Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к опроснику




Обработка результатов

 

Опросник содержит 8 шкал. Ниже приводится ключ к опроснику, в котором указаны номера вопросов, относящихся к соответствующему механизму защиты. Каждому положительному ответу (+) присваивается 1 балл. Подсчитайте общее количество баллов по каждой шкале. Для получения сопоставимых результатов сумму балов по шкалам № 2, 4, 6 и 8 умножьте на соответствующие данным шкалам коэффициенты (приведённые в скобках).

1. Реактивные образования: 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86.

2. Отрицание реальности: 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90. (умножить значение шкалы на 0,9)

3. Замещение: 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89.

4. Регрессия: 2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84. (умножить значение шкалы на 0,6)

5. Компенсация: 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85.

6. Проекция: 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88. (умножить значение шкалы на 0,8)

7. Вытеснение: 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92.

8. Рационализация: 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91. (умножить значение шкалы на 0,8)

Выясните, какой вид психологической защиты преобладает у респондента.

Реактивные образования - предполагает принятие челове%чувств и поступков, противоположных тем, что были им вытеснены, с целью еще большего их подавления. Например, ребенок первоначально хочет получить любовь матери, но, не получая ее, начинает испытывать прямо противоположное желание досадить ей, разозлить, вызвать ссору, ненависть матери к себе.

Отрицание реальности - уход в фантазию, отрицание какого-либо события как «неправды». «Этого не может быть»- человек проявляет безразличие к логике, не замечает противоречий в своих суждениях.

Замещение - проявление эмоционального импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. Например, ребенок после наказания родителей, толкает младшую сестру, ломает игрушки. Реже встречается форма замещения, при которой наносится вред самому себе.

Регрессия - возвращение на более ранний, примитивный способ реагирования, устойчивость регрессии, проявляется в том, что человек оправдывает свои поступки с позиции мышления ребенка, не признает логику, отстаивает свою точку зрения, несмотря на правоту собеседника, человек не развивается психически, и порой возвращаются детские привычки.

Компенсация - человек ориентирует себя на достижение цели более высокой, чем та, которая была поставлена первоначально, но оказалась не достигнута. Любимое дело для таких людей своеобразная компенсация - замена удовлетворения психических побуждений, блокированных в детстве. Дети у которых подавлялись садистские наклонности, могут стать мясниками или хирургами.

Проекция - бессознательная попытка избавиться от навязчивого желания, идеи, приписав ее другому лицу, приписывание другому человеку своих качеств, мыслей, чувств. Осуждение в другом того, чем обладаешь сам.

Вытеснение - непроизвольное удаление неприятных и недозволенных желаний, мыслей, чувств, переживаний в тех или иных ситуациях из сознания в область бессознательного, подавление не бывает окончательным, вытесненные мысли не теряют соей активности в бессознательном и для предотвращения их прорыва требуется большая затрата психической энергии, в результата ее не хватает для поддержания деятельности и здоровья человека, в результате часты телесные заболевания. Результатом подавления часто является демонстративное безразличие к данной сфере деятельности. Часто вытеснение прорывается в неожиданных бурных аффектах, необъяснимых поступках.

Рационализация - бессознательная попытка оправдать, объяснить свое неправильное или абсурдное поведение, построение приемлемых моральных и логичных обоснований.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.