Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития избирательного зак-ва в России




Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965);

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979);

Конвенция о политических правах женщин (1952);

Международные избирательные стандарты.

МИС - признанные на международном уровне, основанные на реальном опыте проведения демократических выборов в государствах-участниках и носящие универсальный для этих государств характер кодифицированные в международных правовых актах принципы и нормы избирательного права, гарантирующие реализацию прав и свобод в электоральной сфере. Т.е. это нормы и принципы международного права, относящиеся к избирательным правам граждан, к организации и проведению выборов.

Общепризнанными принципами явл-ся (согласно Уставу ООН и Декларации о принципах международного права) – суверенное равенство; неприменение силы или угрозы силой; нерушимость границ; территориальная целостность государств; мирное урегулирование споров; невмешательство во внутренние дела; уважение прав и основных свобод человека; сотрудничество между государствами; добросовестное исполнение обязательств по международному праву.

Конституция РФ закрепляет в ст. 15 положение о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ явл-ся составной частью ее правовой системы. При этом, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Важнейшими источниками международных стандартов явл-ся:

I). Универсальные МИС:

1) Всеобщая декларация прав человека (1948). Ст 21 устанавливает: Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить свое выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, кот-е должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или посредством др. равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

2) Международный пакт о гражданских и политических правах (1966)., гарантирующий право и возможность принимать участие в ведении гос-ных дел как непосредственно, так и через посредством свободно избранных представителей; голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

6). Декларация о критериях свободных и справедливых выборах (1994г.), кот-я говорит об избирательных правах граждан, о правах и обязанностях кандидата, партии в ходе избирательной кампании, а также о правах и обязанностях государств;

7). Всеобщая декларация о демократии (1997), кот-я называет ключевым элементом в осуществлении демократии -проведение свободных и честных выборов через регулярные интервалы времени, кот-е обеспечивали бы возможность выражения воли народа».

II). Региональные:

1). Они изложены в документах, принятых СБСЕ на Конференции по человеческому измерению, проходившей в три этапа: в Париже в 1989 г., в Копенгагене в 1990 г. и в Москве в 1991 г. Напр., в пункте 7 Документа указано, что разумная периодичность проведения свободных выборов должна устанавливаться законом; подсчет голосов должен быть честным и официальные результаты опубликованы; закон и государственная политика должны обеспечивать проведение выборов в атмосфере свободы и честности, беспрепятственного доступа к СМИ всех политических группировок и отдельных лиц, участвующих в избирательном процессе и т.д.

2 ). В документах Совета Европы:

А). Конвенция о защите прав человека и основных свобод закрепляет свободу выражения мнения (статья 10), свободу собраний и объединений (статья 11), запрещение дискриминации (статья 14), ограничение на политическую деят-ть иностранцев (статья 16). Все эти положения Конвенции имеют существенное значение при реализации избирательных прав граждан.

Б). Решения Европейского суда по правам человека. Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла резолюции «О кодексе надлежащей практики в избирательных вопросах (2001г.), «Об ограничениях на деят-ть политических партий в государствах–членах Совета Европы (2002), «О своде рекомендуемых норм при проведении выборов (2003 г.).

3). Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ. Указанная Конвенция состоит из преамбулы и 26 статей: ст. 1–10 определяют основные принципы современного избирательного права и организации избирательного процесса – стандарты демократических выборов, а также гарантии их реализации, в том числе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; ст. 11–17 содержат организационно-правовые основы статуса участников избирательного процесса, основы информационного и финансового обеспечения выборов, избирательной кампании и предвыборной агитации. Указанная Конвенция представляет собой попытку кодификации и содержательного обогащения международных правовых норм в области организации избирательного процесса. В документе впервые даны определения избирательных стандартов, механизмы их реализации, закреплены положения, касающиеся организации международного наблюдения за выборами, конкретизирован правовой статус международных наблюдателей, определены основные их полномочия. В рамках этой Конвенции предусматривается создание специального органа – Межгосударственного государственного совета, на который возлагается оказание, в частности, содействия по подготовке и проведению наблюдения за выборами.

1) отмена порога явки

2) введение единых дней голосования

3) увеличены сроки полномочий Президента и ГД

4) поддержка малых партий (предоставление мандатов более 5% - 1, более 6% - 2)

5) повышена роль крупных политических партий (вносят предложения президенту о назначении высшего должностного лица субъекта)

6) поставлен вопрос о сроках назначения для руководителей регионов

7) с 01.01.2011г. СФ будет формироваться только из числа депутатов субъектов или МСУ

8) отменен избирательный залог

9) поэтапное снижение количества подписей в поддержку списка партии на выборы в Думу – с 200 тыс. до 150 тыс., в 2016 году – до 120 тыс.

10) ст.25, 26 ФЗ «О политических партиях» - расширены контрольные ф-ции депутатов МСУ, повышена роль общественных объединений МСУ, они имеют право принимать участие в предложении кандидатуры в списки партий. Обязанность для партий включать в список кандидатов от общественных объединений до 15%

11) с 2010 по 2012 годы снижается минимальное количество членов политической партии, необходимое для регистрации партии с «не менее чем в половине регионов» до «не менее, чем в 45 регионах», и норма представительства с «500 человек» до «450 человек»

12) понижение возрастного ценза на местных выборах – с 18 лет

13) с.01.09.2009г. – создание условий для открытости политических партий

Данные перспективы исходят от инициативного предложения Президента РФ по совершенствованию избирательного зак-ва – в Послании ФС РФ от 5.11.2008г, где Президент сформулировал 10 предложений:

Первое предложение состоит в том, чтобы дать гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии. Партии, получившие от 5 до 7 % голосов, могли бы рассчитывать гарантированно на 1 - 2 депутатских мандата. Такая схема позволит дать парламентскую трибуну малым партиям.

Второе. Заключается в том, чтобы повысить роль крупных политических партий, закрепив за ними право вносить предложения на рассмотрение Президенту кандидатур будущих руководителей исполнительной власти субъектов РФ

Третье. Использование денежного залога на выборах всех уровней должно быть отменено. И должно быть принято поэтапное снижение подписей избирателей, собираемых для участия в выборах в ГД ФС (сейчас 150 тыс., а в 2016г. – 120 тыс. подписей). А партии, кот-е в ходе следующих выборов в ГД смогут набрать более 5 % голосов либо создавшие фракции в более чем 1/3 региональных парламентов, надо полностью освободить от сбора подписей (сегодня, такая привилегия у партии, имеющие фракции ГД).

Четвертое. Совет Федерации должен формироваться только из числа лиц, избранных в представительные органы власти, и депутатов местного самоупр-я соотв. субъекта Федерации. Так называемый "ценз оседлости", предписывающий члену Совета Федерации проживать в ранее определенном регионе определенное количество лет, должен быть отменен.

Пятое. Поэтапно должно быть снижено минимальное количество членов организации, требуемых для регистрации новой политической партии (с 50 до 45, а в регионе - с 500 до 450 членов).

Шестое. В закон о партиях надо внести поправки, обязывающие производить ротации руководящего партийного аппарата, согласно кот. одно и то же лицо не может занимать определенную руководящую должность в аппарате партии дольше определенного срока.

Седьмое. Право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах предусмотрено законом.

Восьмое. Необходимо предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу представителей неправительственных организаций, Общественной палаты.

Девятое. Парламентские партии должны иметь четко сформулированные гарантии освещения их работы в гос-ных СМИ.

Десятое. Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями, необходимо как можно активнее расширять свободное пространство Интернета и цифрового телевидения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.