Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наследуемые знания




Шариат и тарикат

 

Имам Раббани считал, что шариат и тарикат едины, и что между ними нет никакой разницы и расхождения. Различие же между ними становится очевидным лишь тогда, когда начинается более пристальное рассмотрение их в отдельности. Поэтому шариат – это обобщенные знания, тогда как хакикат – это более детальные знания. И если первое постигается посредством доказательств и доводов, то второе постигается лишь через кашф. И если первое – скрытое, то второе – явное. Шариат повелевает верить в тайное, тогда как достигшему хакиката не остается ничего тайного или скрытого. По достижении хаккаль-йакин открывается истинное значение повелений шариата. То, что до этого было скрытым, становится явным. Знания, которыми начинает овладевать дошедший до хаккаль-йакин, во всем соответствует знаниям шариата. И, если между ними есть несовпадение хотя бы на волос, то это означает, что уровень хаккаль-йакин на самом деле не достигнут.

Поэтому, если в поведении кого-то из приверженцев тариката наблюдаются действия и поступки, не соответствующие установленным нормам шариата, то это объясняется как временное духовное опьянение, случающееся на пути следования (сейр-у сулюк) к Истине. Однако у тех, кто благополучно прошел свой путь духовного становления и достиг духовного отрезвления, ничего подобного не остается.

 

***

 

Имам Раббани, напоминая о том, что родоначальником Накшибандийского пути является Абу Бакр (радыйаллаху анху), говорил, что духовная связь этого пути превосходит все другие связи. Так как это особая связь, восходящая к самому Абу Бакру (радыйаллаху анху). Другой особенностью тариката Накшибандийя является то, что конечное искомое для других тарикатов в нем поставлено в начале пути. Так как Шах Накшибанд сказал: «Мы поставили конечное в начало». Конечной целью в тарикате является достижение Господа, и это достижение имеет различные уровни. Приверженцы тариката Накшибандийя еще в самом начале своего пути наделяются благом достижения Господа.

 

 

Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Ученые – это наследники пророков» (Ахмад бин Ханбаль, «Муснад»). Имам Раббани говорил, что ученые оставляют после себя два вида знаний: «Знания о предписанном и знания о тайном». Те же из людей, кто удостаивается чести быть наследником пророков, наследуют оба вида этих знаний. Ведь быть наследником только одного вида этих знаний недостаточно, так как наследник должен унаследовать от умершего все, что после него остается. А говорить лишь о частичном наследовании того, что остается в наследство, неразумно. Поэтому в другом хадисе Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Ученые из уммы моей подобны пророкам из сынов Израилевых». Под этими учеными подразумеваются те, кто унаследовал от Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) оба вида знаний.

Знания о тайном – это лишь те знания, которые получены через кашф или ильхам в состоянии духовной трезвости (сахв), а не различные чувства и мысли, пришедшие в состоянии «духовного опьянения» («сакр»), типа «вахдат-и вуджуд», «вахдат-и касрат» или «касрат-и вахдат».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.