Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения дисциплины




Цель преподавания дисциплины.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная программа дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Директор ИППС

ФГОУ ВПО

«Сибирский федеральный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

О.Г. Смолянинова /____________/

«_____» _____________2010 г.

Инженерная психология и эргономика

Дисциплина _____________________________________________________

(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)

 

Укрупненная группа 080000 Экономика и управление

Программа подготовки специалистов 080801.65 Прикладная информатика

(по областям)

Институт Педагогики, психологии и социологии

 

Кафедра Социальные технологии

 

Красноярск


 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 080000 Экономика и управление

_____________________________________________________________________________________________

(указывается номер и наименование укрупненной группы)

направления (специальности) 080801.65 Прикладная информатика (по областям)

_________________________________________________________________

(указывается номер и наименование направления (специальности)

Программу составили:

Ст. преподаватель Манушкина М.М. ___________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа согласована с выпускающей кафедрой социальных технологий______________________

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой ______ И.А.Ковалевич __________________________

(фамилия, и. о., подпись)

«__ 18 ___»_____ 09 __________ 2010 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры _______________

__________________________________________________________________

«___ 28. ___» __ _09. ______________ 2010__ г. протокол № _ 2 ____________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа обсуждена на заседании НМСФ _____________

_____________________________________________________________________________________________

«____» __________________ 20__ г. протокол № ____________

Председатель НМСФ ____ .___________________

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в учебной программе на 20 __/20__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Зав.каф._________ И.А.Ковалевич _________ социальных технологий

(фамилия, и. о., подпись)

Дисциплина "Инженерная психология и эргономика" представляет собой од­ну из основных специальных дисциплин при подготовке студентов по направлению 08 08 01. 65.05 «Прикладная информатика в психологии»

Изучение дисциплины базируется на материалах предшествующих естественно - научных и общепрофессиональных дисциплин, таких как общая психология.

Целью преподавания является формирование и развитие у студентов знаний, умений и навыков в области информационного взаимодействия человека с техникой; в проектировании технических средств и пользовательского интерфейса, обучение методикам инженерно-психологического и эргономического исследования; овладение навыками инженерно-психологической экспертизы, что позволит выпускнику успешно работать в области информатизации решения прикладных задач и создания ИС, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями.

 

Введение в проблематику инженерной психологии и эргономики и формирование у специалистов глубоких представлений об инженерно-психологическом проектировании систем «человек-машина», требует разрешения ряда задач.

К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к компетенциям магистров,относятся:

- получение основ знаний об основных парадигмах инженерной психологии, позволяющих проводить целенаправленный синтез и системный анализ в осуществляемой проектной деятельности;

- формирование умений и навыков применять полученные знания в профессиональной деятельности;

- овладение современными методами исследования.

- сформировать представления о принципах инженерно-психологического проектирования и эргономической экспертизе систем «человек-машина».

По окончанию изучения дисциплины «ИП и Э» студент должен:

знать:

- тенденции и перспективы развития эргономики и инженерной психологии, а также смежных областей науки и техники;

- передовой отечественный и зарубежный научный опыт в профессиональной сфере деятельности;

уметь:

- предлагать новые области научных исследований и разработок, новые методологические подходы к решению задач в профессиональной сфере деятельности;

- проводить эргономическую экспертизу систем «человек-машина»;

- проектировать деятельность оператора на этапе разработки систем «человек-машина»;

владеть умениями:

проведения экспериментов по заданной методике, составлением описания проводимых исследований и анализом результатов;

составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;

 

Формируемые компетенции:

 

а) универсальные:

- понимание определяющей роли науки в развитии цивилизации, владение методологией научного познания и готовность использовать ее в профессиональной сфере деятельности;

- способность анализировать, критически осмысливать и систематизировать передовой отечественный и зарубежный научный опыт в профессиональной сфере деятельности;

- способность видеть тенденции и перспективы развития эргономики и инженерной психологии, а также смежных областей науки и техники, предлагать новые области научных исследований и разработок, новые методологические подходы к решению задач в профессиональной сфере деятельности;

- знать и уметь использовать современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций, способствующие повышению эффективности научной и образовательной сфер деятельности;

- иметь способность к постоянному самообучению и самосовершенствованию в профессиональных и социально-общественных сферах деятельности;

- способность организовывать и руководить работой коллектива исполнителей, уметь формулировать цели и задачи работы, предлагать эффективные методы их решения, обеспечивать работу необходимыми ресурсами и оценивать результаты работы на соответствие сформулированным целям;

- способность прогнозировать и анализировать социально-экономические, гуманитарные и экологические последствия научных открытий и новых технических решений.

Инструментальные компетенциями:

- Способность профессионально работать на компьютере;

- Способность работать с информацией различных видов из разных источников, перерабатывать большие объемы информации с использованием информационно-коммуникационных технологий, собирать и интерпретировать соответствующие данные;

- Способность формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации; способность доводить до специалистов и неспециалистов профессиональную информацию о проблемах и путях их решения;

- Способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

- Способность инициировать и осуществлять проекты, формулировать вопросы, ведущие к решению поставленной задачи, определять диапазон возможных решений;

- Способность к непрерывному обучению и самообразованию.

Социально-личностные и общекультурные компетенции:

- Способность к социальному взаимодействию в обществе, коллективе, семье, с клиентами, партнерами, заказчиками; готовность к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантность;

- Способность творческой адаптации к конкретным условиям выполнения профессиональных задач, готовность брать на себя инициативу и принимать решения;

- Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности;

- Способность адекватно оценивать происходящие события и преломлять их через общественный исторический опыт.

 

б) профессиональные компетенции:

Проектная деятельность:

- Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- Способность проектировать программно-технические комплексы, программировать и тестировать приложения;

- Способность моделировать и проектировать все виды обеспечения информационных систем: математическое, программное, лингвистическое, информационное, техническое, организационно-правовое;

- Способность документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла;

- Способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств;

- Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе.

Организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

- Готовность к участию в процессе создания и управления ИС на всех этапах жизненного цикла;

- Способность и готовность к внедрению, адаптации, настройке и интеграции проектных решений по созданию ИС, к обучению пользователей и презентации результатов проектной работы.

Аналитическая деятельность:

- Способность оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

- Способность анализировать прикладную область на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях;

- Способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем.

Научно-исследовательская деятельность:

- Способность использовать методы классического математического анализа, исследования операций и оптимизации для постановки решения прикладных задач;

- Способность на основе системного анализа и математических методов моделировать данные, знания, прикладные и информационные процессы, информационные системы;

- Способность применять алгоритмические схемы, базовые алгоритмы и стратегии обработки информации, выполнять оценку их сложности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.