Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Проводится анализ выполненных работ. Работы оцениваются




Выполнение работ.

III. Практическая работа.

· Учитель раздаёт заготовки ребятам (кокошники, вырезанные из белого картона).

· Объясняет, какие цвета нужно использовать при росписи кокошника (жёлтый, красный, оранжевый и др.).

– Почему? (потому что это тёплые цвета, цвета солнца, света, радости, цвета яркие, праздничные).

· Учитель с ребятами рассматривают репродукции (В.Суриков “Посещение царевной женского монастыря”, А.Васнецов “Жница”) – диск – мультимидио проектор.

(Показ репродукций проходит с комментарием учителя.)

- А.Васнецов любил писать портреты крестьян, сценки из их жизни, крестьянский быт. На крестьянской девушке в поле, среди созревших колосьев, надет национальный русский костюм, девушка необычно привлекательна и трогательна (репродукция “Жница”) и т. д.

· Учитель предлагает рассмотреть элементы росписи кокошников (обращает внимание ребят на доску, где висит таблица “Женские головные уборы”).

· Кокошники на таблице имеют разные орнаменты и форму. Внимательно их рассматриваем.

При выполнении эскиза кокошника необходимо соблюдать симметрию, чтобы сохранить “равновесие” между элементами кокошника.

При выборе рисунка орнамента используйте своё воображение и фантазию.

Учитель предлагает ребятам использовать цветочный орнамент (таблица), т.к. цветы – это вестники весны. Скоро масленица, будим, зиму провожать – весну встречать. (Ведь данные кокошники ребята готовят, расписывают, чтобы подарить своим мамам для того, чтобы они в народном масленичном гулянии использовали данный головной убор, как дополнение к своему русскому народному костюму).

· Чтобы созданный вами орнамент кокошника был интересен, используйте линии. Линии бывают: прямая, сплошная, волнистая, зигзаг, прерывистая (эскизы линий изображены на плакате).

Под звуковое сопровождение ребята сначала выполняют эскиз кокошника карандашом, а затем приступают к его росписи.

После выполненной работы ребята танцуют под звуковое сопровождение русский народный танец. Ученицы танцуют в кокошниках, расписанных на уроке.

V. Подводится итог урока:

· Что нового вы сегодня узнали на уроке?

· С какими деталями русского народного костюма вы сегодня познакомились?

· Какие формы головных уборов вы знаете?

· Как украшали головные уборы?

· Какой орнамент используется при изображении кокошника?

VI. Домашняя работа:

Нарисуйте в альбомах кокошник, орнаментом которого будет птица.

 


Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс

Козлова Екатерина Васильевна, учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Цели:

· Обучающая: научить работать с тканью, освоить все основные характеристики ткани (находить лицевую, изнаночную, основу, уток, кромку). Изучить народные традиции жителей Севера.

· Развивающие: развить навык работы с иглой (выполнение сметочного и подшивочного шва).

· Воспитательные: на народных традициях воспитать чувство уважения к традициям нашего народа, умение видеть красивое.

Оборудование: образец куклы (соломенной, тряпичной).

Швейные принадлежности (нитки, иголка, английские булавки).

Набор для работы: Лоскут ткани 20x20 – любого цвета (ткани все х\б), ватин 16x16, белая ткань 20x20, разноцветные кусочки ткани, разного качества, тесьма, кружева, дома девочки находят колыбельные песенки.

Пословица: “Чему учимся, тому и принадлежим” (на доске)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.