Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генри Глейтман Основы психологии




Узнадзе. Общ. Психология. Зрение

Харви Шиффман. Ощущение и восприятие.

Трехкомпонентная теория цветового зрения (теория Юнга – Гельмгольца)

Теория цветовосприятия, согласно которой существует три типа фоторецепторов (колбочек), по-разному реагирующих на стимулюцию светом с разной длиной волны. Теория основана на том факте, что при правильном смешении для получения практически всех воспринимаемых человеческим глазом цветов достаточно света с тремя разными длинами волн.

Итак, зрение включает в себя две качественно различные группы ощущений — ощущения света и ощущения цвета. Нужно сказать, что по существу и ощущения света переживаются как ощущения цвета — темное и светлое; они всегда считались цветом, особенно их полюса — черное и белое.

… нужно разделить все многообразие цветовых ощущений на две большие группы; первую составят пестрые цвета — те, что встречаются в спектре — цветные, то есть хроматические, цвета, а вторую — бесцветные, ахроматические, или, иначе, нейтральные, цвета (белый, серый и черный).

Максимально интенсивным является тот цвет, который лучше всех виден, то есть обладающий максимальным светом. Среди нейтральных цветов таковым является белый. Начав с белого и постепенно уменьшая его интенсивность, получим непрерывный ряд серых тонов, члены которого, постепенно утрачивая свет, все больше и больше приближаются к черному. Таким образом, все ступени нейтрального цвета располагаются на одной линии. Крайние полюсы и тут представлены белым и черным, а серые тона расположены между этими полюсами.

Максимально красный называют насыщенным красным цветом. Таким образом, тона одного и того же цвета различаются по своей насыщенности.

Помимо насыщенности, цвета отличаются друг от друга и по светлоте, при разном освещении красный цвет выглядит по-разному: темно-красный и светло-красный отличаются друг от друга.

Человек обладает тремя главными сенсорными системами, реагирующими на дальние стимулы: это — обоняние, слух и зрение.

Классификация цветовых ощущений.

Человек с нормальным цветовым зрением способен различить более 7 миллионов цветовых оттенков. Все различаемые нами цвета можно: классифицировать по трем перцептивным характеристикам: это — оттенок, светлота и насыщенность.

Оттенок — это характеристика, которая разделяет синий, зеленый и красный цвета и в то же время объединяв темно-оранжевый, оранжевый и светло оранжевый. Этот термин очень близок тому, что мы подразумеваем под словом - «цвет» в повседневной жизни.

Светлота — это характеристика, благодаря которой отличают черный цвет (низкая светлота) от белого (высокая светлота) и множество оттенков серого между ними. Черный, белый и все серые цвета — это ахроматические цвета; у них нет оттенка. Но светлота — это характеристика и хроматических цветов (пурпурный, красный, желтый итд). Таким образом, ультрамариновый цвет темнее (обладает меньшей светлотой) чем небесно-голубой, равно как и угольно-серый цвет темнее жемчужно-серого

Насыщенность — это чистота цвета, показатель его «хроматичности» Чем больше серого (или черного, или белого) примешано к цвету, тем менее он насыщен.

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЦВЕТНОГО ЗРЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.