Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История человечества - это история любви




История человечества - это история великих подвигов и свершений.

История человечества - это история ненависти.

История человечества - это история войн и преступлений.

Москва, 1998.

Которая есть совокупность

З О Л О Т О.

Людмила Павленко.

Уже принимаем заказы!!!

 

 

 

 

«Более всего же облекитесь в любовь,

Совершенства».

Апостол Павел к Колоссянам (3:14).

«Любовь Вселенская объединяет в ладу

целостность иерархии Вселенной».

«Мёртвая вода», часть1.1.

«Разгерметизация».

Оверштаг (голл. overstag) - поворот

парусного судна на другой галс

носом против встречного ветра.

 

От автора.

*** *** *** *** ***

- Доктор, он уходит!

О чём это она? Кто уходит? Куда уходит? Зачем уходит?

- Вероника, вы же не кисейная барышня, вы – медсестра. Да, молодая, да, маловато практики. Но вы сейчас уже должны заставить себя понять и принять это, как данность – наши пациенты иногда умирают. Мы не боги. Мы сделали всё, что могли. Но сейчас мы бессильны. Пожалуйста, возьмите себя в руки.

*** *** *** *** ***

Кто-то у них умирает. Где я? Вспомнил. В больнице. И кто-то рядом умирает. Это печально. Царство небесное. Видно, хороший человек был, раз медсестра так убивается. А я, кажется, иду на поправку. Мне стало очень хорошо. Ничего не болит. Абсолютно!

*** *** *** *** ***

- Как вы можете так говорить, Вениамин Прокопьевич? Ведь это же не просто пациент. Это артист. Это мой любимый артист. Это Паромщиков! Вы же помните, как он играл?

- Конечно, помню. Но и артисты – это тоже просто люди. Всего лишь люди.

- Мы стоим над ним и беседуем, а он умирает!

- Вероника, он УЖЕ умер. Царство небесное.

- Как жаль! Как же мне жаль! Царство небесное….

*** *** *** *** ***

Они с ума, что ли, сошли? Медсестра плачет. По мне плачет. Потому что я и есть артист Паромщиков. Народный артист России и всенародно любимый, надеюсь. Но я не умер. Я – живой. Меня куда-то тащит вихрь. Почему в больнице вихрь? И почему Арина так долго не приходит? Я каждый день её зову. Я даже плакал – так хотел её видеть. О, наконец, пришла.

*** *** *** *** ***

- Аринушка, ну почему ты так долго не приходила? Я болею, мне плохо, а ты не приходишь.

- Ты уже не болеешь.

- Ну, да. Мне уже очень хорошо. Но всё равно. Я такой старый и больной. А ты такая молодая и красивая. Какая же ты красивая! У тебя глаза оленёнка!

- Ты тоже молодой и красивый. И совершенно здоровый. Здесь все молодые, здоровые и красивые.

- Где здесь? Мы где? В больнице? Меня куда-то вихрем унесло. Безобразие. Такие сквозняки в больнице.

- Это уже не больница.

- Где я?

- В убежище.

- В бомбоубежище? Что – война началась?

- А она никогда не кончалась.

- Арина, ты меня пугаешь. Что с тобой? Такие вещи говоришь…. И где мы всё-таки находимся? Мне это снится, что ли, всё? Да нет. Я мыслю как никогда ясно и чётко. И вижу так отчётливо. И слышу. И тело у меня…. У меня молодое тело! Что случилось?

- Сашенька, дорогой, присядь.

- Какая здесь мебель…. Царская. Как в том моём фильме, где я императора играл.

- Да, ты прав. Эта мебель оттуда.

- Как же я раньше не заметил? Это же царские палаты! Признайся, это киносъёмка? Я был болен, я был без сознания, ты не приходила, потому что готовила для меня этот сюрприз? Ты достала какой-то чудодейственный эликсир, который вылечил меня. И мы на съёмках нового фильма, где я снова играю царя?

- Ты мой царь, ты мой ребёнок.

- Ариночка, ты плачешь? Почему?

- Потому что я и вправду тебе приготовила сюрприз. Я пришла сюда раньше специально, чтобы встретить тебя. Чтобы тебе не было страшно одному, без меня. Но нам надо торопиться, потому что сейчас меня уведут. Видишь стражников? Это не антураж и не массовка. Они меня должны забрать. И если ты в назначенный срок не спасёшь Россию, мы никогда не встретимся.

- Я – Россию?

- Не только ты, но и твои друзья, соратники. Все вместе. Вы. Все, кто уже сюда пришёл.

- Арина, ты в своём уме? Что ты такое говоришь?! Чушь несёшь какую-то. А, понимаю! Мы на съёмках. Ты произносишь текст своей роли. Ну, прости, ну, прости! Я подумал.… Да неважно – что именно подумал я. Теперь я понял и ужасно рад, что и тебя пригласили сниматься в этом фильме. Надеюсь, роль у тебя тоже главная?

