Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к методике стилей учения




Общее время тестирования обычно составляет 15-20 минут.

Работая над какой-либо проблемой в группе, я склонен

А) разрабатывать план решения

Б) обдумывать последствия и практическое приложение решений.

При обработке результатов тестирования ответ, данный испытуемым (а или б) заносится в соответствующую номеру утверждения графу. После этого суммируются отдельно ответы а и б для каждого стиля, и вычисляется разность между суммами ответов каждого типа. Полу­ченное значение, а также его знак (плюс или минус) показывает силу предпочтения того или иного полюса стиля.

Интерпретация результатов

1-3 балла означает, что в целом индивид сбалансирован между двумя стилями, возможно нестойкое предпочтение какого-либо стиля. Такой баланс позволяет быть достаточно адаптивным в любой обу­чающей среде.

5-7 баллов означают умеренное предпочтение стиля. Испытуемые с умеренным предпочтением обучаются более эффективно в рам­ках обучающей программы, в рамках которой практикуется данный стиль представления материала. Например, умеренное предпочтение рефлексивного стиля обучения позволяет судить о большей вероят­ности успешного обучения в рамках метакогнитивной парадигмы.

Результат 9-11 баллов означает выраженное предпочтение того или иного стиля. Несоответствие учебной среды и предпочитаемого сти­ля обучения может привести к дезадаптации учащегося.

 

АКТ/РЕФ ЧУВ/ИНТ ВИЗ/ВЕРБ АНАЛИТ/СИН
№ утв. а б а б а б а б
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Общая сумма по шкале
АКТ/РЕФ ЧУВ/ИНТ ВИЗ/ВЕРБ АНАЛИТ/СИН
а б а б а б а б
Окончательный результат по шкале (разница между количеством ответов а и б)
               

Краткое описание стилевых параметров обучения

Активность –рефлексивность. При доминировании активности информация лучше усваивается, если она может быть сразу же применена.

применена. При этом стиле лучше групповая работа, материал лучше усваивается, если проговаривается. Предпочтение рефлексивного стиля выражается в тщательном обдумывании и мысленной категоризации информации перед тем, как она будет использована. При доминировании этого стиля более эффективна индивидуальная работа, материал лучше усваивается, если дается время на самостоятельную проработку его субъектом.

2. Чувство (рациональность) - интуиция (иррациональность). Люди с преобладанием полюса чувства более склонны к познанию фактов и соотношений между ними. Этот стиль более эффективен при решении задач, требующих оперирования точными данными. Преобладание интуиции свидетельствует о склонности к познанию возможностей и абстрактных закономерностей, склонности к неопределенности. Испытуемые, лучше достраивают незаконченные ментальные конструкции. Этот стиль, будучи устойчивым к неопределенности, вместе с тем, более склонен к ошибкам.

3. Визуальный - вербальный стиль обучения. Человек с преобладанием визуального полюса лучше воспринимает наглядные репрезентации информации и учебного материала. При преобладании вербального стиля субъект лучше обучается, если слышит вербальный текст или проговаривает материал.

4.Аналитичность - синтетичность. При преобладающем синтетическом стиле субъект лучше усваивает материал только при построении целостной картины объекта или явления, т.е. для понимания материала необходимо пройти всю цепочку логических рассуждений. Уровень компетентности в решении задач обычно больше, чем при аналитическом стиле. Аналитический стиль, наоборот, основывается на исследовании деталей изучаемого предмета, а не понимании его в целостности. Преобладание этой характеристики дает субъекту возможность лучше ориентироваться в проблеме.

 

 

Методика «Потребность в общении»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.