Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические указания. Цели и задачи обучения дисциплине




Цели и задачи обучения дисциплине

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

 

Целью изучения дисциплины «История экономики» является:

· расширение кругозора, как в области общих экономических знаний, так и в сфере конкретных форм и методов экономической политики на разных этапах развития цивилизации

 

Задачи обучения:

¨ Дать возможность овладеть методами сравнительного историко-экономического анализа различных моделей развития мирового хозяйства;

¨ Дать представление об истории развития экономики России и развитых стран Запада и США;

¨ Изучить экономические реформы западноевропейских стран, способствующих подъёму национальных экономики в ХХ веке.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

 

иметь представление:

 

 

знать:

¨ Экономические обусловленности и взаимосвязи основных проблем развития хозяйства;

¨ Овладеть исторической и экономической фактологией;

¨ Общие теоретические подходы к решению экономических проблем национальных экономик.

уметь:

¨ Применять инструментарий современной общей экономической теории для анализа преемственности форм экономического развития.

¨ Применять общие теоретические подходы к решению экономических проблем развития национальных экономик в различные экономические эпохи.

¨ Приобрести навыки самостоятельного анализа историко-экономических проблем.

владеть навыками:

 

 

Изучая курс, Вы убедились в том, что знания исторического материала служат более глубокому осмыслению современных переходно-кризисных процессов в России, определению перспектив экономического развития.

 

 

Изучив первую тему, Вы должны:

¨ определять предмет науки истории экономики;

¨ использовать методологический аппарат истории экономики, уметь применять общенаучные и специфические ее методы;

¨ различать альтернативные варианты периодизации экономического развития;

¨ формулировать цели и задачи учебного курса;

¨ определять перспективы экономического развития на основе изложенного исторического материала;

Далее Вы познакомились с первым этапом в периодизации общественного развития - сельскохозяйственной цивилизацией, и особенностями экономического развития стран мира в этот период.

Изучив тему 2, Вы должны:

¨ различать основные этапы развития и формы первобытного хозяйства;

¨ объяснять условия становления и причины упадка рабовладельческой системы хозяйства Древней Греции и Рима;

¨ объяснять особенности становления феодальных отношений в Западное Европе в У - Х1 веках.

Вы теперь знаете, что на смену сельскохозяйственной цивилизации пришла индустриальная цивилизация.

Изучив темы 3-11, Вы должны уметь:

¨ различать особенности подготовки индустриализации в странах Западной Европы, США и России в ХУ1 - ХУШ веках;

¨ подводить итоги промышленного и аграрного развития России к началу 1 мировой войны;

¨ различать особенности экономического развития России в период 1 и П мировых войн и послевоенных восстановительных периодов;

¨ определять особенности и основные направления экономического развития главных стран Запада и США между 1 и П мировыми войнами.

Последний раздел учебного пособия посвящен индустриальной цивилизации общественного развития.

Изучив темы 12 и 13, Вы должны знать:

¨ главные особенности экономического развития стран Запада и Японии после второй мировой войны;

¨ о формировании трех основных центров современного капитализма;

¨ тенденции процесса экономической интеграции и структуру институтов и органов Европейских сообществ (ЕС);

¨ итоги западноевропейской экономической интеграции, достижения и проблемы

 

 

 

 

Институт управления и экономики

(г. Санкт-Петербург)

 

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Н.И. Безлепкин
  «___»__________200__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.