- Оказалось, не главных ролей не бывает.

- Арина, девочка моя, ну не плачь. Почему ты всё время плачешь? Кто режиссёр этого фильма? Почему он тебя заставляет плакать? Я отказываюсь сниматься, если моя жена должна страдать. Я больше не снимаюсь в трагических лентах. На это нужны силы, нервы, а я уже старый, мне семьдесят три года. Я болен. То есть, теперь я молод и здоров. Почему-то. Да что происходит?! Арина, объясни мне! Нет, лучше ничего не объясняй. Пойдём домой. Пойдём. Я уже вылечился. Спасибо, моя девочка, за эликсир. Ты из могилы подняла меня. Именно так! Я теперь понимаю, что я умирал. Они меня там, в той больнице, даже оплакали. Ты представляешь? Врач и медсестра. Оплакали и пожелали царствия небесного. Сумасшедшие. Ну почему ты всё время плачешь? У меня сердце разрывается от твоих слёз.

- Саша, ты ничего ещё не понял?

- Вот именно! Вот именно – я ничего не понимаю. То я при смерти, то я снова – молодой и здоровый. Но ты знаешь, я в этом даже разбираться не хочу. Сейчас медицина достигла таких высот – были бы деньги. Ты же помнишь, я тебе рассказывал - плавает пароход какой-то в нейтральных водах, который вовсе и не пароход, а плавучая экспериментальная лаборатория, где за большие деньги богатейших людей мира и вылечат от чего угодно, и омолодят. Не понимаю, почему Стив Джобс не воспользовался этой услугой. Ведь он же был миллиардером. С его деньгами просто глупо было умирать. Слушай, Аринушка, я всё болтаю и болтаю. Прости. Это нервное. Знаешь, трудно из одного агрегатного состояния своей материи перейти в другое.

- Знаю. Когда я перешла сюда, мне тоже поначалу было трудно. Но друзья поддержали. И родные.

- Какие родные? У тебя же все, кроме брата-изверга умерли. А уж он точно поддерживать не будет ни тебя, ни меня. Если бы мы оба умерли, он бы, наверное, плясал от счастья.

- Не дай бог!

- Да нет, конечно. Не дождутся.

- Сашенька! Дождались….

- Что ты хочешь сказать? Постой,… а это кто к нам идёт? Мама?! Исчезла. Мне показалось. Арина, у меня галлюцинации?

- Нет. Она просто не решается подойти ближе. Не хочет волновать тебя.

- Кто?

- Твоя мама.

*** *** *** *** ***

Арина сводит меня с ума. Она пытается внушить мне, что я умер. Я и сам понимаю, что умер. Не понимаю одного – почему же она здесь?!

*** *** *** *** ***

Ну вот. Пропал дворец, пропала Арина. Я стою ни на чём и смотрю в никуда. Вниз куда-то. На землю. А она приближается с невероятной скоростью! Шар земной на меня летит! Нет, это карта. Прямо как в Интернете. Вот океаны и материки. А вот Россия. Москва! Наш особняк. Особняк моего деда-дворянина, которым я так горжусь. Собака воет. Это же наш Один. Я называл его то Один, то одИн. И сейчас он один дома? Нет, вот Аришка. Плачет. Что-то пишет. А теперь что она делает?! Аришка! Стой! Не делай этого!

*** *** *** *** ***

- Теперь ты понял?

- Ну, вот, опять ты появилась. А декорации снова поменялись. Ни дворца, ни нашего особняка. Зачем ты это сделала, Аришенька?

- Я поняла, что ты уходишь, что врачи не спасут тебя. Что осталось совсем немного. И я решила уйти первой, чтобы встретить тебя уже здесь. Чтобы ты не был здесь один. Но, к сожалению, самоубийц и вправду наказывают. И теперь ты должен спасти меня своей любовью.

- Скажи мне – что я должен делать?

- Я не знаю. Ты просто люби меня. И соверши ради меня какой-то подвиг. Какой – не знаю. Тебе скажут.

- Георгий Победоносец свой главный подвиг совершил уже после смерти – явился в рыцарских доспехах и спас Россию – убил дракона. Мне нужно будет убить дракона? Ариша, где ты? Девочка моя! Эй, стражники, куда вы дели мою девочку? Верните! Я так люблю её! Это глупости, что я ей изменял! Жёлтая пресса врёт! Наша любовь мешала всем. Зато теперь мы не мешаем никому. Я прошу вас – верните…. Ариша! Как же я люблю тебя! Помнишь, я говорил тебе: «Я твоя родная мама, я твоя родная папа». Иногда мне казалось, что это я тебя родил. Моя кровиночка родная…. Прости меня за то, что умер. И за то, что тебе пришлось так поступить с собой. Ты бы жила ещё и жила долгие годы. Ведь ты же молодая. Вышла бы замуж – все так делают. Все, но не ты. Ты и здесь побежала впереди паровоза. Прости меня. Прости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.