Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гьяна-йога




Бхакти - йога

Хатха - йога

Хатха-йог больше внимания уделяет асанам, бандхам, мудром и пранаяме. Он стремится пробудить энергию кундалини, дремлющую в опорной муладхара-чакре и поднять ее через различные чакры до сахасрары - тысячелепесткового лотоса на макушке. Здесь Кундалини соединяется с Шивой. Йог входит в нирвикальпа самадхи и обретает как освобождение, так и духовную радость. Практикуя пранаяму, он переживает четыре состояния - арамбха авастху, гхата авастху, паричаш авастху и нишпатти авастху (ступень начинающего, ступень, когда практикующий осознает функции тела, ступень "накопления" и состояние объединения тела, ума и истинного "Я").

Бхакта развивает девять модусов преданности: шравана (слушание), киртана (воспевание имени Бога), смарана (памятование о Нем), падасеван (посещение), арчан (подношение), вандан (преклонение), дасья (служение), сакхья (дружба) и атма ниведан (полная самоотдача). Бхакта принимает какой-либо из пяти типов отношения к Божеству: умиротворенное отношение (шанта), отношение слуги (дасья), отношение друга (сакхья), отношение родителя (ватсалья) или влюбленного (мадхурья) - в соответствии со своим вкусом, темпераментом, возможностями для практики и степенью роста, а также достигает салокьи (жизнь на одной планете с Божеством), сарупьи (обретение черт внешности Божества) или саюджъя мукти (растворение в Божестве).

Он приходит к последовательному освобождению. Он попадает на Брахмалоку и остается там с Брахмой до конца космического разрушения. Затем он вместе с Ишварой погружается в бескачественный Брахман.

Ученик на пути гьяна-йоги развивает четыре спасительных качества, а именно способность различать (вивеку), отречение (вайрагью), шесть добродетелей (контроль ума, чувств, терпение, умиротворенность, вера, осознание) и стремление к спасению от перерождений (мумукшатва). Затем он слушает истинное (шравана). После этого он практикует размышление (манана) и непрерывную медитацию (нидидхъяса). Он медитирует на истинное значение ОМ и на великое утверждение тат твам аси (ты есть То), которое удостоверяет тождество индивидуальной и Высшей душ. Это его внутренняя практика (антаранга садхана).

Гьяни получает садъо мукти, или немедленное освобождение. Он не попадает ни в один из миров. Его праны не умирают. После того, как физическое тело оставлено, он становится единым с Брахманом.

Сравнение бхакты и гьяни

Гьяна-йога - это пересечение реки вплавь. Бхакти-йога - это пересечение реки на лодке. Гьяни обретает знание, полагаясь на себя и самоутверждаясь. Бхакта получает возможность видеть Бога благодаря самоотдаче. Гьяни утверждается и развивается. Бхакта посвящает себя Господу и жертвует собой.

Бхакта хочет вкушать сладости. Гьяни хочет сам стать сладостями. Бхакта обретает карма мукти (освобождение посредством практики). Гьяни обретает садьо мукти (спонтанное освобождение). Бхакта подобен котенку, зовущему на помощь. Гьяни подобен обезьянке, смело карабкающейся к матери.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.