Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная политика в религиозной сфере




Под "конфессиональной политикой" понимается:

1)комплекс стратегий и шагов светского государства по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном поло­жении, направленный на урегулирование отношений между ними, между ними и государством, а также между религиозной и нерелигиозной частями общества в целом;

2)политические меры по обеспечению прав и свобод граж­дан на исповедание любой религии или неисповедание никакой;

3)сознательная деятельность государства, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере власт­ными инструментами.

Сфера конфессиональной политики включает политику государ­ства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений государства и религиозных организаций.

Статус религиозных организа­ций близок к статусу общественных организаций. Со стороны государ­ства религиозные организации получают разнообразную поддержку. Одновременно государство осуществляет контроль за их деятельностью. Создается новая модель политики по отношению к религии, включающая три элемента: а) теоретико-идеологическое обоснование; б) юридический базис; в) специальные органы, предназна­ченные обеспечивать связь между государственными структурами и религиозными организациями. Эта модель дает наиболее полное пред­ставление о характере государственно-конфессиональных отношений и статусе отдельных конфессий. Изменения в сфере религии и государственно-конфессиональных отношений нашли отражение в законодательстве. В 1992 году в Рес­публике Беларусь был принят демократический закон "О свободе веро­исповеданий и религиозных организациях", сыгравший свою роль в правовом обеспечении новых отношений между государством и рели­гиозными организациями. Вместе с тем этот закон был принят без серьезной теоретической подготовки, которой объективно не могло быть, учитывая долгие годы научного и законодательного забвения по отно­шению к религиозным институтам.С принятием Конституции Республики Беларусь 1994 года (с измене­ниями и дополнениями), а в 1998 году Гражданского кодекса Республи­ки Беларусь, ряд положений закона Республики Беларусь "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях" (1992) вошли с ними в противоречие. Необходимо было реформировать этот закон в соответствии с современной законодательной системой и практикой. Наряду с позитивными переменами в религиозной среде нарастали негативные процессы, связанные с политизацией религиозных организа­ций, посягательством на личность, права и здоровье граждан. Пользуясь несовершенством закона, под видом религиозных организаций стали создаваться и регистрироваться псевдорелигиозные организации, зани­мающиеся коммерческой деятельностью, доставкой и перепродажей гу­манитарной помощи, целительством, различными единоборствами. Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях" (далее - закон) был принят 27.06.2002 г. Палатой представителей На­ционального собрания Республики Беларусь. Одобрен Советом Респуб­лики 2 октября 2002 года. 31 октября 2002 года он подписан Президен­том Республики Беларусь. Данный правовой акт легализует законодательным путем бело­русский религиозный плюрализм и одновременно упорядочивает дея­тельность религиозных организаций. На государстве лежит обязанность обеспечить, прежде всего, право­вой статус личности по отношению к религии, т.е. обеспечить право личности на свободный выбор вероисповедания и свободное отправле­ние религиозного культа. Государство должно не­укоснительно обеспечить юридическое равенство религий и рели­гиозных организаций перед законом. У государства есть право выбирать себе партнеров для сотрудничества среди религиозных организаций с учетом их роли в формировании культуры страны. Конфессиональная политика нашего государства должна быть на­правлена на поддержание традиций толерантности в межконфессио­нальных отношениях. Но при этом надо учитывать, что Православие является генетически первичной христианской конфессией, было и остается ведущим вероисповеданием в республике. Государство не возлагает на рели­гиозные организации выполнения каких-либо государственных функ­ций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству Республики Беларусь. В учреждениях образования не допускаются создание и анонимная или иная деятельность религиозных организаций, проти­воречащая законодательству. Создание у нас республиканского органа государственного управле­ния по делам религий - беспрецедентное явление в истории взаимоот­ношений между религиозными организациями и белорусским госу­дарством. Среди функций этого органа можно назвать: координационные, кон­сультативные, информационно-аналитические, методические, конт­рольные (причем контроль должен осуществляться как за соблюдени­ем законодательства о свободе совести, так и за уставной деятельнос­тью религиозных организаций), а также необходимость повышения уровня религиоведческой и правовой подготовки специалистов, работа­ющих в области государственно-религиозных отношений.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.