениях равен нулю.

 

Строим восемь планов ускорения.

 

Принцип построения плана ускорений такой же, как и у плана скоростей.

На ватмане берем любую точку (полюс). В начале переносим параллельно (в заданном положении механизма) вектор аА через эту точку. Откладываем его длину в масштабе от полюса. В конец вектора аА параллельно переносим вектор аnВА. Откладываем его длину в масштабе от конца вектора аА (Рисунок 13).

 

 

 
 

Рисунок 13

 

В конец вектора аnВА переносим параллельно вектор аtВА, но направление мы не знаем. Поэтому проводим этот вектор в обе стороны относительно конца вектора аnВА. В полюсную точку переносим параллельно вектор аВ, но направление его мы также не знаем. Поэтому проводим этот вектор в обе стороны относительно полюса. Пересечение векторов аnВА и аВ дадут нам их длины. Указываем направление аnВА и аВ согласно уравнению. Для нахождения ускорения средней точки Шатуна S2 нужно соединить точки a и b прямой линией и направить вектор ускорения из полюса к середине прямой ab. (рисунок 14).

Отрезок аnВА во 2 и 6 положениях равен нулю. Следовательно вектор аtВА будет выходить из конца вектора аА.

 
 

 

Рисунок 14

 

 

5.6 Определяем тангенциальное ускорение шатуна в каждом положении

 

(23)

где [t] – длина отрезка t для х – положения

m=200м/с2/мм /с.16/

 

5.7 Определяем ускорения ползуна в каждом положении

 

(24)

 

[P,b]x – длина отрезка Pb для х – положения

 

5.8 Определяем ускорение в точке S2

 

(25)

 

[P, S2]х – длина отрезка [P, S2] в х – положении

 

Числовые значения ускорений приведены в таблице 4

 

Таблица 4

№ положения [t], мм аtBA м/с2 [P,b], мм аBA, м/с2 [P,S2]мм aS2 м/с2
  80,33   81,69   91,12  
  117,97   25,97   58,99  
  80,33   81,05   90,74  
      89,79   102,3  
  80,33   81,05   90,74  
  117,97   25,97   58,99  
  80,33   81,69   91,12  
      89,79   102,3  

 

5.9 Определяем угловые ускорения для каждого положения

 

(26)

 

аtВАх –тангенциальная составляющая ускорения в х –положении, м/с2 /табл.4/

LAB=1,885м /с.4/

 

Числовые значения углового ускорения приведены в таблице 5

 

таблице 5

                 
аtВА м/с2                
e, с-2                




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.